Чтобы понять, почему интернет-бандеровщина взвилась против фильма «Матч», а официальный Киев «провис», не говоря "ни бе, ни ме", следует посмотреть для начала клип, озвученный саундтреком главной песни:
Чтобы понять, почему интернет-бандеровщина взвилась против фильма «Матч», а официальный Киев «провис», не говоря "ни бе, ни ме", следует посмотреть для начала клип, озвученный саундтреком главной песни:
Это удивительное дело: пинаемый всеми эстрадный композитор Укупник, по своему ль изволению или по заказу, создал шедевр (авторы текста А. Укупник и Е. Муравьёв, исполняет Г. Сукачёв), кажется, уровня чуть ли не знаменитой песни «День Победы». Есть основания полагать, что трагический и всепобеждающий вальс (удачная ритмическая находка стиля эпохи!) из фильма «Матч» в этом году станет песней года на наших территориях, где и спустя 70 лет после начала Великой Отечественной войны стоят комья в горле у потомков тех, кто одержал Великую Победу. Лично я был просто поражён неожиданно сильным впечатлением от песни, за которое следует благодарить всех её создателей.
Мне довелось во время съёмок фильма в Харькове пройтись мимо огороженного квартальчика в историческом центре города, поглядеть на нацистские флаги, свисающие со стен домов, и вздрогнуть, и вспомнить своего отца, три месяца не дожившего до 60-летия Победы, пережившего мальчишкой всю оккупацию Харькова. Я уже знал, что харьковчане, собравшиеся за оградными лентами, ждут появления на мостовой главных героев фильма -- точней, современных звёзд киноэкрана Е. Боярскую и С. Безрукова.
Но моё ностальгической включение было прервано поразившей меня почти будничной картиной: в скверике возле Успенского собора сидело на лавочках десятка два вооружённых солдат, облачённых в немецкую военную форму 1940-х. Я вздрогнул даже не от их вида, а от выражения лиц, которые были абсолютно теми самыми, фашистскими. Проходя мимо, я услышал характерную галицкую речь; хлопцы с любовью поглаживали вверенное им оружие и чувствовали себя абсолютно адекватно, достоверно. Казалось, сейчас прозвучит команда -- и они, построившись, отправятся в Дробицкий Яр расстреливать двадцать тысяч харьковских евреев, не позабыв и некоторых украинцев, жителей посёлка Рогань. Ребята из Галичины явно нашли себя в этой массовке, в этой экранной реконструкции — пусть на время и за деньги, но попали в фокус.
Я это увидел и подумал ещё тогда, во время съёмок, ещё не зная, что в фильме «Матч», как выразится А. Чаленко в своём «Ревизоре», «украиноговорящие также наряду с немцами являются палачами евреев в Бабьем яру». Но это не только правда фильма (который пусть сто раз в наше вторичное, эрзацное время упрекнут потаканию Голливуду, как упрекали фильм «Адмиралъ»), но и правда истории: «украиноговорящие» действовали среди карателей не только Бабьего яра, но и — преобладающим числом — в белорусской деревне Хатынь, где сожгли заживо полторы сотни жителей, то есть всех.
Этот фильм нынешнему украинскому официозу, который по недоразумению и из политической спекуляции называли «пророссийским», вряд ли придётся ко двору (ведь и сегодня руководят «гуманитаркой» на Украине, как и при Кучме, преимущественно необандеровцы по сути, коллаборационисты по духу), тогда как «Матч» следовало бы насаждать, как картошку в известный исторический период.
Во всех странах бывшего СССР фильм должен выйти на экраны в первых числах мая, ко Дню Победы. Ведь лента посвящена «знаменитой серии игр, которые в 1942 г. в оккупированном Киеве провели бывшие динамовцы с футбольными командами, в которых играли немецкие и венгерские военные. Кульминацией серии игр стал так называемый «матч смерти», в котором немцы были побеждены, а динамовцы были отправлены в концлагерь. Многие из них были там расстреляны".
Однако всё происходит ровно наоборот.
Читаем запись, сделанную в Facebook продюсером фильма Дмитрием Куликовым: «Сегодня (4 апреля -- С.М.) истекал срок для выдачи прокатного удостоверения. Минкульт (Украины — С.М.) его не выдал, но и отказа не выдал. Просто нарушили Постанову Кабмина по срокам ответа, и всё. По слухам, фильму "Матч" вообще Минкульт хочет отказать в прокате на Украине. Это будет очень в стиле украинских властей: фильм-открытие футбольного фестиваля в Бразилии, фильм приглашён на футбольный фестиваль в Нью-Иорк, фильм будет демонстрироваться в Варшаве по приглашению польских кинематографистов в дни ЕВРО 2012 (14-15 июля), и только украинский зритель не увидит фильма о своих предках-героях — футболистах "Динамо". По слухам, министр культуры Украины высказался примерно так: "Таке кино народу Украины нэ потрибно". Очень их раздражают повязки полицаев жовто-блакитного цвета. Неофициально дошли до закулисного предложения — вырезать. Интересно чем они думают — фильм монтировала тётя из Голливуда Габриэла Кристиани (Лауреат "Оскара" за монтаж фильма Бертолуччи "Последний Император)».
Оказывается, главе укроминкульта Кулиняку, умеющему исполнять со сцены чардаш Монти на скрипке, зажав её между колен, «таке кино не потрибно». Но отчего он высказывается за весь народ? «Наши футболки в крови, но Победа — за нами!» — поёт Гарик Сукачёв, словно отправляется в последний и решительный бой. И он, как и создатели фильма, в корне прав: «священная война» всё ещё идёт, и, похоже, разгорается с новой силой. Голос певца из доверительного становится победно-утверждающим.
А над Днепром в облаках — дожди грозовые.
Землю не тронут, пока мы живые…
Похоже, нынешняя вялоэрегированная (в идеологическом смысле) власть не понимает, что попустительство внутреннему фашизму, курсу на позиционирование Украины как «не-России» разорвёт нынешнюю квазигосударственность Украины в клочья.
Рекомендую фильм для обязательного просмотра всем гражданам Украины — для корректировки духовного зрения, ибо за последние 20 лет выросли поколения молодёжи, отождествившей себя с «героями»-бандеровцами и поднаторевшими в русофобии, в саркастической усмешке над словосочетанием «Русский Мир», тогда как их деды-прадеды не щадили живота своего, освобождая Отечество как раз от фашистов и их всяческих приспешников. Больно думать: нынешние фаны киевского «Динамо» — сплошь необандеровцы.
«Только любовь и судьбу отменить невозможно», — поёт за кадром фильма Сукачёв, а ему впечатляюще вторит мужской хор. В самом деле, память о Великой войне у многих нас из в крови, однако новая пропаганда борется за новые поколения. И если не выдавать на Украине лицензию на прокат таким фильмам, а попустительствовать неофашистам, то результаты будем пожинать и пожинать. Следует предположить, что и в этом году, как в прошлом, 9 Мая неофашисты проявят себя мерзко, с физическими нападками на ветеранов Великой Отечественной и на тех, кто прибудет, скажем, возлагать цветы о Львове на Холм Славы.
В небо открыта дорога лишь здесь и сейчас.
Строем уходим с победой, и плакать не надо.
Вы остаетесь, и значит, живите за нас,
Помните, помните нас, а мы будем рядом… —
набирает темп вальс в фильме «Матч». Если кто-то скажет, что это попса и гламур, то я решительно не соглашусь. Это написано и исполнено глубокой памятью и причастным сердцем.
Мы, как оказалось, всё ещё помним. Но многие из нас — помнить не хотят, более того, растят в себе совсем другую, инверсную память. Как мы будем жить с ними в одной квартире? И ещё: за измену ли исторической памяти голосовала Украина, выбиравшая нынешнюю власть?
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.