Хотя, с другой стороны, она (люстра) была постоянно чистой и ярко блестела чем-то маслянистым. Да и плов Наджип (для друзей просто Джип) готовил знатный. Более серьезные противоречия были с Адольфо Бараем. Этот темнокожий засранец повадился использовать мой бритвенный станок, при этом нагло отрицал, что использует его втихаря. Но был уличен благодаря наличию курчавых, сука, волосков. Только после неоднократного получения замечаний в грудную клетку Адик признал свою ошибку. Что же касается религиозных противоречий, то их практически не было. Правда, бухал негр постоянно, однако в перерывах забавно рассказывал о Рамадане.
Церковь как таковую я воспринимал как нечто единое и монолитное. Естественно, православную. Думаю, многим из моего поколения мамы и папы рассказывали, как их втихаря крестили на квартирах. У меня та же история. Естественно, я знал о наличии евреев, поскольку довелось проводить летние каникулы в небольшом еврейском поселении в центре славного города Житомира. Но это особая история, хотя до сих пор помню бисквит тети Жени и культурный шок, когда впервые услышал идиш.
К чему эта длинная прелюдия? Да вот все не могу перейти к теме религиозной самоидентификации украинцев. Очень смутно помню драку между верующими на Софиевской площади. Хотя я уже работал в газете, но практически не различал УПЦ Московского и Киевского патриархата. Ну что делить православным между собой? А потом началась активная имплантация категории «независимость» в религиозную жизнь страны. Одно время меня это мало беспокоило. Хватало других, более сильных ощущений. В первую очередь, конечно же, экономических. Инфляция в тысячи процентов, 100 долларов – 18 миллионов «фуфлонов», лихие девяностые, люди в турецких свитерах с игривым изображением расплывчатого гольфиста, стоящего в нелепой позе с битой. Думаю, ментальный перелом произошел, когда к власти пришел тот, кто выпил много диоксина. Даже не хочу называть его имени. Вот тогда все это меня и зацепило. Под всем «этим» я имею в виду бессмысленные попытки навязать стране единую «поместную церковь», разделение верующих на «белых» – католиков, которые так хорошо хранят национальную идентичность в трех областях Западной Украины, и «черных» – православных, находящихся в «кабале» Москвы. Руководитель Киевского патриархата Филарет как бы считался «оранжевыми» более «независимой» фигурой, чем Блаженнейший Владимир.
А потом появился Константинопольский патриарх Варфоломей, которого диоксин-мэн с маниакальным упорством пытался сделать главой «единой поместной церкви». Все эти бигборды с «ликами» Варфоломея и любителя суши на каждом углу, памятная мидалька «Ющенко дает подкурить Константинопольскому патриарху»… Наверное, именно тогда и начался серьезный ментальный разлом. Агрессивное религиозно-расовое меньшинство, которое длительное время не встречало почти никакого сопротивления, додавило до предела терпение православных. Ведь ни для кого не секрет, что Петр Ющенко (брат диоксинового президента) собирался взойти на престол «единой поместной церкви». Когда политический маятник качнулся в другую сторону, агрессивное меньшинство вообще слетело с катушек. Для «бютовцев» стало в порядке вещей оскорблять чувства верующих в циничной и грубой форме. Привет тебе, «евроатлантист» Олежка Медведев, пиар-ас Юлии Владимировны. Все «московские попы» тебя беспокоят? Но эпоха расового колониализма, в том числе и «религиозного мессионерства», закончилась. Все постепенно становится на свои места.
Поэтому я с удовольствием изучил результаты социологического исследования, проведенного компанией Research & Branding Group. Центр и Юго-восток Украины православный (84%). Все попытки харизматов, политиков «оранжевой» масти изменить религиозный код большинства населения страны (а это именно так) ни к чему не привели. Евгений Копатько обещал продолжить исследование религиозной самоидентификации украинцев в западных областях страны. Понятное дело, что его результаты нетрудно спрогнозировать. Примерно столько же будет католиков в Ивано-Франковской, Тернопольской и, конечно же, Львовской областях. Вот вам и причина извечного ментального противостояния агрессивного меньшинства и терпеливого большинства. Кстати, 77% опрошенных считают православие наиболее толерантной религией. И это действительно так. Блаженнейшего Митрополита Владимира своим духовным лидером считают 17% опрошенных, патриарха Кирилла – 8%. Для сравнения: руководитель УПЦ Киевского патриархата Филарет получил поддержку 5% православных. Несмотря на длительное, многолетнее протежирование со стороны «оранжевой» власти. Интересный момент, на который стоит обратить внимание: даже среди сторонников Киевского патриархата 68% позитивно оценивают деятельность Митрополита Владимира. По уровню доверия он почти догоняет «официального руководителя» Филарета.
О чем это говорит? Православие было, есть и будет религией большинства жителей страны. Как бы ни пытались агрессивные галичанские католики навязать иное мнение, манипулируя понятиями «независимость» и «возрождение национальной идентичности». Нельзя возродить католицизм там, где его нет и не было. Даже под брендом «просвещенной Европы». Я, к примеру, не виноват в том, что на западе Украины Австро-Венгерская империя настолько эффективно промыла мозги обслуживающему «классу», что он во всем копирует своих бывших господ, даже в религиозных предпочтениях.
И пора вернуть храмы верующим. 52% опрошенных считают, что это необходимо сделать в ближайшее время, причем 61% респондентов называют подобный шаг восстановлением исторической справедливости. В качестве наиболее показательного примера можно привести Почаевскую Лавру. Тернопольский политикум уже больше двадцати лет пытается отобрать ее у верующих. А вот сугубо официальные данные: по состоянию на 1 января 2003 года Украинской Греко-католической церкви передано в собственность 669 храмов, из которых 264 являются памятниками исторического значения. И что характерно: никаких сомнений в справедливости подобных действий тернопольская власть не испытывает. Храмы отбираются у православных и передаются католикам. Подобную практику пытались реализовать в масштабах страны. Но не получилось.
Уже нельзя замалчивать или как-то игнорировать религиозный раздел страны. Наличие агрессивного меньшинства, которое стремится навязать большинству свои псевдокультурные, религиозные и политические ценности, – объективный социологический факт. Евгению Копатько осталось лишь провести исследования в трех западных областях. Но и так все понятно. Продолжать играться в «единую нацию» смысла нет никакого. Надо зафиксировать религиозную и «расовую» автономию Галичины. По-любому это будет сделано. У нас, кстати, самая идиотская объединяющая «национальная идея» в мире. Мы хотим стать колонией Европы, отдать ЕС весь государственный суверенитет и независимость. Странно, но бредовость данной «объединяющей» идеи не смущает даже расово правильных патриотов.
Подчеркну: я не выступаю против католицизма или за ущербность какой-либо другой религии, кроме православия. К примеру, недавно был во Львове и понаблюдал за митингом, организованным католическими активистами. Вот краткие тезисы выступлений: «Лоббисты гендер-гей идеологии и ювенальной юстиции манипулируют общественностью и властью. Гендерная политика пропихивает гомосексуализм, транссексуализм, а также зоофилию. В феврале 2012 года в Германии были открыты дома терпимости, в которых зоофилы вступают в половые отношения с животными. Эти извращения идут из ЕС, и прорыв должен случиться в Украине с помощью Евро-2012». Вполне трезвые мысли. В рамках одного государства вполне могут ужиться разные субъекты федерации. Самый простой и относительно бесконфликтный выход из ситуации, в которой агрессивное меньшинство постоянно стремится навязать свою волю большинству.