«Гугл» дает исчерпывающий ответ: трали-вали, кошки срали, демократия, экспертиза, конституционное право, соблюдение человеческих свобод. Марина Ставнийчук, которая до перехода в Администрацию президента членствовала в данном институте, рассказывала всякие интересные истории. Типа там сидят пацаны, внимательно фтыкающие в законопроекты, написанные мелким шрифтом на арабском языке, и потом дающие дельные советы по поводу демократизации. К примеру, поступил им на экспертизу устав публичного дома города Мишкольц, что в Венгрии. Венгры, надо сказать, не заморачиваются по поводу языковой проблемы. У них и после вступления в ЕС один язык и форинты. Это помогает им сохранить национальную идентичность. Никто из европейских демократов не в состоянии выучить венгерский. Исключение составляет лишь Сорос, но он, во-первых, венгр по происхождению, во-вторых, финансовый спекулянт, в-третьих, еврей. Впрочем, третий пункт явно лишний. Достаточно второго. И, упаси Бог, никакого антисемитизма. Александр Фельдман, которого я лично глубоко уважаю, поскольку долго ржал над его приколом относительно культурного и доброго общения в Интернете, без срача в каментах, может не беспокоиться. Кстати, никогда еще не видел более яростного антисемитского срача, чем под его статьей, призывающей к толерантности в тырнете. Александр, это пять!
Но вернемся к венграм. Понятное дело, что им никто не доверит евро, поскольку мало кто из брюссельских чиновников поймет, куда они подеваются. Поэтому венгры живут в полной гармонии с ЕС, вот только цыганский вопрос их несколько испортил. Они шлют бумаги на экспертизу в различные демократические институты Европы и больше особо не заморачиваются. Венецианская комиссия, о которой мы говорили выше, внимательно все читает. Работа кипит: устав мадьярского публичного дома, дискриминация прав гомосексуалистов в Дагестане, украинский закон о выборах в Верховную Раду. Венецианские аналитики собираются на площади Сан-Марко, смотрят на непрерывно срущих голубей (хотя туристам запрещают их кормить под угрозой штрафа до 500 евро, все их кормят, ибо нефиг херить традицию) и делают свои выводы. Работа сложная, но, как говорит Марина, очень интересная и увлекательная. Я с ней полностью согласен: проезд бесплатный, с визами заморачиваться не надо, командировочные от 200 евро в сутки. Все условия для борьбы за мировую демократию созданы. Тем временем сомалийские пираты захватили авианосец США «Джордж Вашингтон» и требуют выкуп…
Извините, это из другой оперы. Просто чисто к слову пришлось. Ассоциативный ряд: демократия – авианосец – миротворчество – негры на палубе исполняют балетные па («поцелуй меня в пачку») – Венецианская комиссия. Я, сука, счастлив, что есть кому присмотреть за демократией во всех ее, пусть даже самых извращенных, проявлениях. Хочу консолидироваться с мнением лидеров Европейского Союза, которые недавно, решая давно уже решенную судьбу Греции (к ней подпускают пушного зверька-самца, но постепенно), между делом заявили: «Отношения со странами, участвующими в Восточном партнерстве, будут строиться в зависимости от состояния демократии».
Напомню, для тех, кто не в курсе – Восточным партнерством называют программу усиления сотрудничества ЕС с шестью странами-соседями Евросоюза. Имеются в виду Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Молдова и Украина. Вроде всех перечислил. Армению называл? Называл. Кстати, ара, армяне уже интегрировались в тело Европейского Союза. Недаром уровень потребления геля для волос в странах ЕС вырос в три раза. Как гласит древняя армянская поговорка, с гелем надо обращаться осторожно. Если его мало – примут за педофила. Много – за пидораса. Но армяне очень толерантны и демократичны в данном отношении. Их там больше, чем галичан. «Что будешь кушать, брат?», – типичный вопрос в Риме. А в Праге экскурсовод повез нас в грузинский ресторан. Это идиотизм в квадрате. Аналогичный случай произошел в Нью-Йорке, когда свидомая по рождению переводчица настойчиво пыталась заманить меня с товарищем в мини-музей украинских писанок. Чувствуете комизм ситуации? Я прочувствовал. Был с ней настолько толерантен, что значительно расширил перечень иностранных слов, которые она знала.
Однако, ара, вернемся к Венецианской комиссии. Меня искренне волнует имплементация их замечаний в украинский избирательный процесс. Задача перед европейскими аналитиками стоит очень сложная. Как сделать так, чтобы демократия у нас победила, но победила не просто так, а как в 2004 году? Они же спать не смогут, если опять не сделают национал-патриотическое меньшинство большинством. Ведь в чем секрет демократических институтов? Чтобы большинство населения страны чувствовало себя использованным сексуальным меньшинством. Последнее у нас самое демократичное и человеколюбивое. Смотрите, как все просто и логично получается: есть люди, которые хотят нормально жить, чтобы им не трахали каждые пять минут мозг рассказами о резком улучшении жизни в случае: а) вступления в НАТО; б) вступления в ЕС. Такое иногда случается.
Однако так слишком просто жить, а демократия – очень сложный процесс. Только после того, как поживешь в стране, где нельзя курить в туалете и хлопать коллегу по работе ниже спины под угрозой уголовного преследования, можно чуть-чуть научиться демократии. Так, самым азам. Не ругайся матом, не возжелай смешанной, мажоритарно-пропорциональной, системы, не поддайся на искушение поднять избирательный барьер, не сажай Юлю в тюрьму, не называй негра негром. Там еще есть много тонкостей, о которых расскажут добрые дяди из Венецианской комиссии. Я вот что думаю: пора уже ставить в Киеве автоматы для продажи презервативов для анального секса. Скоро к нам приедут уважаемые специалисты из Венецианской комиссии. Они должны чувствовать себя как дома.