Однако многомиллионная толпа последователей так и не собралась перед зданием Печерского суда. «Демократическое общественное сообщество» практически не реагирует на «расправу над лидером оппозиции».
Только какие-то датские эксперты выступают со стандартными заявлениями, наспех переделанными под украинскую конкретику. А на самом деле это было обращение по поводу нарушения прав человека в Сомали. Молчат Европарламент, ОБСЕ, Госдеп и общество защиты животных от жестокого обращения. Да еще Барак Обама заранее поздравил Федоровича с двадцатилетием независимости Украины. Где, спрашивается, международная изоляция «преступного режима»? Почему не публикуются списки прокурорских чиновников, сотрудников АП, правоохранительных органов, которым навсегда запрещен въезд в США и страны Европейского союза? Ведь именно на них было рассчитано показательно-агрессивное поведение Тимошенко, которая отказывалась признавать суд, доводила своими шуточками и ужимками судью, угрожала расправиться со всеми своими обидчиками, когда наступит ее время.
Но послы ЕС почему-то не бросаются под колеса автозака, который регулярно доставляет Юлию Владимировну на судебные заседания. Только Джон Теффт написал прошение насчет посещения Тимошенко в СИЗО. К сожалению (для Юлии Владимировны) от этого американского письма больше негатива, чем позитива. Фактически Штаты признали законность ареста и хотят лишь убедиться в том, что Тимошенко содержат в надлежащих условиях. Хотя и это странно, поскольку подобную заботу послы проявляют о гражданах своей страны, попавших в криминальный переплет. В противном случае речь идет о внешнем вмешательстве в судебный процесс.
Избранная Юлией Владимировной тактика поведения в суде оказалась провальной. Она явно переиграла, перейдя тонкую грань, отделяющую уровень политика от сварливой базарной торговки. Расчет на то, что процесс станет детонатором протестных выступлений, полностью провалился. Более того, соратникам Тимошенко все труднее и труднее содержать «массовку», поскольку считается, что все как бы должны ходить по доброй воле и о деньгах никто говорить не хочет.
Не произошла и «консолидация всех здоровых национал-патриотических сил Украины» после ареста Юлии Владимировны. Каждый из оппозиционеров ведет свою игру, прикидывая, как занять освобождающееся место. Изоляция Тимошенко им только на руку, поскольку долгое время именно БЮТ тормозил развитие других политсил. Если переходить на персоналии, то, к примеру, тому же Арсению Яценюку нет никакого дела до «узницы совести». Он прекрасно помнит, как бютовские пиарщики чмырили его во время президентской избирательной кампании. Это была грязная игра с переходом на семью, личность и национальность. Все в стиле Юлии Владимировны.
Поэтому Тимошенко сменила пластинку. Она стала играть роль относительно безропотной жертвы. Писать слезливые письма, начинающиеся со слов «сижу я у параши», которые публикует женский сайт безутешной Алены Притулы. Отказываться от вопросов Виктору Ющенко, который все-таки выступил в суде в качестве свидетеля.
Виктор Андреевич, кстати, произнес самую логичную, последовательную и информативно насыщенную речь в своей жизни. Он четко расставил все акценты, привел тщательно подобранный фактаж. Никогда не думал, что напишу такое в отношении Ющенко. Честно. Знаете, лет десять назад, когда я писал сериал на тему «Ющенко – редкий мудаг», все так возмущались. А сегодня это факт, не требующий никаких доказательств.
Виктор Андреевич сыграл главную роль в своей жизни – качественно утопил Юлию Владимировну. Не думаю, что он действовал по указке АП. На самом деле, он долго ждал этого момента. Мечтал о нем. Она сидит в клетке, а он с плохо скрываемым наслаждением дает обвинительные показания. Увидим ли мы его на скамье подсудимых? Ответит ли он за все свои дела? Тимошенко и Ющенко, безусловно, достойны друг друга. Думаю, Юлия Владимировна с еще большим удовольствием топила бы его в суде. К сожалению, дуплета не получилось. Искренне жаль.
Тимошенко не стала задавать Ющенко вопросов еще и потому, что понимала: если она вякнет, то на нее будет вылит целый ушат высококлассного дерьма, который Виктор Андреевич копил годами. Лучше уж промолчать, чтобы не «будить унитаз». В ее новой роли этого не надо.
Теперь Юлия Владимировна апеллирует к чувству жалости. Охотно верю, что ей в камере плохо. Нет ни одного человека, которому в тюрьме хорошо. Не хочу писать на тему болезней, поскольку, в отличие от бютовских пиращиков, должны быть какие-то принципы. Но, к сожалению, вся жизнь и деятельность Тимошенко – это спекуляция на чувствах людей. Она «питается» ими, манипулирует. У нее нет абсолютно никаких нравственных и моральных критериев. Хотя о чем это я… Юлия Владимировна считает это достоинством. Талантом. Причем, искренне. Она с великим удовольствием сыграет роль «умирающей в застенках режима». Знаете, это как раз тот случай, когда девочка кричала «волки!», а ей никто не верил. Даже если Тимошенко действительно станет хуже, все будут подозревать ее в искусной инсценировке. Ну и кто в этом виноват? Она сама выбрала свою судьбу. Впрочем, как и Виктор Ющенко, который по праву должен занять место рядом с ней. Они друг друга достойны.