Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Украина

Владимир Скачко. Судья против адвокатов

Источник: "Версии"

Суд над экс-премьер-министром Юлий Тимошенко отложен до 22 июля 2011 года. Все это время с ее уголовным – повторяю для юлеботов, юлефанов и тупых – УГОЛОВНЫМ, а не политическим делом будут знакомиться два ее новых адвоката – Александр Плахотнюк и Николай Сирый, признанные судом таковыми вместо Николая Титаренко, который сам отказался от своей работы.

Еще одного типа защитника – нардепа-«БЮТ-овца» Сергея Власенко – судья Родион Киреев отстранил от процесса до его окончания. То есть появилось хоть одно эстетическое послабление в процессе – реже видеть ЭТО…

…Порадовала и сама подсудимая. Она один раз встала, точнее, вскочила, как ужаленная, перед судом, когда, плохо скрывая злость и страх, передавала судье заявления о двух новых адвокатах. Оказывается, может, когда захочет или припечет в филейную часть. А я уж было начал сомневаться в ее способности оторвать довольно низкую и объемную старую «корму», перегруженную силиконом и прочими антицеллюлитными прибамбасами, от скамьи подсудимых. Так, гордо и быстро пронести ее, «корму», походкой Жанны д’Арк, направляющейся к застоявшейся лошади, у Тимошенко еще получалось. А вот потом – увы, приходилось сидеть и нести всякую пургу о протесте против «антинародного режима» и «судилища». Но, повторяю, теперь, слава Богу, все прояснилось и уладилось: когда страшно – встает, как миленькая…

А Тимошенко действительно страшно, потому что из всех уловок, предпринимаемых для затягивания процесса до бесконечности или хотя бы до парламентских выборов будущего года, у нее осталась только «адвокатская карта». Нет, она может объявить «голодовку протеста», просто попроситься в дурдом или в какую-то другую больничку, сославшись на нервный перегруз или на какой-нибудь очередной диоксин, проникший в тело с ботоксом, пытаться срывать процесс провокациями против судьи или стороны обвинения, заставить подчиненных «саламандр» устраивать что-нибудь эдакое, что будет препятствовать процессу, и т. д. Но остановить его навсегда она не может.

А вот «адвокатская карта» может процесс замедлить. Это ведь чисто процессуальные вопросы – порядок и режим работы защитников. Только многократно увольняя старых адвокатов, назначая новых и требуя для них времени для ознакомления с делом, лидер БЮТ-«Батькивщины» может сегодня затягивать процесс над собой, превращать его в фарс и издевательство над судебной системой страны и тайно уповать, что «морские котики» США высадятся под Киевом и внесут ее в президентское кресло, как «сукину дочь, но нашу сукину дочь»…

Для судьи Киреева это может стать серьезной преградой в работе. Ему, например, пока не хватило опыта, чтобы быстро справиться даже с одним Власенко. Он же не может позволить себе снять мантию и «заткнуть этот фонтан» так, как это сделали в ресторане двое неизвестных, защищающих честь Натальи Окунской, экс-жены фигуранта, с которой он обошелся, по ее словам, как свинья. Короче, мужики просто подошли к столику, без обиняков настучали в табло Власенко, обляпав его пищей, и предупредили, что с бывшими женами так не поступают. Власенко на какое-то время притих. Теперь за его спиной «нарисовалась» неистовая «лидэрка оппозиции», и он, подсев на ее бабки, опять раздухарился.

Во всяком случае, неплохо отдохнул за бугром на деньги БЮТ, а на сэкономленные долго прятался в Киеве. Причем прятался так умело, что ввел в заблуждение подзащитную. Тимошенко с пеной у рта доказывала, что Власенко буквально землю роет за бугром, чтобы найти свидетельства ее невиновности, а Власенко, оказывается, уже несколько дней прохлаждался в Киеве. Получается, подсудимая либо нагло врала суду, что наказуемо, либо не знала о проделках своего адвоката, что лишний раз свидетельствует о нравах в среде ее «саламандр» и «воинов света», которые, пользуясь моментом, гребут последнее из закромов «лидэрки»…

Помогла, кстати, уже упомянутая Окунская – написала письмо судье и рассказала о проделках прячущегося в Киеве, а не рыскающего за бугром экс-муженька, «нагревающего на бабки» теперь уже подсудимую. Пришлось Власенко вылезать из норы и рассказывать журналистам из «подневольных демократии» СМИ, что он за границей «нарыл та-а-а-а-акое», что мир содрогнется от величия и масштаба личности его подзащитной, а ей, Тимошенко, немедленно дадут все премии мира за благородство, чистые руки и личный вклад в порноиндустрию в былые днепропетровские годы.

Тимошенко была более сдержанна в оценках успехов Власенко и заставила его напоследок сыграть в игру «Вона сыдыть, Вин стоить». На судебном заседании Власенко, чувствуя, что его обязательно пошлют за его проделки и обман суда, устроил шоу одного актера. Он, как и его подзащитная, хамил судье и пререкался с ним, отказывался подчиняться распоряжениям и садиться на свое место, перебивал процесс и его участников, общался не с ними, а с «мировым сообществом». В конце концов, это надоело Кирееву, и он просто удалил Власенко на фиг. Совсем. И, как говорится, раньше надо было…

Сама же Тимошенко, по логике вещей, сейчас знакомится (должна это делать) с обвинительным заключением, которое зачитали на прошлой неделе в ее отсутствие – она нахамила на свое удаление из зала. И надеется, что адвокаты ей помогут. Если не защитой, то хотя бы массовостью, как тушки. С одной стороны, Тимошенко действительно может играться в адвокатов, сменяя их и назначая новых довольно долго. Не зря же новые адвокаты – Плахотнюк и Сирый, как и их предшественник Титаренко, – просили у суда два месяца на ознакомление с делом.

Эти два месяца – это какой-то сакральный срок в судьбе Тимошенко. Она требует его постоянно. Может, хочет перетянуть суд за 20-ю годовщину независимости Украины и под эту дату разыграть из себя «новую политическую узницу». А может быть, просто не хочет, чтобы ее осудили, а потом амнистировали и выпустили на свободу под праздник, как обычную воровку или пьяницу, пробившую голову мужику за полбанки и попавшую за это на нары. Это был бы удачный ход во всех отношениях – амнистировать женщину, мнящую себя «оппозиционным пупом Украины», в общем потоке «тюремного планктона», опустив ее статус до обычной уголовницы, которую государство милостиво щадит и отпускает на свободу. Учитывая возраст, тягу к ботоксу, издерганные нервы…

Ведь Тимошенко мнит о себе ого-го, невесть что. «История знает, когда судимость имели достойные люди. Возьмите нашего Вячеслава Черновола или российских диссидентов, того же Андрея Сахарова, которые имели страшные обвинительные приговоры, но это в их жизни ничего не меняло», – сказала она как-то журналистам. Еще бы личину Нельсона Манделы на себя примерила. А тут ее – из тюряги, пинком под хвост, как нашкодившую, но не представляющую особой опасности кошку. «Это ж совсем же ж другое дело. Картина маслом», – как говаривал Гоцман в известном сериале «Ликвидация»…

С другой стороны, в случае, если судья будет отказывать Тимошенко в праве на нового адвоката, она будет вопить на весь мир, что ее «лишают защиты». Она, кстати, уже сделала эти вопли новой идеологически-пропагандистской «мулькой» процесса. «Мне сознательно не дают защищаться в этом процессе – удаляют защитника, который ознакомлен с делом, а тем, кого привлекают, не дают времени на то, чтобы изучить материалы», – заявила Тимошенко в понедельник, когда Власенко отправили отдыхать.

И точно так же она прокомментировала и отказ суда в назначении ее адвокатами двух граждан США – каких-то Марка Фелдмана и Роджера Эноки. «Они (власти то есть. – Авт.) боятся того, что мир непосредственно через этих людей будет владеть информацией о каждой секунде этого судилища и этой расправы. Поэтому они не допустили этих адвокатов», – сказала она.

Что может противопоставить этому судья Киреев? Не знаю. Он уже кое-что предпринял. Обратился в адвокатские квалификационно-дисциплинарные комиссии (КДК) по поводу недостойного поведения адвокатов Титаренко и Власенко, которые своим поведением фактически сделали невозможной разрешенную им адвокатскую практику. Поведение последнего Киреев попросил разобрать также и парламентский комитет по депутатской этике. По мнению судьи, нардеп не может так порочить свое звание народного избранника.

Наверное, в этом ключе Киреев и будет продолжать. Чтобы закончить тем, что он уже предлагал Тимошенко – назначить ей защитника от имени государства, если подсудимая будет использовать защитников не по назначению, а для политических игрищ и юридической казуистики. Хватило бы только решимости судье, а то, что большинство украинцев согласно с лозунгом киношного капитана Жеглова «Вор должен сидеть в тюрьме», – это факт. Что бы там ни писали прикупленные «публицисты» о политическом «заказе на Тимошенко» со стороны власти. А ведь в деле Юлии Владимировны, кстати, до воровских ее проделок еще и не приступали – ее судят за превышение служебных полномочий и злоупотребление властью…

…Решение же КДК по адвокатам покажет, что правит в Украине – закон и верность профессиональному долгу или же корпоративная солидарность и верность «злому дэмону украинской политики» Виктору Медведчуку, взрастившему адвокатские кадры в стране и, говорят, желающему как-то вернуться в отечественную политику…


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.