Выплата «Юлиной тыщи» по обесцененным советским вкладам в «Ощадбанке», которую и.о. министра финансов Игорь Уманский обещал начать в июне, а затем в июле…
Выплата «Юлиной тыщи» по обесцененным советским вкладам в «Ощадбанке», которую и.о. министра финансов Игорь Уманский обещал начать в июне, а затем в июле…
…откладывается на неопределенное время. В Минфине пожимают казенными плечами на вопрос, когда возобновится Юлино человеколюбие.
В госбюджете-2009 на компенсации заложено 250 миллионов гривен против 6,4 миллиарда гривен, выплаченных в 2008 году. Сущий пустяк. Примерно столько в год перемалывают организмы нардепов Верховной Рады.
«Как только кризис пойдет на убыль, мы вернемся к выплате тысячи гривен», – чеканя каждое слово, заявила Тимошенко 28 июля во время горячей телефонной линии с аграриями. И дополнила сказанное, что 6 из 8 млн. человек, которые должны были получить эти компенсации, уже ее получили.
У меня нет сомнений, что ЮВТ до конца года откроет новый сезон давки у окошек «Ощадбанка» – однако, выборы. А начало новой кампании будет проводиться под лозунгом победы над кризисом. И не беда, что услужливый Госкомстат покажет снижение ВВП за первое полугодие на 19-20%. Ведь главное – ощущение в руках тыщёнки, а не какие-то там показатели.
Но память у электората коротка, как у дурного голубя. А Юлия Владимировна стыдливо умалчивает, что она обещала осенью 2007 года. За два года премьерка бралась изыскать 132 млрд. грн. и бросить их на погашение долгов державы перед её гражданами. «Мы понимаем, что это почти сенсационное обязательство, но мы берем его на себя…», – «гремя огнем, сверкая блеском стали» бросала в очарованную толпу Юлия Владимировна.
Ехидно заметим ещё один недочет. Коэффициент возмещения 1,05 так и остался в силе. К концу 2009 года (за два года с момента обещания) долг державы скукожится примерно на 40%. Но об этом ни гу-гу из уст пламенного премьера.
Может быть, и взаправду большая часть долгов, а не только глумливая тысяча, к 2010 году была бы выплачена гражданам, если бы не одно «маленькое» обстоятельство – за штурвалом корабля «Украина» - не команда трезвомыслящих государственников, а сменяющие друг друга бригады мелких служащих, мыслящих категориями хапка, но мнящих себя лидерами нации.
Один весьма популярный российский экономист из бывших либералов посетовал: «Проблема не в том, что нами управляет маленький Сталин; проблема в том, что нами управляет очень маленький Сталин, не способный даже определить стратегическую цель развития общества». Сурово, но по большому счёту справедливо. Глядя на то, как жестко относительно нашего вегетарианского времени действует Путин, про Украину можно сказать ещё более хлёстко: «Трагедия Украины не в том, что ею не управляют, а в том, что ею пытаются управлять вороватые пигмеи».
Вся их энергия выдувается в свисток патриотичного словоблудия и подковерную возню за свои маетки. Нет ни великих, ни малых дел. Вот-вот у нас отберут Евро-2012 (или в лучшем случае уполовинят нашу половинку европейского первенства), а «можновладцы» – «пиявицы ненасытные» - продолжают таскать друг друга за «цугундеры», обмениваться изощренными обвинениями в измене Родине и воровать, воровать, воровать. И так 18 лет к ряду.
Вдуматься – почти четыре пятилетки с нашего быдлячего согласия нами правят мозговые кастраты, генетически неспособные к созидательной деятельности. Невольно вспоминается история сталинских пятилеток. Ведь за 10 лет индустриализации нашими дедами было создано столько, что и за три жизни современных вождей не создать. Откуда такая мощь созидания, не имеющая аналогов в истории человечества? Лёгкие умом либерасты склонны видеть главными движителями модернизационного рывка страны страх перед репрессиями и бесплатный труд армии заключенных.
Брехня. Хотя жесткий порядок и неотвратимость наказания за воровство действительно стимулирует труд керманычей, но отнюдь не подстёгивает их творчески с полным напряжением сил трудиться на благо общества. В 1934 году в разгар индустриализации в СССР количество заключенных, если брать их удельный вес в обществе, было меньше чем в Украине сейчас в два раза: 334 тысячи з/к на 168 млн. жителей Советского Союза и 180 тыс. з/к на 46 млн. граждан Украины.
Однако я не вижу строек великой розбудовы. Так, кое-что олигархи на средства, что недоплатили «гопоте», строят себе для утехи и всё. Даже то, что построено дедами, внуки не в состоянии содержать в надлежащем порядке.
Да, репрессии имели место быть. Однако их массовость на порядок преувеличена с подачи тех, кто получил срок совершено по делу. Чтобы не «растекаться мыслью по древу», отсылаю к работе российского исследователя Игоря Пыхалова «Масштабы сталинских репрессий», основанной на архивных документах, а не патологической злобе демворов. Хотя невозможно отрицать тот факт, что в процессе чисток пострадали невинные люди. Виной тому были вполне объективные обстоятельства – к тридцатым годам общество ещё не остыло от кровавой междоусобицы. Угли гражданской войны ещё тлели, вырываясь пламенем личных и групповых разборок.
А уж как эпистолярный жанр «довожу до вашего сведения» полыхал в среде творческой интеллигенции, просто жуть берет! Не было ни одного видного театрального режиссера, который бы в своих сигналах в органы и лично товарищу Сталину взахлёб не обвинял коллег в контрреволюционной деятельности, прося искоренить зло белогвардейщины самым решительным образом.
Чтобы закрыть эту тему, выходящую за рамки статьи, процитирую выдающегося русского философа и социолога с мировым именем Александра Зиновьева (не путать с Овсеем Зиновьевым-Апфельбаумом, расстрелянного Сталиным за участие в бунтах): «В систему насилия были вовлечены миллионы людей. Сваливать вину за это на горстку сталинцев, на органы государственной безопасности и на Сталина лично есть грубая фактическая и историческая ошибка».
Корень успехов сталинских пятилеток в другом. Безусловно, осуществляемая руководством страны политика социальной справедливости, которую они проводили жестко, при этом демонстрируя личный аскетизм, не могла не иметь отклика в массах. Энтузиазм народа в деле строительства нового общества был феноменальным.
Как Петр Великий в дырявых носках вытащил государство из состояния периферийной отсталости, так и Сталин, не меняя затертого до дыр френча и стареньких сапог, вырвал страну из эпохи деревянной сохи и прописал её среди самых высокоразвитых держав человечества.
Главная причина успехов в личности самого отца народов и его кадров. «Все наши планы говно, главное – подбор кадров!» – любил повторять Ульянов-Ленин. Эту парадигму всецело разделял и Сталин.
Любопытны воспоминания знаменитого писателя Анри Барбюса, гостившего у Сталина в его кремлевской квартире: «Домик этот (вы не заметили бы его, если бы вам его не показали) был раньше служебным помещением при дворце; в нем жил какой-нибудь царский слуга.
Поднимаемся по лестнице. На окнах - белые полотняные занавески. Это три окна квартиры Сталина. В крохотной передней бросается в глаза длинная солдатская шинель, над ней висит фуражка. Три комнаты и столовая обставлены просто, как в приличной, но скромной гостинице. Столовая имеет овальную форму; сюда подается обед - из кремлевской кухни или домашний, приготовленный кухаркой. В капиталистической стране ни такой квартирой, ни таким меню не удовлетворился бы средний служащий».
Да, это не многочисленные хатынки Гаранта, разбросанные по всей Украине, я не говорю уже о его двухуровневой квартире в центре Киева. И это у главы государства, треть населения которого живет за чертой бедности.
Никаких попыток демонстрации умеренности за Ющенко и Тимошенко мы не наблюдаем, так же как и за их присными. Наоборот, в многочисленных, но совершено бестолковых зарубежных поездках вожди страны, находящейся в таком разобранном состоянии, что впору спрашивать, где тут окно, демонстрируют размах арабских шейхов. В загранкомандировках они «вболивают за долю Украины милой» сугубо в президентских номерах президентских отелей со стоимостью ночевки не менее 2,5 тысяч евро. Очевидно, в номерах более скромных, в которых чаще всего останавливаются другие командиры держав, как-то вяло думается о судьбах неньки-Украины.
А ведь как живут вожди, так стремится жить и их челядь. С их замашками сибаритов можно было бы мириться, если бы они дело делали. А этого совсем не видно. Наоборот, их деятельность только вредит развитию государства.
Иосиф Виссарионович университетов не кончал. 6 лет учебы в Горийском духовном училище (он закончил его с отличием) и пятилетний эпизод с обучением в Тифлиской духовной семинарии, откуда его поперли по официальной советской версии, за пропаганду марксизма, а согласно документам семинарии – за неявку на экзамен – вот и все университеты Сосо Джугашвили.
Но считать его малообразованным может только либерал, за время учебы на экономическом факультете задрипанного университета в современной Украине с грехом пополам вызубривший избранные места из нескольких учебников по экономике.
Всю свою жизнь Иосиф Виссарионович напряженно занимался самообразованием. Единственное богатство Сталина состояло в его огромной личной библиотеке, насчитывающей более 20000 томов. В 1920-30-е годы Сталин выписывал для чтения или просмотра до 500 книг в год. Дневной нормой чтения в те годы для него было 500-600 страниц книг и журналов. Сталин имел способность к быстрому чтению. И то, что пан Ющенко прочитывает (если прочитывает) за пятилетку, вождь большевиков читал за неделю. Причем не только читал, но на полях книг полемизировал с авторами. 5,5 тысяч томов сплошь исписаны Сталиным пометками, замечаниями, порой злыми.
Его библиотека состояла отнюдь не только из книг, предназначенных для гуманитария. Огромную часть в ней занимали книги по военному делу и книги сугубо на технические темы. Вождь осуществлял индустриализацию и хотел знать технические вопросы на уровне мастеров производственных участков. Будучи на лечении на Кавказе, он пишет в сентябре 1931 года жене: «…«Рабочий техникум» по электротехнике получил. Пришли мне, Татька, «Рабочий техникум по черной металлургии. Обязательно пришли (посмотри мою библиотеку – там найдешь)».
Прочитанное отнюдь не лежало в голове мертвым грузом. Сталин мог разговаривать со специалистами на их языке. Он активно пользовался знаниями, приобретенными самостоятельным чтением.
Был славный эпизод, связанный с исполнением Германо-Советского торгового соглашения от 1939 года. 31 декабря 1939 года в Москву приехал германский посол по особым поручениям К. Риттер. Посол пожаловался Сталину, что железной руды, которую должна поставить советская сторона для выполнения заказа по изготовлению оборудования для СССР, явно не хватает. К тому же русские поставляют руду с содержанием железа не более 38,42%, что гораздо ниже 50%, оговоренных в договоре. Сталин грамотно отбрил немца, заявив, что технические возможности советских обогатительных мощностей не позволяют доводить железную руду до требуемых кондиций. Из стенограммы переговоров: «Через год советская сторона может быть будет иметь возможность поставлять железную руду с большим содержанием железа, но в 1940 году этой возможности не имеется. Немецкая сторона имеет хорошую обогатительную технику железной руды и может потреблять железную руду с содержанием 18% железа», – сказал как отрезал кремлевский горец языком металлурга. С тем посол и удалился.
Если наши кормчие хотя бы на уровне старшеклассника советской школы разбирались бы в технических вопросах, то не несли бы дичь про промышленное производство газа из трубных водорослей, и договора, которые подмахивают в Кремле, носили не столь откровенно вредительский вид.
Но где там! Они полагают, что это не «царское дело» - вникать в технологические тонкости. Они, видите ли, топ-менеджеры, и знать, чем отличается сталь от чугуна, не для их вип-персон. Что ж, может и так. Но тогда не стоит ожидать от них толковых решений. Будем обливаться словесным поносом, который они ежедневно исторгают на головы избирателей, и бороться с последствиями их «десяти шагов навстречу людям».
Под стать Сталину были и его птенцы – молодые директора вновь строящихся гигантов индустрии. Это были воистину великие менеджеры. Недаром их имена до сих пор присутствуют в названиях предприятий. Говорить складно они в большинстве своем не умели, но знали, как эффективно работать 25 часов в сутки.
Обычной практикой того времени было вызвать кандидата в директоры наверх и поставить задачу: например, построить тракторный завод или авиазавод в голой степи за 3 года. Кандидат мог отказаться от великой чести, никто бы его в кутузку не уволок. Но ежели он давал согласие, то отвечал за дело не только понижением своего социального статуса в случае срыва задания, но и мог угодить в лагеря, если следствие докажет, что он намерено завалил дело. Став директором, человек получал печать, под роспись револьвер, документы, удостоверяющие его полномочия, расчетный счет в банке с определенной суммой денег и – вперед на стройку коммунизма.
Директор выезжал на пустое место и начинал строительство. Рабочий персонал он подбирал сам, самостоятельно налаживал связи с местными партийными князьками, со своими первыми помощниками продумывал всю цепочку строительства со всеми вспомогательными производствами (лесопилка, кирпичный завод, дороги, строительство жилья). Сталин не ведал, что изобрел менеджерский принцип «спагетти», то, чем прославились американские корпорации спустя годы. Он просто своим прагматичным умом допёр, что так возможно быстро добиваться результата, если отвечаешь за дело своей судьбой.
Сегодня корпорации мира, входящие в «500 самых богатых компаний», работают по принципу «спагетти» – стоит потянуть за одну макаронину из хаоса макаронин, и она вытянется от начала и до конца. Как самый прогрессивный его рекомендуют к употреблению все гуру менеджмента.
Конечно, были неудачники процесса, и получив тюремный срок, они впоследствии пошли по графе «жертвы сталинизма». Хотя их предупреждали об ответственности. Так, собственно, и капиталист рискует, затевая новое производство. Что не так – банкротство, долговая тюрьма или пуля в висок из собственного пистоля.
Конечно, можно по-другому. Завалив дело, пересидеть в оппозиции, а затем опять на хлебное место в правительство. Профессор Пинзеник, если не ошибаюсь, раза четыре плюхался в один и тот же мутный ручей без последствий для собственного здоровья. Однако в таком случае ожидать успехов в державном строительстве нет смысла. Будет перманентный бардак, живописное казнокрадство и нищий народ. Всё, что мы наблюдаем под руководством клептократии.
Сталинская практика индустриализации имела ошеломляющий успех. Слово Джозефу Девису – американскому послу в СССР в 1937-38 гг. Из его дневниковых записей (разумеется, они были не для прессы): «С группой американских журналистов я посетил 5 городов, где осмотрел крупнейшие предприятия: тракторный завод, завод электродвигателей, Днепрогэс, Запорожсталь, больницу (18 врачей и 120 медсестер), ясли и детские сады, завод Ростсельмаш, Дворец пионеров (здание с 280 помещениями, преподавателями для 27 тысяч посещающих его детей). Последнее из этих учреждений представляет собой одно из наиболее интересных явлений в Советском Союзе. Подобные дворцы возводятся во всех крупных городах и предназначаются для воплощения в жизнь сталинского лозунга о детях как наиболее ценном достоянии страны. В советской практике планирования больше всех поражает смелость в принятии решений и упорство в их осуществлении. Пять лет назад в районе Запорожья была голая степь, а сегодня можно видеть огромные заводы и город с населением 125 тыс. человек, с современными кирпичными жилыми домами, широкими улицами и площадями... В целом новые промышленные районы производят потрясающее впечатление: русским удалось сделать за 7 лет столько же, сколько Америке за 40 – начиная с 80-х годов прошлого века (12 марта 1937 г.)»
А ведь когда Сталин приступил к строительству реального социализма, никаких теоретических наработок по организации данного типа экономики не существовало. Непролазная заумь 4-х томов «Капитала» и множество других работ эпигонов марсксизма не давала практических советов по обустройству социализма. Не оставил и Ленин ничего такого, за что можно было зацепиться и вытянуть весь процесс.
А ситуация, в которой оказалась страна в 1922 году после окончания жесточайшей гражданской войны, была на порядок более сложной, чем та, что досталась нашим «шароварщикам» в 1991 году. Я бы сказал, что положение России-Советского Союза было беспросветно трагичным. И никто не ставил на Западе на большевиков. Все ожидали неминуемого краха большевистского проекта, с последующим разделом страны на «независимые» бандостаны. То, что мы сейчас наблюдаем воочию на обломках Красной империи.
Средняя продолжительность жизни населения, полученная в наследство от богобоязненного царя Николая Второго, была менее 30 лет. К слову, Сталин за время своего правления довел её до 64 лет. В стране начисто отсутствовало автомобилестроение, авиастроение, тракторостроение (естественно, включая смежную военную отрасль танкостроение), станкостроение.
А Уолл-стрит с начала 1930-х годов лихорадочно вскармливал Гитлера для броска на Восток. В 1931 году на партконференции Сталин провидчески заявил: «Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут».
Боже избавь мне пропагандировать сталинизм. Всякому овощу своя пора. Сталинизм был замечателен для своего времени. Он в кратчайшие сроки ответил на вызовы времени, потому после смерти Хозяина был демонтирован его соратниками. Правда, демонтаж был произведен варварски, что в дальнейшем предопределило угасание и крах «Красного проекта». Пожалуй, в вину Сталину можно поставить только одно – что он не успел реформировать систему. Хотя в последние годы жизни пытался это сделать. А его наиболее толкового заместителя, взявшегося продолжить реформы, компартийная братва укокошила. Я имею в виду Лаврентия Павловича Берию – отца русской атомной бомбы.
Подведу черту обширной цитатой из того же Александра Зиновьева: «Сталинизм не потерпел крах. Он одержал блистательную историческую победу, подготовив тем самым условия своего ухода со сцены истории. Он сошел со сцены истории, исчерпав себя и сыграв свою роль. Сошел осужденный, осмеянный, окарикатуренный, но непонятный до сих пор. Непонятный не в силу недомыслия, а в силу умышленного стремления к фальсификации истории и сущности реального коммунизма как в Советском Союзе, так и на Западе… Поистине мертвого льва может лягнуть даже осел… Великая эпоха становится предметом смеха и демагогии для ничтожеств».
Пусть не пугаются мужественные демокрады. Сталинизм не возможен в современных условиях. Хотя некоторые его элементы, такие как жесткий контроль за элитой, универсальны. Сталинизм с честью решил тяжелейшие задачи, стоящие перед народом и государством. Теперь пора многоумным потомкам решать свои проблемы. И вместо того, чтобы с утра до вечера долдонить про ужасы сталинизма, лучше нагрузить куцые остатки мозгов решением своих проблем, а не проблем дедушки Сосо.
Антон Дальский
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.