Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Украина

Владимир Скачко. БЮТ-овцы в предчувствии нар…

Источник: "Версии"

Знаете, в чем больше всего проиграла Юлия Тимошенко в Печерском суде Киева?

Как по мне, в невыполнении главной стратегической психологической задачи. Вместо сочувствия, сопереживания, сожаления и даже жалости к себе (мол, преследуют бедную всей мощью государственной машины) она вызвала омерзение, отвращение и отторжение у большинства людей. Кто хоть раз наблюдал даже в малых объемах (в лояльных и проплаченных теленовостях) смог увидеть это хамское, наглое и беспардонное поведение «вождя оппозиции». Она пренебрегла не только законами и процессуальными нормами, но и людьми, которые ее по разным причинам поддерживают…  

…Их тоже она сделала хворостом для топки «народного гнева». Хворост из фанатов и подневольных получился, а народный гнев – нет. Люди с ужасом наблюдали за поведением старой и матерой крысы, загнанной в угол и потому не выбирающей средств защиты, бросающейся на всех с оскаленными зубами и выпущенными когтями.

Но в такую крысу Тимошенко превратила себя сама. Суд предоставил ей не только все права и адвокатов, которых она выбрала сама, но даже прямую трансляцию судебного процесса на всю страну. А значит, это мог наблюдать и весь мир, в том числе, ее сторонники в Европе и США. Вот у Юлии Владимировны, что называется, крышу и снесло. Она почувствовала себя смелой и безнаказанной победительницей. Сделала ставку на агрессию и на нападение как лучший способ защиты. И проиграла. Нигде в так называемом демократическом и цивилизованном мире подсудимые так не ведут себя в суде. Не оскорбляют судей и не попирают нормы законов и процессуальные процедуры. Нигде в мире подсудимая, пользуясь своим положением лидера партии, не бросает против суда однопартийцев-депутатов парламента, чтобы те не просто оказывали запрещенное Конституцией и законами давление на суд, но и устраивали потасовки с полицией (милицией) с криками «я – народный депутат, ты не имеешь меня трогать».

«Бютовцы» же с мандатами и без них во главе со своей «багиней» вели себя именно так. Они орали и при этом толкали людей в форме, охраняющих суд. И нарвались. Одна из посетительниц форума «Версий» под ником «Лара» написала по этому поводу: «По-моему ей осталось только заголить зад, чтобы полностью подтвердить свою принадлежность к рыночным торговкам. Даже миллиарды не помогли выбраться из порносалона. А БЮТ-овцы прямиком следуют за провокатором-бараном на мясокомбинат. Туда им и дорога». И что тут можно возразить, если Тимошенко бросалась на судью с нецензурной бранью, как какая-нибудь, извините, пьяная и опустившаяся прошмандовка, которую застукали за мелким воровством и она испугалась?..

Впрочем, подобный эпатаж на грани фола, агрессия, и демонстрация вседозволенности, которые обязательно вызвали бы реакцию судьи и милиции, были всего лишь дополнением к главной линии защиты, которую избрала Тимошенко. Она изначально отметала уголовную составляющую процесса над собой и переводила его в политику. В формат противостояния «лидер оппозиции против президента Украины». Она всему миру изначально хотела показать, что судят не обычную, по мнению стороны обвинения, зарвавшуюся воровку, которая совсем нюх потеряла, путем проплаченного извне госпереворота («оранжевая революция») оказавшись в кресле премьер-министра, а именно лидера «народной оппозиции». Причем судит не обычный суд, а верховная власть: президент, спецслужбы, силовые структуры и «заказывающий музыку олигархат».

В этой ситуации Тимошенко важно было, чтобы люди обращали внимание не на суть обвинений и аргументы прокуроров-обвинителей, а на второстепенные детали, на антураж и на звуко-визуальное сопровождение процесса. Чтобы не разбирались в тонкостях чисто уголовного преступления, а обсуждали поведение подсудимой, ее оскорбления в адрес прокуроров и судьи. Чтобы в зале суда и под его зданием обязательно возникали внештатные ситуации и потасовки, в которых обязательно кто-то бы пострадал и можно было отвлечь внимание в эту сторону.

Так оно и получалось. То манифестанты-«саламандры» повредили автобус «Беркута». То подрались между собой сторонники и противники Тимошенко. То депутаты начинали скандировать «Ганьба!» в тех местах, где судья хоть на йоту приближался к сути дела, и становилось понятно, кого судят. То Тимошенко сама обкладывала матом и прочими оскорблениями судью и через него президента и всех, на кого она хотела канализировать свой гнев и внимание людей.

Этой цели служили и служат характерные типа вспомогательно-защитные мероприятия, осуществить которые Тимошенко приказала своим сторонникам. Депутаты у нее должны ходить не на работу в Парламент, а протирать штаны в зале суда. А если и находиться в Верховной Раде, то пытаться свести ее работу к нападкам на власть, на правоохранителей, на Генпрокуратуру и т.д. Как рассказывают «бютовцы», жалости не было ни к кому. Не принимались никакие объяснения тому, что кто-то мог уклониться и не придти защищать «багиню» в Печерский суд. Тимошенко жестко «вставляла» даже своим сохранившим ей верность «кошелькам» – жестко наехала на нардепа Александра Абдуллина, который «осмелился» провести пару дней со своей семьей, а не орал «Ганьба!» в ухо постовому милиционеру…

Отдельным специалистам-БЮТ-овцам (БЮТ-овцы – как же мне нравится это точное и емкое определение! – Авт.) было поручено собирать компромат на судью. Любой. Даже подтасовывать факты, что и было продемонстрировано в суде 6 июля сего года, когда председательствующего на процессе Родиона Киреева обвинили в потакании наркоманам и убийцам в прежней судебной практике. Этот же «компромат» на Киреева Тимошенко обязала своих помощников передать в Европейский суд по правам человека в Страсбург.

Отдельная «песня» – работа «личного МИД» Тимошенко и его главы Григория Немыри. Этот человек обязан информировать весь мир о том, как в Украине «репрессируют оппозицию» и «избирательно, политически мотивированно» судят Юлию Владимировну. В процесс вовлечены и к делу подключены все – политики, дипломаты, грантоеды и грантодатели, кого только удалось заманить в сети, и все, кому выгодно сохранить Тимошенко на свободе и использовать ее как рычаг давления на украинскую власть. Послы стран-членов ЕС и США, а также их помощники ходили под здание и в сам суд, как на работу. И совсем игнорировали тот факт, что таким образом они оказывают давление на судебную систему, и, значит, как и в 2004 году при защите Майдана и майдаунов, вмешиваются во внутренние дела страны пребывания, что запрещено дипломатическими конвенциями. Депутаты Европарламента и ПАСЕ пытались дружно устраивать обструкции представителям украинской власти и лично президенту Януковичу.

Жирная денежная струя из закромов БЮТ течет и иностранным СМИ, работники которых должны создавать положительный оппозиционный имидж Тимошенко, рассказывать о «произволе тоталитаризма» в Украине и демонстрировать, что интересе к Юлии Владимировне в мире вызван не проплатой, а сочувствием «прогрессивно общественности».

И тут БЮТ-овцы, как всегда, облажались, влипли в скандалец, раскрывающий гнусненькие обманные механизмы поддержания «популярности» Тимошенко на Западе. Сторонники Юлии Владимировны на всех углах рассказывали, что в ней души не чают все демократы мира и Европы, а журналисты Запада буквально ночами не спят, так сочувствуют «украинской Жанне д’Арк». Оказалось же, что никакой особой популярности лидера БЮТ и нет, а ее продвижением в умы европейцев занимаются элементарные ландскнехты масс-медиа, пиарщики-рекламисты и политтехнологи, в обязанность которых входит пропаганда на рынке того товара, за который отмусолили банкноты. Нормальная, надо отметить, работа. Но она не имеет ничего общего с качеством «товара», в данном случае – Тимошенко.

Так вот Немыря объявил было, что «популярный британский журналист» Нил Патти постоянно рассказывает прогрессивной общественности, как тяжело в Украине приходится оппозиции и ее «признанному вождю» с косой на голове. Когда же Патти элементарно спросили, почему он это делает, тот не стал врать – на Западе просто так журналистом назваться не позволят, могут и в табло настучать, в переносном смысле, конечно. «Я консультировал БЮТ и оказывал ему медиа-поддержку в сфере международных медиа-отношений, начиная с 2005 года. Я – PR-консультант. Ежедневно поддерживаю связь с Наташей Лисовой и работаю для Григория Немыри. Также я обеспечиваю медиа-интервью для него и Юлии Тимошенко в заграничных СМИ и редактирую информационный бюллетень», – честно написал мистер Патти на запрос украинских СМИ. А это, как вы понимаете, совсем разные вещи: журналист и подлинное внимание к женщине с косой и политтехнолог-пиарщик и инспирированный им интерес к самым непротекаемым в мире прокладкам.., извините, к «самой решительной противнице тоталитаризма в Украине».

Еще одной уловкой, призванной затянуть процесс, должны были стать адвокаты Юлии Владимировны. Сама она выбрала себе некого Сергея Власенко, нардепа-«БЮТ-овца», прославившегося в прошлой жизни разве что кулачным отношением к бывшей жене, за что и получил по морде прямо в кабаке. Но поскольку, повторяю, второй параллельной задачей Тимошенко на процессе было его максимально возможное затягивание (чтобы дотянуть до парламентских выборов), то решено было привлекать новых защитников. И просить у судьи месяц времени на ознакомление с материалами дела. Если б уловка сработала, то так бы оно и пошло: месяц с томами дела знакомился бы некто Николай Титаренко, нанятый недавно адвокатом. Через месяц наняли бы какого-нибудь Никанора Пупкина и ему потребовали месяц на ознакомление. И так – до бесконечности, точнее до официального старта избирательной кампании. Тогда бы суд над Тимошенко уж точно выглядел бы «политической расправой над оппозицией» хотя бы номинально…

Но судья Киреев, несмотря на молодость, эту тему ущучил и дал адвокату-«неофиту» Титаренко на ознакомление с делом всего пару дней. Затяжка сорвалась, что и вызвало у Тимошенко такую звериную ненависть к судье. Она буквально не могла себя сдерживать и набросилась на него с матюками…

Кстати, расчет этой прожженной и закаленной в словесной боях дамы-политика на то, что можно будет вдоволь поиздеваться над молодым судьей, в сравнении с нею неопытным в спорах и склоках, – это еще одно подтверждение аморальности и гнусности поведения Тимошенко и ее окружения в суде. Они хотели унизить, оскорбить и буквально растоптать человека, который был просто поставлен выполнять свою работу. Но, как видим, действие быстро порождает противодействие. Молодой Киреев резко возмужал, понял, с кем он имеет дело, и смог поставить оголтелых крикунов и хамов на место. А Тимошенко так и вообще выгнал из зала. Если же он еще и начнет демонстративно штрафовать нарушителей порядка за демонстративные обструкции суда, то вообще будет хорошо: «БЮТ-овцы» неохотно расстаются даже с дармовыми деньгами, выданными им на провокации из партийной казны. И порядок в суде будет восстановлен.

А там глядишь и свершится то, ради чего он, суд, и начат, – Тимошенко получит по своим криминальным заслугам. Например, срок за превышение полномочий, фальсификацию документов и обман подчиненных при подписании газовых контрактов с российским «Газпромом» в 2009 году. Глава НАК «Нефтегаза Украины» Олег Дубина, который поставил автограф под контрактами, на допросе в Генпрокуратуре официально признался, что сделал это под давлением Тимошенко и что был ею обманут. По словам Дубины, он сообщил Юлии Владимировне, что отказывается подписывать газовые контракты без решения Кабмина и спросил, утверждены ли директивы решением правительства. Как утверждает Дубина, Тимошенко на это сказала: «Да, утверждены. 19 января 2009 года. Турчинов это решение правительством принял». Это первый обман.

Дальше Дубина поведал: «Этот разговор состоялся у кабинета премьер-министра России Путина. Я общался с Тимошенко один на один, и свидетелей этого разговора не было. …Только после отказа подписывать контракты Тимошенко предоставила мне директивы от 19 января 2009 года, утвержденные лично ею, на которых стояла печать Кабинета Министров Украины». Это были и очередной обман, и превышение служебных полномочий: Тимошенко по закону о Кабмине не имеет права выдавать свои распоряжения за директивы всего правительства и уж тем более скреплять их большой гербовой печатью правительства.

Кроме того, Дубина утверждает, что не имел оснований не доверять словам Тимошенко – все-таки премьер-министр. И что не мог позвонить кому-то из членов правительства, чтобы проверить сказанное премьер-министром, поскольку та постоянно находилась рядом. Контролировала, значит, чтобы обман не раскрылся раньше времени…

…Значит, как говорится, дело на мази: суд приблизился к определению ответственности за такую «самодеятельность». Осталось только доказать в суде, что Тимошенко не имела права так поступать, даже будучи премьером. И, как я уже неоднократно писал, не нужно даже доказывать, зачем, по какому умыслу Тимошенко это делала. Это уже другие статьи – о нанесении вреда государственным интересам, об опустошении госказны в пользу чужого государства или о госизмене, как кому в будущем понравится. Вот Тимошенко и ее окружение в предчувствии скорых нар для «вождессы» и ярятся. Они идут в последний и решительный бой, потому что Юлии Владимировне, как ей кажется, негоже хлебать баланду. А, скорее всего, придется – рассердила она судью всерьез. А людей, даже сочувствующих ей, достала так, что они испытывают не просто разочарование, а страх и стыд. За то, что ее такую они поддерживали в борьбе за кресло президента…


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.