Возможно, она успеет отметиться и в суде, и на приеме. Ну и, конечно же, в «Твиттере». Процесс набирает обороты. Прогноз, согласно которому все закончится очень хорошо и ее отпустят, не оправдывается. Как говорил товарищ Саахов, вариантов всего два: либо я веду ее под венец, либо она ведет меня к прокурору.
Под венец никто никого вести не собирается. Условный срок по статье, которую предъявляют Тимошенко, не предусмотрен. Вывод более чем очевиден. В общем, парламентские выборы 2012 года пройдут без участия Юлии Владимировны. В БЮТ на ней уже поставили крест. Фактически заживо похоронили. Ближайшее окружение делает вид, что озабочено «спасением» Тимошенко, но на самом деле ведет ожесточенную борьбу за ее наследство. Понятное дело, что речь идет не о деньгах, которые в настоящее время активно ищет Генпрокуратура. Все дело в бренде, который, по экспертным оценкам, стоит от 35 до 45 мест в будущем составе Верховной Рады. Если грамотно распорядиться проходной частью партийного списка, то можно поднять неплохие деньги. Плюс ко всему обеспечить неприкосновенность на ближайшие пять лет, что в связи с делом Юлии Владимировны становится более чем актуальной задачей.
Привлекательность бренда «Ана сидит, а электоральный паравоз едет» заключается еще и в том, что основная масса «бютовцев» абсолютно не приспособлена к ведению избирательной кампании в мажоритарных условиях. Они разбалованы, можно даже сказать, развращены паразитированием на харизме Тимошенко. Вся «работа» сводится к тому, чтобы показательно прогнуться перед «мамкой» и обеспечить «восторженный прием» в закрепленных за «бютовцами» округах. А дальше – дело электоральной техники.
Виртуальное электоральное наследство подсудимой в настоящее время делят между собой несколько группировок.
Первая – это последователи «клона Тимошенко». Конечно же, имеется в виду Наталья Королевская, которая старается доказать, что она не только похожа на свою патронессу, но еще и такая же харизматичная, а также способна выводить людей на разнообразные майданы. Однако проблема заключается в том, что доступ к партийным рычагам управления «Батькивщиной» ей наглухо перекрыт «старой гвардией». Новую партийную структуру создать уже не удастся, поэтому нет механизма электоральной реализации клона БЮТ.
Вторая группировка – уже упомянутая «старая гвардия»: Александр Турчинов, Андрей Кожемякин, Иван Кириленко, Александр Абдуллин, Григорий Немыря и другие. Они сегодня контролируют партийные рычаги управления «Батькивщиной». По крайней мере, на уровне центра. Фактически они в состоянии провести партийный съезд, почистить руководство региональных парторганизаций, сформировать список, а также выполнить целый ряд чисто процессуальных действий, связанных с участием «БЮТ-«Батькивщины» в будущей избирательной кампании. Как мы с вами понимаем, без участия Тимошенко. Она, конечно же, будет мысленно с ними. Играть роль «символа справедливости». Однако вещать от ее имени станет группа «высших жрецов». Очень удобная и, я бы даже сказал, безупречная схема. «Ты, Йуля, сиди спокойно, поскольку дело БЮТ живет и побеждает. Извини, малява с предложениями насчет наполнения проходной части списка не дошла. Проклятая тоталитарная система. Однако мы мысленно с тобой и попытаемся угадать твои мысли. С приветом, твои верные товарищи по партии».
Третья – «новое окружение». Имеется в виду так называемая партия «Реформы и порядок», как бы интегрированная в БЮТ, однако имеющая свои виды на 2012 год. Руководит ею «животноводческий дуэт» Сергей Соболев (теневой премьер) и Игорь Грынив (типа политтехнолог). Трудно понять, чем руководствовалась Тимошенко, делая из этих ребятишек еще одну группу влияния в формате БЮТ. Наверное, старалась создать внутри фракции систему сдержек и противовесов, чтобы не допустить утраты контроля за ее деятельностью. Вряд ли интегрирование партии «Реформы и порядок» в «Батькивщину» является достаточной ценой за приближение к себе «клуба любителей животных». Теме не менее произошло то, что произошло. Соболев с компанией попытались приватизировать наиболее лакомые куски бренда – Киевскую и Львовскую парторганизации, однако «старая гвардия» пока сумела их обломать.
Четвертая группировка – «национал-патриоты». Имеется в виду Шкиль, Яворивский и «руховцы» Тарасюка. За последнее время их влияние резко снизилось, поскольку концепция «этнонационализма», которую они впаривали Тимошенко («берегиня», «современный вариант Леси Украинки»), потерпела крах. Национал-фашисты Олега Тягныбока играючи раздолбали электоральные перспективы БЮТ в Галичине, существенно подорвав там ее позиции. Остались лишь одни «политические огрызки». Тем не менее Яворивский и компания активно интригуют, борясь за свой кусок электорального пирога с другими конкурентами, которые составляют в БЮТ «пятую колонну». Или группировку. Кто эти люди? Обычные моральные уроды, которые мечутся в поисках электорального паровоза, способного привезти их в Верховную Раду–2012. В первую очередь, это остатки «НУНС», которые были отвергнуты Яценюком. Да, Сеня оказался переборчивым. У него уже зажегся нимб, и он может себе позволить перебирать. Николай Мартыненко тихо пашет на него, прося в ответ лишь малую толику. Так у него, в отличие от паразитирующих патриотов, хоть ресурсы есть. На центральном уровне «национал-патриотам» и другим электоральным шакалам ничего не светит, поэтому они стараются «приватизировать» низовые организации БЮТ. В первую очередь, в заветном электоральном треугольнике Ивано-Франковск – Львов – Тернополь. Однако там они столкнулись с ожесточенным и, я бы даже сказал, оголтелым сопротивлением местной «босоты». Целые бандформирования электоральных мародеров уже положили глаз на виртуальное наследство БЮТ. Им залетные варяги из Киева и на фиг не нужны.
Парадоксально, но факт: практически все сегодняшние бютовские группировки заинтересованы в том, чтобы Тимошенко посадили. Это дает им свободу от многолетнего авторитарного стиля управления Юлии Владимировны. Вы будете смеяться, но многие из них искренне считают, что Тимошенко не дала им возможности творчески развиваться. Хотя о каком развитии может идти речь… Вечно вторые номера рвутся на «раздачу», почуяв шанс неплохо заработать. Прикол заключается в том, что все они обречены. Система, построенная по принципу секты, не может функционировать без своего символа. А «символ» уверенно идет на посадку и уже не сможет принимать участия в решении оперативных вопросов. Тем не менее шанс воспользоваться брендовым наследием Тимошенко не дает покоя второму, третьему и даже четвертому окружению Юлии Владимировны. Уже сегодня кампания по ее защите больше напоминает избирательную гонку. Никому нет дела до самой Тимошенко. Она рассматривается всего лишь в роли пиаровского элемента преждевременно стартовавшей парламентской кампании. И чем хуже у нее дела, тем лучше для окружения, которое грызется за право распоряжаться изрядно потускневшим брендом.