Мои оппоненты меня часто критикуют, еще со времен рассказов о Карпухе, что у меня все герои в вышиванках обязательно или клоуны, или недоумки. А это, дескать, не всегда так, мол, нарушена правда жизни.
Мои оппоненты меня часто критикуют, еще со времен рассказов о Карпухе, что у меня все герои в вышиванках обязательно или клоуны, или недоумки. А это, дескать, не всегда так, мол, нарушена правда жизни.
Что тут скажешь? С одной стороны, действительно, как-то несправедливо получается, вроде бы явный перекос, но, с другой стороны, честное слово, мне как-то другие не попадались. Шкиль разве нормальный? А он в вышиванке постоянно – причем прямо под пиджак. Юля, Ющенко, Капрановы, Яворивский, Скрыпка, Тягныбок и другие им подобные – все они в вышиванках. И все они обязательно пропагандируют националистические идеи. Это раньше вышиванка была просто вышиванкой, и ее носили обычные люди, а теперь это, к сожалению, униформа. Это титульная мантия, облачившись в которую, уже очень трудно оставаться адекватным человеком.
Даже тот же Бузина, вроде бы интеллигентный человек, историк, литератор, но тоже недавно на шоу у Киселева вдруг явился в вышиванке и… тут же налился яростью и полез драться, а потом в итоге стоял в ней, мокрой и порванной. Спрашивается – зачем надевал? Не знал, что ли, что современная вышиванка активирует в человеке агрессию. Не та теперь вышиванка, не та… Этот наряд сегодня прочно ассоциируется с нетерпимостью и даже какой-то отсталостью. Увы.
Но во всяком правиле есть исключения. Одного позитивного человека в вышиванке я недавно повстречал.
Это было на прошлой неделе в метро, на станции «Майдан Незалежности». Вошел я в вагон, поезд тронулся, и тут же один вуйко в вышиванке неожиданно развернул торговлю. Он стал доставать из своей огромной торбы и предлагать поочередно товар – деревянные ложки, скалки, булавы.
Но как он не расхваливал свои раскрашенные поделки, люди реагировали слабо.
Тогда он достал из глубины торбы ручку – тоже деревянную – в виде фигурки человечка в национальной одежде. Загадочно улыбнулся, и после легкого движения руки из-под этой одежды вдруг появился торчащий фаллос. Разумеется тоже деревянный.
Вуйко довольно оглядел пассажиров, но те кто хмыкнул, кто отвернулся, кто так же равнодушно смотрел перед собой. Одна только женщина вяло спросила: «Откуда товар срамной?» – «Из Яремче», – последовал ответ.
И мне вдруг стало жалко этого человека в вышиванке. Сам он маленький, торба огромная, припхался, бедолага, из далекой Галичины в столицу торговать колоритной фигней, а люди, усталые после работы, сидят бесчувственные, как роботы. И я решил поддержать отечественного производителя.
- Почем ручка? – спросил я его.
- Одын Мазэпа, - ответил он мне.
- В смысле, - не понял я.
- То е дэсять грывень, воны ж з Мазэпою.
Точно, как это я забыл. Дал я ему 10 гривен с Мазепой, а продавец достает мне еще одну такую же ручку – только в виде женской фигурки. И под вышитой юбкой у нее соответственно – дырочка.
- Купить и цю – до пары. Хай розмножуються! – и вуйко показал, как именно, на миг соединив обе ручки.
Купил я и вторую ручку. Рассчитался с ним двумя Мазепами, и он радостный пошел по вагону дальше.
Вот такая история. Не знаю, как будет дальше, но на сегодняшний день этот неказистый человек в вышиванке со своим скабрезно-прикладным товаром был наиболее позитивным человеком из всех, кто мне до этого встречался в вышиванках. Во всяком случае, у него не было титульного гонора по отношению к окружающим, и вышиванка на нем была для него просто одеждой…
А впрочем, кто знает? Я ведь не спрашивал его, как он относится к засилию в Украине оккупационного русского языка.
-
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.