Украинские атомщики – это каста непуганых идиотов. Конечно, есть целый ряд исключений, однако данное утверждение в целом справедливо.
Украинские атомщики – это каста непуганых идиотов. Конечно, есть целый ряд исключений, однако данное утверждение в целом справедливо.
После Чернобыля сформировался своеобразный психологический феномен: широкая общественность подсознательно вытесняет в сферу бессознательного все, что связано с «мирным атомом». Правда, периодически прорывает, и тогда возникает паника, связанная, к примеру, с пожарами в лесах вокруг ЧАЭС. Однако затем все специалисты в один голос начинают утверждать, что ничего страшного, все под контролем, работают настоящие профессионалы, не надо слушать провокаторов.
Когда рванула «Фукусима-1», ни одна «компетентная» сцу… ни один руководитель атомной отрасли даже не вякнул на этот счет. Хотя все в мире всполошились и начали нехорошо посматривать в сторону АЭС. А зачем нашим напрягаться? У нас же лучшие в мире специалисты! Правда, никто не знает, что там происходит за периметром. Возможно, именно в этом заключается секрет «стабильной и бесперебойной работы украинской ядерной генерации». По-моему, это последний настоящий «островок совка» в стране. Помните, были легенды о «честной милиции, которая бережет», «бдительном и вездесущем КГБ», «армейском порядке» и так далее? Потом выяснилось, что в разлагающемся обществе принципиально не может быть социальных фрагментов, которые работают по иным правилам. Грубо говоря, можно поддержать только иллюзию порядка. А потом удивляться «оборотням в погонах», неуставным взаимоотношениям и тому, что взорвался четвертый энергоблок.
Японский атомный армагеддец поразительно напоминает по внешним признакам события на ЧАЭС. Даже вертолеты приблизительно так же летают: тушат. Только у нас сначала все это песочком посыпали. Но не важно. А вот попробуйте поговорить с нашими доблестными атомными икспертами насчет вероятного развития событий на японских блоках. Ничего не добьетесь. Они начинают мутно рассуждать об особенностях реактора, рисовать по памяти схему, которую все уже видели по TV, туманно говорить о продуктах распада, «благородных газах», плутонии, нептунии и так далее. Потом обвинят тебя в некомпетентности. Типа, чего спрашиваешь о том, чего не знаешь! А я просто хочу получить ответ на два вопроса: ипанет? И что после этого будет?
Справедливости ради следует отметить, что некое шевеление в среде украинского атомного сообщества в конце недели наметилось. Начали тихонько рефлексировать по поводу японских событий. Думаю, дело в том, что ядерная катастрофа в Джапане совпала с 25-летием чернобыльских событий. У них ведь там есть план «празднования». Юбилей, мля! Саркофаг на ладан дышит, ресурс уже почти отработал, а круглую дату надо отметить. Заодно и успокоить общественность по поводу ядерной безопасности. Она типа у нас на высочайшем уровне. А Япония… Да она далеко. Информация не поступает, но японцы вроде умные, должны справиться. Но чтобы все отипались от нас, проведем проверку, учения по безопасности, починим сливной бачок на «Южке» и раздадим дежурной смене памперсы. Чтобы не боялись.
С большим трудом удалось отыскать вменяемого иксперта, который не стал компостировать мозги нептунием, а очень толково и просто все описал. Чтобы избежать обвинений в некомпетентности (ядерная реакция – священный Грааль «Энергоатома»), изложу кратко суть. Атомного взрыва не будет. Самое фиговое, что может произойти и, скорее всего, произойдет, – тепловой взрыв. Охладить стержни не удается. По ходу выделяется водород, который образует с воздухом взрывчатую смесь. От она и рвется постоянно. Но это еще полбеды, поскольку «грязный», то есть радиоактивный водород не слишком загрязняет окружающую среду. Да, дает уровень, но элементы распадаются быстро. А вот если уран с плутонием взлетят на воздух, то это совсем другое дело. Будет очень устойчивое радиоактивное загрязнение. Ну как в Чернобыле.
Прим. В. Зыкова. Не слишком точно, конечно, только практическая суть последствий не меняется.
В Европейском Союзе уже вовсю моделируют ситуацию с распространением ядерного облака. Официальное руководство «Энергоатома» данная проблема ниипет, поскольку: а) Япония далеко; б) украинские атомщики – лучшие в мире. Все под контролем. Такой оптимизм, граничащий с откровенным идиотизмом, конечно же, успокаивает. А у нас всегда так. Мировой финансовый кризис остановился на границе Украины. Шел себе по миру, шел, а тут бац – граница. И собака пограничная лежит. По версии Тимошенко, он (кризис) сразу испугался и убежал.
В общем, есть хороший повод потрусить нашу славную ядерную генерацию. Люди там, конечно же, работают выдающиеся, однако метод заговаривания проблем малоэффективен. Если копнуть, то можно много чего интересного выяснить. Обижаться не надо. Во всем мире начинают осознавать, что мирный атом – это здорово, однако надо сто раз проверить, чтобы не повторились японские события. Нам же это необходимо сделать в первую очередь. У нас, на минуточку, четвертый энергоблок под столицей взорвался. Корпоративная солидарность атомщиков, которые отстаивают честь мундира, – это хорошо. Молодцы. Строят из себя «избранных», владеющих высшей тайной материи. Только они компетентны, а остальные лишь слухи распространяют. А я еще раз повторяю: шприцы в туалетах украинской АЭС – это правда. Пьянки – тоже. Молчу уже о бизнес-консорциуме, который паразитирует на ядерной генерации. По определению на станциях сложилась атмосфера гниения. И насчет американского ядерного топлива, которое испытывается, но не сертифицировано, – правда. Что, мало отказов компьютеров и других нештатных ситуаций? Или это все ерунда?
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.