Звезда нынешней ковидной Олимпиады – трансгендер Лорел Хаббард, которая вошла в состав сборной Новой Зеландии по тяжелой атлетике на Олимпийские игры в Токио. Она станет первым трансгендером, принявшим участие в Олимпийских играх. 43-летняя тяжелоатлетка Лорел Хаббард, 35 лет жившая в мужском теле, претендует на медаль Токио-2020 в супертяжелой весовой категории у женщин на чемпионате мира.
Дальше цитирую то, что пишут о “феномене” Олимпийских игр в Токио иностранные СМИ. Десять лет назад Хаббард носила имя Гэвин и считалась одним из ведущих тяжелоатлетов-мужчин своей страны, хотя на международном уровне особых успехов не было. В 35 лет Гэвин завершил карьеру и стал работать в местной федерации. А потом решил сменить пол и получил новое имя Лорел. После этого возрастная штангистка зажгла на чемпионате мира-2017, а потом выиграла Тихоокеанские игры. Медали были завоеваны по всем правилам – Хаббард выполнила требования МОК относительно генной терапии. Уровень мужского гормона тестостерона в ее крови не превышал 10 наномоль на литр. И это при том, что типичный показатель тестостерона у женщин составляет от 0,12 до 1,79 единицы, тогда как у взрослых мужчин он колеблется от 7,7 до 29,4 наномоль.
Шокированные соперницы Лорел уверяли: ее успехи связаны с мужским телом, которое практически не поменялось после операции по смене пола. В частности, на Играх Британского Содружества 2018 года, где Хаббард стала первым участником-трансгендером в истории, она оказалась самой тяжелой тяжелоатлеткой, опередив ближайшую конкурентку на 12 кг.
«Женщина-трансгендер с биологически мужским телом имеет серьезные физические преимущества перед женщинами, рожденными в женском теле, в любом виде спорта, где физическая сила является определяющим фактором. Это бесспорный факт», – высказал свое мнение британский журналист Пирс Морган.
На это гневно отреагировали “подруги по счастью” Гэвина-Лорел. “Я плачу от счастья, наблюдая за карьерой Хаббард, – написала в Twitter известная австралийская спортсменка-трансгендер Кирсти Миллер. – Ей приходится выступать под огромным давлением. Я горжусь этой храброй женщиной”.
История Хаббард вызвала дискуссию между “прогендерными” и “консервативными” учеными о том, действительно ли физическое превосходство мужчины над женщиной формируется в подростковом возрасте. Именно в этот период организм вырабатывает максимальное количество тестостерона, и у мальчиков верхняя часть туловища становиться мощнее, больший объем легких и сердца, более длинные конечности.
Даже если потом уровень тестостерона в организме ограничить (например, при помощи гормональной терапии после операции по смене пола), достигнутые физические качества никуда не денутся. При этом по этическим соображениям трансгендеры сейчас фактически без ограничений допускаются на соревнования. В США эта проблема уже вышла на законодательный уровень, поскольку в американском школьном и студенческом спорте выступают сотни трансгендеров.
За успехами пробивной спортсменки Хаббард с интересом наблюдают потенциальные участники “трансгендерного олимпийского клуба”. Например, в списке кандидатов в женскую сборную США по баскетболу Лейшиа Кларендон, которая публично называет себя «небинарным человеком» (то есть не относит себя ни к мужскому, ни к женскому полу).
Эта баскетболистка пока не меняла пол, но сделала себе операцию по удалению груди. «Я чувствую свободу и эйфорию, я хочу, чтобы трансгендеры знали и видели, что мы всегда существовали и никто не может нас стереть!», – написала девушка Кларендон после этого события.
Если трансгендерам с гормональной терапией можно выступать в женской и мужской категориях, то россиянам на четыре (!) года запрещено официально участвовать в Олимпиаде якобы из-за широкого применения допинга. Причем абсолютно точно это не доказано.
Все началось с того, что Всемирное антидопинговое агентство ВАДА в 2015 году поручило канадскому профессору права, спортивному юристу Ричарду Макларену руководить комиссией по расследованию информации, изложенной в документальном телефильме немецкой компании WDR о массовом распространении допинга, в частности в российской легкой атлетике, и о том, как Международная федерация легкой атлетики покрывала эти нарушения.
Макларен представил результаты своего расследования в 2016 году: первую часть незадолго до летней Олимпиады в Рио-де-Жанейро, вторую – в декабре того же года. Доклад комиссии Макларена основан на показаниях двух перебежчиков. Это бежавшие в США бывший глава Московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков, рассказавший о системе господдержки допинга, и Виталий Степанов, сотрудник Российского антидопингового агентства (РУСАДА) и муж легкоатлетки Юлии Степановой.
Родченков уверял, что был одним из троих непосредственных руководителей российского агентства, призванного бороться с допингом (двое других умерли в начале 2016 года с разницей в две недели), но на самом деле стал автором стратегии «невидимого допинга» и рецептов коктейлей из запрещенных препаратов, которые он придумывал лично и испытывал на атлетах.
Виталий Степанов в свою очередь рассказал о подмене мочи в пробирках через небольшие отверстия в стенах здания антидопинговой лаборатории в Сочи, которую осуществлял специально прикомандированный сотрудник ФСБ под видом рабочего, ремонтирующего канализацию.
Выглядит это все как бред сумасшедшего. Более того, доказательств схемы с отверстиями в антидопинговой лаборатории нет. Но их никто и не искал. Макларен исходил из того, что раз анализы спортсменов, претендовавших на золото, целенаправленно подменялись, то изначальные образцы мочи, скорее всего, давно уничтожены.
Венец всего – рассказ неких анонимных российских спортсменов, которые были опрошены телеканалом «Матч-ТВ», о коктейле «дюшес» из таблеток, смешанных с мартини. По их словам, им раздавали упаковки с таблетками и инструктировали, что их надо обязательно рассасывать с алкоголем, а не глотать. Алкоголь улучшает всасывание вещества через слизистую рта, и препарат попадает прямо в кровь, минуя желудочно-кишечный тракт.
Решение от 6 декабря 2016 года об отстранении России от Игр-2018 было принято на основе доклада Макларена, а также “комиссии Шмида”, которая тоже работала в течение полутора лет, и комиссии под председательством члена МОК Денниса Освальда. Именно комиссия Освальда решала, кого из россиян лишать медалей.
На нынешней Олимпиаде допинговые страсти поутихли. Тем не менее была попытка отстранения российских пловцов Вероники Андрусенко и Александра Кудашева из-за подозрений в нарушении антидопинговых правил. Но в итоге с отстраненных от соревнований российских пловцов сняли подозрения ВАДА и полностью оправдали.
Окончание следует.
Галина Акимова