Скончался самый возрастной хоккеист по версии Книги рекордов Гиннесса Марк Сертич. Ему было 99 лет. Почти до конца жизни он трижды в неделю выходил на лёд в родном Дулуте, штат Миннесота, чтобы поиграть с командой местной пожарной части.
Скончался самый возрастной хоккеист по версии Книги рекордов Гиннесса Марк Сертич. Ему было 99 лет. Почти до конца жизни он трижды в неделю выходил на лёд в родном Дулуте, штат Миннесота, чтобы поиграть с командой местной пожарной части.
Последний свой матч Сертич отыграл в июле, перед тем как в штате из-за пандемии коронавируса были закрыты все спортивные площадки.
В своё время он своими руками построил в Дулуте хоккейную коробку, набрав команду из местных подростков, которых нередко лично привозил на игру.
О смерти старейшего спортсмена планеты сообщили в USA Hockey (Ассоциации хоккея США). Известно, что он ушёл из жизни 24 августа в окружении семьи и друзей в доме, где он рос и жил долгие годы. Незадолго до смерти он перенёс инсульт, и восстанавливался после него. Уточняется, что спортсмен не принимал обезболивающих препаратов, так как не верил в их эффективность.
Сертич встал на коньки в 11 лет. Он утверждал, что за всю свою жизнь забросил больше 10 тысяч шайб. На 80-летие друзья подарили ему безлимитный абонемент на посещение Ледового дворца. Тогда никто не ожидал, что ветеран спорта будет его посещать ещё почти два десятка лет.
Самому старому хоккеисту мира выбивали оба плеча, ломали рёбра, пробивали лёгкие, но даже перелом ноги в 94-летнем возрасте не сломил его тягу к спорту. Он мечтал доиграть до 100-летнего юбилея и лишь после этого, возможно, завязать со спортом.
Сертич был участником Второй мировой войны, вырастил семерых детей. Он тренировал молодёжные команды, участвовал в различных марафонах, однако никогда не был хоккеистом профессиональных лиг, хотя, как считают многие, играл мастерски.
"Мне кажется, что я играю целую вечность, начав, кажется, в 1931 году. Тяжело объяснить мою любовь к хоккею. Ты можешь кататься за шайбой, бить по ней, пытаешься забрать ее у других игроков, с ней можно сделать столько всего. И останавливаться я не собираюсь", - говорил Сертич незадолго до смерти.
«Он оставался сильным до самого конца, и это всех радовало. Он сам не хотел, чтобы это было по-другому», — приводит Minneapolis Star Tribune слова Дэйна Энглбома, одного из друзей Сертича.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.