Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Вокруг спорта

Нулевой меридиан скорости

Источник: "На линии"

Американский фильм «Самый быстрый в мире Индиан» (The World Fastest Indian) в свое время настолько потряс меня и сюжетом, и местом действия, что с тех пор идея отправиться по следам главного героя Энтони Хопкинса на высохшие соляные озера Бонневилля, на границе штатов Невада и Юта, меня не покидала.

Поездка была непростой и, конечно же, на идею Бонневилля нанизалось еще много других событий: и посещение NASCAR, и крупнейшее в мире тюнинг-шоу “SEMA”, и даже гонки в Лас Вегасе на 402 метра среди так называемых “Top Fuels” – дрэгстеров, использующих вместо бензина нитрометан. Все это принесло незабываемые впечатления, но самым ярким, самым невероятным событием стал рассвет на соляных озерах штата Юты.

Неоромантика ледникового периода

Бонневилль - место совершенно особое. Для кого-то это название не говорит ни о чем, но есть такие люди, которых при слове «Бонневиль» будто охватывает горячка. Это значит, что человек и впрямь болен: страстью к скорости, жаждой адреналина. Именно туда, на соляные озера Юты и мечтают попасть все, для кого автомобиль и скорость есть суть смысла жизни.

Bonneville Salt Flats – а именно так они обозначаются на картах и в путеводителях - это огромнейшая соляная поверхность, плоская и необыкновенно твердая, площадью прядка 412 квадратных километров, которая вот уже на протяжении более 100 лет служит самым огромным природным гоночным треком планеты, ибо именно сюда со всех уголков Земли приезжают люди для того, чтобы установить очередной рекорд скорости.

100 000 лет назад на североамериканском континенте при движении земных пластов часть океана оказалась в плену у суши. Так образовалось огромное «средиземное» море площадью более 5000 квадратных километров. Со временем земная кора продолжала двигаться, ледниковый период закончился, а средняя температура на Земле значительно поднялась. Это привело к испарению влаги и кристаллизации солей и минералов на поверхности.

Первый раз нога белого человека ступила на поверхность соляного озера в 1827 году, когда один из американских исследователей и путешественников по имени Бенджамин Бонневилль прошел через соляные поверхности в поисках кратчайшего пути из глубины материка к Тихому океану.

Первые гонки были проведены там в 1896 году на… велосипедах. И максимальная скорость была установлена в 20 миль в час. Но уже в 1907 году на соляную поверхность озера выехал первый автомобиль. А в 1914 в Бонневиле впервые установили рекорд скорости. С тех пор это место стало объектом поклонения любого, кто готов променять покой на скорость и адреналин.

В современной Америке здесь как минимум два раза в год проводятся очень крупные мероприятия по заездам на рекорды скорости. В августе здесь проходит Bonneville Speed Week, а в конце сентября Bonneville World Finals, каждое из которых собирает по многу десятков участников. И это зрелище, на которое стоит посмотреть: ведь помимо более или менее привычных глазу автомобилей сюда приезжают совершенно невероятные экспонаты с не менее невероятными силовыми установками, которые работают на уникальном топливе – например, на измельченной резине, или с паровыми генераторами, громко хлопающими на старте.

Путешествие к соли земли

С Атлантического побережья, где мы провели несколько дней, мы прилетели в Лас Вегас американской компанией Continental. Для удобства туристов авиакомпания предлагала сразу целые пакеты услуг: авиабилет плюс автомобиль, авиабилет плюс отель, либо вообще все три позиции одновременно. Поскольку мы планировали из аэропорта сразу двигаться в сторону Бонневилля, то первый вариант нас вполне устраивал.

Схема работы американских компаний по аренде автомобилей нам очень понравилась: после оформления документов, тебя пропускают во внутренний двор, где в определенном секторе ты можешь выбрать любой автомобиль на свой вкус.

Из имевшегося в наличии мы выбрали Мазда 6 и отправились покорять просторы Америки. В Вегасе было +27, поэтому легкие футболки вполне соответствовали нашему мироощущению.

Наш путь лежал в городок под названием West Wendover. Там мы собирались заночевать и утром на рассвете выдвинуться в сторону Bonneville Salt Flat Run. Навигатор предложил нам 2 маршрута: через солт-лейк сити (расчетное время 8,5 часов, протяженность 545 миль) и через деревни (9 часов и 367 миль). Мы выбрали второй. Наш путь лежал через старинное высохшее море, по солончакам и через небольшие, но очень типичные и довольно известные американские городки вроде Ely и McGill, и конечно, где-то в стороне от нас находилась знаменитая база Зона 51.

Выбравшись из Вегаса в начале шестого вечера, мы предполагали проделать весь путь часов за пять максимум…

Несмотря на то, что на Хайвеях скорость движения ограничена 75 милями в час (120 км), а минимально это может быть и 25 м/ч (в населенных пунктах), местные жители не особо соблюдают эти правила. Превышение на 10-15 миль вообще не карается (так сказали местные), ну а дальше – главное не зарываться. Будучи чужаками, мы вообще старались не нарушать закон, или держались в группе таких же внимательных драйверов.

Стемнело очень быстро, и уже через какое-то время мы ехали в кромешной тьме. Отмахав примерно 2/3 пути, мы решили притормозить на АЗС в городке под названием Ely : свежего бензинчику, кофейку – что еще нужно усталым путникам?

Еще по дороге мы обратили внимание, что по бокам от дороги встречаются светлые пятна, и удивились, что солончаки начались так рано. Чем дальше мы углублялись по маршруту, тем обширнее становились пятна. Когда, наконец, мы остановились на заправке и вышли из машины как были в майках, мы моментально покрылись гусиной кожей и только после этого посмотрели на градусник: на улице было -1, а белые пятна оказались снегом!

…Дорога была пустая и ровная, до Вендовера мы добрались довольно быстро, и в 00.00 уже заселялись в мотель.

Американские мотели это вообще отдельная история. Они именно такие, как показывают в кино. Одноэтажные или двухэтажные, по принципу домиков с отдельным входом, с парковкой и общим двором. Комнаты довольно большие, с двумя широкими кроватями, каждая из которых рассчитана на одного, но где вполне можно уместиться и вдвоем, всегда есть холодильник, горячий душ, обогреватель (кондиционер) и обязательно кофеварка и к ней кофе – ведь американцы не могут прожить без кофе и 5 минут. Стоимость такого номера - от 25 долларов и выше (но цены указывают без налогов, а это еще от 4,5 до 12%). Цену каждый владелец устанавливает по своему усмотрению – никакой общей системы нет. Конечно, в нашем мотеле по цене 42 доллара с налогами за номер наволочки не были накрахмалены, но мы этого и не требовали. Зато был включен завтрак.

Рассвет на озерах

На следующий день на озерах мы планировали быть к 8 утра, чтобы увидеть невероятный рассвет, о котором столько читали. По календарю солнце вставало в этот день в 8.03. До точки, забитой в навигатор, расстояние было порядка 5 миль. На градуснике – все тот же -1. Но точка в навигаторе уже давно была пройдена, а озера все никак не начинались. Дорога продолжала струиться вперед, а табличка, известная нам по фотографиям из интернета, все не появлялась. К тому же съезды с дороги на поверхность бывшего озера были запрещены: из-за мягкой грязи.

История уже знала случаи, когда эта мягкая грязь действовала по принципу болот, затягивая в себя все живое и неживое. Но еще через пару миль дорогая подошла к своему логическому тупику в виде асфальтовой площадки, а на ней красовалась та самая памятная доска!

Ура! Мы приехали на место, а солнце еще не взошло – на горизонте виднелась лишь тонкая багровая полоска, которая с каждой минутой становилась все шире и ярче, и вот уже все небо на востоке стало розовым, а горы на противоположной стороне приобрели свекольный цвет, как на старых голливудских декорациях. И в сочетании с белой поверхностью соляных озер выглядело это необыкновенно.

С появлением солнца температура стала подниматься, но усилился и ветер. Влажность в районе озер довольно высокая, поэтому даже 0 градусов ощущается намного холоднее; и очень скоро, когда первые восторги поутихли, мы поняли, что подсознание воспринимает окружающую нас белую соль как снег.

Отдав должное красоте нашей планеты, мы решили «отметиться» в Бонневилле, разогнав автомобиль до предела возможной скорости. Однако «придушенная» арендованная мазда совсем не порадовала, остановив стрелку спидометра на максимально возможных 120 милях в час.

Оставив тайные мысли «положить» стрелку спидометра, мы, тем не менее, продолжали ехать в том же темпе, пока, наконец, на белой соли справа от машины не появилась черная жирная полоса. Это была та самая линия, которая помогает водителям рекордных автомобилей не потерять ориентиры в пространстве: они просто мчат вдоль нее на протяжении многих миль, а каждые четверть мили отмечает специальный оранжевый конус. Так, чисто интуитивно, мы выехали на гоночную трассу, которую до этого видели лишь в кино.

На озере мы провели несколько часов, но плотный график торопил нас в путь. Удовольствие, полученное от этого визита, было ни с чем не сравнимо. Однако, была у этой поездки, как оказалось, и своя практическая польза. Моя простуда, осложненная сильным насморком, после визита на озера, исчезла как по мановению волшебной палочки: Бонневилль является огромнейшим природным солевым ингалятором.

Дорога назад

На обратном пути мы допустили одну, но очень серьезную оплошность, забыв заправиться перед выездом из города. Гонки по соляным озерам серьезно подорвали уровень бензина в баке, а следующая заправка была только через 140 миль.

В связи с этим нам пришлось отказаться от того, чтобы свернуть с маршрута в сторону индейской резервации, и всю дорогу мы гадали – дотянем до ближайшей бензоколонки или нет. Зато теперь мы знаем, что от момента, когда загорается лампочка бензина, Мазда может проехать еще как минимум 35 миль.

Благодаря светлому времени суток мы увидели по дороге немало замечательных мест. В городке McGill мы побывали на свалке автомобилей – вполне аутентичном месте, где на огороженной колючей проволокой территории можно было увидеть вперемешку весь автопром Америки и Европы.

Чуть дальше около бензоколонки на пустыре были свалены удивительные автомобили: по нашим понятиям невероятные раритеты.

А крохотный Ely вообще обозначен как город-музей, в котором постарались сохранить атмосферу старых времен. На наш вкус там все было немного чересчур, как в ковбойских фильмах, но Америка такова во всем.

Уже к половине четвертого вечера мы добрались до Лас Вегаса и вновь разделись до маек. Впереди нас ожидали новые впечатления.

На заметку автомобилистам:

  • в Америке разрешен обгон справа
  • В США есть перекрестки со знаками Stop со всех сторон. Правило такое: кто первым приехал, тот первым и проезжает.
  • Индексация бензина: 87 (наш 92), 89 (наш 95), 93 (наш 98-й)
  • На хайвеях на разграничительной полосе обочины и между полосами встречного движения на асфальт нанесены специальные насечки, при попадании колеса на которые у автомобиля возникает сильная вибрация и неприятный звук. Это привлекает внимание водителя к тому факту, что он покинул свою полосу.
  • Во многих местах дорожные бордюры выкрашены красной краской. Это означает Red Zone: стоянка запрещена.

 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.