Наставник "Шахтера" Мирча Луческу рассказал о ситуации в команде, отношении к Ринату Ахметову, перспективах клуба и политической ситуации на Востоке Украине.
Наставник "Шахтера" Мирча Луческу рассказал о ситуации в команде, отношении к Ринату Ахметову, перспективах клуба и политической ситуации на Востоке Украине.
В Донецке был в июне 2014-го, перед отлетом в Австрию на предсезонные сборы. Вот с того дня ни я, ни мои игроки больше в Донецке не бывали. Тем не менее, я продолжаю платить аренду за квартиру, где проживал.
Ситуация остается очень шаткой. Надеемся на то, что переговоры в Минске дадут какие-то результаты – люди перейдут от слов к делу. Пока же все стоит на месте, все так же нет уверенности в завтрашнем дне, нет стабильности, и это гнетет. Но думаем, что однажды вернемся в Донецк, к своим болельщикам.
Хотя, когда это будет…Не хочу вдаваться в политику, но что-то не видно каких-то предпосылок к тому, чтобы люди пошли на мировую, простили все друг другу и вернулись к тому, к чему вернуться уже нельзя.
Сейчас на стадионе работают четыреста или пятьсот человек. Не только потому, что людям надо дать какой-то заработок. Работы много: надо следить за стадионом, за газоном, за парком.
Год назад "Донбасс Арена" здорово пострадала от взрыва на соседнем химическом заводе, разбились стекла. Но все быстро привели в порядок, стадион готов принять матчи хоть сегодня. Частично уничтожен тренировочный центр, но поля все целы, за ними все так же ухаживают – можно их тоже использовать.
Он появляется гораздо реже, потому что слишком занят: и своими делами, и политикой. Он больше не ходит на наши матчи, даже в Лиге чемпионов. Но обязательно вернется на стадион, как только мы снова будем играть на его "Донбасс Арене".
Последний раз он видел ребят год назад, когда приехал на мой день рождения – 29 июля. Но мы постоянно общаемся по телефону, он все так же любит свой клуб, и дорожит тем статусом, который тот ему дает в Украине и в Европе. Поэтому так же заботится и об игроках, и о персонале.
Делает все возможное, чтобы бюджет оставался прежним, чтобы контракты полностью выполнялись и штат не сокращался. Да еще создал фонд для гуманитарной помощи.
Я не имел права уйти – какой бы пример показал бы другим! Это мой уже двенадцатый сезон в "Шахтере", на счету двадцать одна победа в разных турнирах, и после всего этого взять и убежать в трудный момент для клуба?
Другие иностранные тренера уехали, к примеру, испанец Хуанде Рамос – из Днепропетровска в 2014-м. И любой бы на его месте поступил бы так же. Но это не мой случай! Я очень люблю "Шахтер", у меня прекрасные отношения с президентом и вообще с людьми, здесь я получил все, чтобы реализовать свои футбольные идеи. Я чувствую себя обязанным этим людям.
В июне у меня заканчивался контракт, были предложения от других клубов, но я подписал новый с "Шахтером" – чтобы поддержать клуб, чтобы показать, что никто не сдается. Вы знаете, я – Лев по гороскопу, я никогда не сдаюсь. Я всегда бился до конца. Посмотрим, что будет в этом сезоне, но пока мы не вернемся в Донецк, я буду с командой. Да, проект несколько изменился, жизнь вмешалась.
За два с половиной года потеряли таких классных игроков! Ушли: Виллиан (перешел в "Анжи", потом в "Челси"), Фернандиньо ("Манчестер Сити"), Мхитарян ("Боруссия"), Дуглас Коста ("Бавария"), Луис Адриано ("Милан"). Но это и не противоречит стратегии клуба, – приводит слова Луческу "Советский спорт" со ссылкой на France Football.
Источник:
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.