Теперь, как говорят, по окончании тренировки, когда большинство футболистов разъезжается по домам, некоторые из них остаются на базе и приобщаются, в меру дарования, к великому и могучему — языку Александра Пушкина, Федора Достоевского, Антона Чехова, Николая Гоголя, Михаила Булгакова, Анны Ахматовой, Арсения Тарковского (напомню, что последние четверо в моем импровизированном списке родились на территории, ныне именуемой Украиной, а биографии первых троих тесно с ней связаны).
Певец октябрьского переворота, горлан-главарь Маяковский когда-то воскликнул, дескать, «да будь я и негром преклонных годов, и то без усилья и лени, я русский бы выучил только за то…» (далее — текст известен, хотя бы тем, кто учился в советской школе). Не все легионеры в «Динамо», извините за слово, негры, и уж никто из них не преклонных годов, это молодые симпатичные атлеты, однако — с усильями и без лени — им придется освоить хотя бы азы русского языка. А дальше — кто знает? У них ведь откроются новые горизонты коммуникаций и культуры.
Итак, Браун Идейе, Тайе Тайво, Лукман Аруна, Адмир Мехмеди, Данило Силва и другие собираются в учебном классе на урок русского языка.
В некоторых «толерантных» СМИ выражение «изучение русского языка», было заменено, должно быть, по причине стеснения, на «изучение нашего языка». Ну что ж, верно. Русский — он же и есть наш, родной. Удивительно только, что его государственный статус до сих пор не закреплен в Конституции русской страны Украина.