Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Вокруг спорта

«Точку в бою ставлю сам!» Зачем Виталию Кличко табличка «Мэр Киева»?

- Нам с братом ещё в 90-х предлагали сменить гражданство, - признается Виталий. Коллаж: AIF.RU

19 июля Виталию Кличко исполнилось 40 лет. Накануне юбилея чемпион мира по прозвищу Доктор Железный Кулак дал эксклюзивное интервью «АиФ» и рассказал о грязных приёмах в спорте и политике.

Бой или шоу?

«АиФ»: - Виталий, вопрос ребром: почему бои Кличко - Валуев, Кличко - Поветкин так и не состоялись?

В.К.: - Это не ко мне. Таких гонораров, которые Валуев и Поветкин могли бы заработать в боях с братьями Кличко, они в своей карьере не видели. Если бы в 2008-м Александр вышел на ринг против моего брата, он вместе со своей командой стал бы богаче более чем на 3 млн долл. Ему тогда помешала травма - по крайней мере, такую версию представили его промоутеры.

$2,5 млн Кличко предложил Валуеву за бой

С Валуевым переговоры шли ещё хлеще, чем с Поветкиным. Я несколько раз повышал ставку. По условиям моего последнего предложения Николай обогатился бы на 2,5 млн долл. Кроме того, выходя против меня, он получал возможность биться за самый престижный чемпионский пояс - тот самый, которым владели Мухаммед Али, Майк Тайсон и Леннокс Льюис. Сегодня им владею я... Но команда Коли выставляла новые требования - о телеправах, ВИП-билетах и т. д. Видимо, у него другие приоритеты в спорте.

«АиФ»: - Говорят, что профессиональный бокс - уже не честное состязание, а проплаченное шоу. Согласны?

В.К.: - Для нас с братом в первую очередь это спорт. Так что ни о каких проплаченных шоу в боях братьев Кличко говорить не приходится.

«АиФ»: - Речь о боксе вообще. И об использовании в нём откровенно грязных приёмов.

В.К.: - С этим мы столкнулись в первом бою Владимира с американцем Ламоном Брюстером. Уже в 5-м раунде брат начал терять силы с такой быстротой, что буквально через минуту выглядел абсолютно измождённым. Затем у Володи были очень странные анализы, которые потом мистическим образом исчезли. Делом заинтересовалось ФБР, но расследование закрыли за недостаточностью улик.

«АиФ»: - В политике вы выступаете против коррупции. Почему бы не выступить и против продажности в боксе?

В.К.: - В самом деле, жертвами судейского произвола становились и российские, и украинские боксёры. Поэтому мы с братом предпочитаем не доводить дело до вынесения судейского вердикта. Лучше самому поставить победную точку, нокаутировав соперника.

Другое дело, что планировать нокаут нельзя. Есть боксёры, у которых порог терпения просто непостижим. В своём прошлогоднем бою против Шеннона Бриггса даже я удивился стойкости американца - он принял на себя столько ударов, что по всем законам физики должен был бы лежать без движения. Но сумел продержаться на ногах до финального гонга.

«АиФ»:- Есть мнение, что борьба за титул чемпиона мира в супертяжёлом весе - умело разыгранный спектакль по указке могущественного кукловода. Речь о Доне Кинге (промоутер ряда выдающихся боксёров, «крёстный отец» американского бокса. - Ред.).

В.К.: - У каждой эпохи свои герои. Время Дона проходит. Среди промоутеров на первые роли уже выбились другие люди. Но слава о Кинге до сих пор вьётся очень недобрая. Нас с братом он не смог поработить, хотя и активно пытался. Думаю, через несколько лет ему только и останется, что играть в покер.

«АиФ»: - В американском боксе, как и в футболе, много легионеров. Вы пошли бы в наёмники?

В.К.: - Нам с братом ещё в 90-х предлагали сменить гражданство. Но мы на это не пошли. И в будущем не собираемся менять свои украинские паспорта.

«Нас обманули»

«АиФ»: - В своё время вы поддерживали Ющенко на Майдане. А потом сказали: «Нас обманули. Этот порыв был использован, чтобы миллионеры могли поменяться местами с миллиардерами». Но из политики не ушли. Почему?

В.К.: - Если политики обманывают людей и не могут предложить им ничего путного, это не значит, что на их место не могут прийти те, кто способен отвечать за свои слова. В моём понимании политика - работа на страну, а не на себя. А на Майдан я вышел, потому что поверил: в Украине можно изменить жизнь к лучшему. Но, к большому сожалению, был действительно обманут и разочарован.

«АиФ»: - Зачем политика вам лично? Ради власти? Поста мэра Киева?

В.К.: - Я не хочу просто жаловаться на кухне, как всё ужасно плохо, и не хочу уезжать из страны - поверьте, у меня такая возможность есть. Лучше что-то делать. И Украину, и Киев до сих пор разворовывают и разбазаривают. Понимать это и сидеть сложа руки для меня невозможно. Наша партия «УДАР» («Украинский Демократический Альянс за Реформы») показала неплохой результат на местных выборах. Уверяю вас, она будет достойно представлена и в Верховном совете страны. И от участия в выборах мэра столицы я не откажусь, но не потому, что хочу повесить себе на дверь табличку «Мэр Киева».

- Но политика - грязное дело!

В.К.: - Если это интриги и решение исключительно собственных проблем - да, грязное. Но люди всё равно во всём разберутся… Мне больше понятны правила игры, к примеру, на Западе, где все действия политиков как на ладони. Ведь, если их поймают хоть на малейшем нарушении закона, они будут строго, а главное - публично наказаны. У нас этого, к сожалению, не боятся. Пока.

«АиФ»: - Где продолжится ваша карьера после ухода из бокса - в политике или в Голливуде?

В.К.: - Я выбрал политическую карьеру, а для съёмок в Голливуде больше подходит брат (смеётся).

«АиФ»: - Вы сказали, что дружите с Мохаммедом Али. Девиз Али был: «Порхать как бабочка, жалить как пчела». А какой у вас?

В.К.: - «Главное, Федя, воля к победе!» Эту фразу часто говорил мне мой дед, а ему наверняка - его предок. 


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.