Оригинал взят у oleglurie_new
Оригинал взят у oleglurie_new
Недавно удалось выяснить
Интересы миллиардеров Махлаев в успехах самопровозглашённой украинской власти очевидны. Российское предприятие «Тольяттиазот» является крупнейшим производителем аммиака, гигантское количество которого поставляется в США. От самого завода в Тольятти и до Одессы тянется аммиакопровод протяженностью почти в 2,5 тыс. километров, там аммиак попадает на «Одесский припортовый завод», и оттуда же грузится на суда для дальнейшей транспортировки в США. Половина аммиакопровода пролегает по территории России, а вторая – через семь юго-восточных областей (Луганск, Донецк и т.д.). Российская часть трубы принадлежит самому «Тольяттиазоту» и тут для Махлаев все в порядке. А вот украинская половина аммиакопровода является собственностью украинской государственной компании «Укрхимтрансаммиак» и никак Махлаями не контролируется. Случись что с трубой на Украине – и огромный завод просто встанет, многотоннажное производство аммиака придется останавливать и терпеть убытки. Так, например, уже случалось в 2012 году – украинцы взяли и перекрыли вентиль на своей стороне, завод встал, убыток за две недели простоя перевалил за 500 млн рублей. То есть предприятие просто не может существовать без нормальной работы аммиакопровода, составляя с ним единое технологическое целое. Вот почему аммиакопровод является для «Тольяттиазота» и его хозяев стратегически важным объектом, заполучить который так давно стремились Махлаи.
И такая долгожданная возможность представилась Махлаям именно тогда, когда к власти стали подбираться новые украинские политики. По всей вероятности, аммиакопровод был обещан Махлаям в обмен на финансирование евромайдана и бойцов «Правого сектора».
Но на этом история не заканчивается. Как оказалось, Махлаям был обещан не только аммиакопровод, но и еще один стратегически важный актив – «Одесский припортовый завод», один из флагманов украинской экономики.
«
Основным назначением
В январе 2014 года Фонд госимущества (ФГИ) Украины
И, естественно, что самый большой интерес в приобретении «Одесского припортового завода» проявил «Тольяттиазот», принадлежащий тем самым англо-американским олигархам Махлаям, так как, в случае приобретения этого гигантского предприятия, они получили бы уникальный полный цикл по изготовлению, доставке и отправке за рубеж аммиака. А заодно – столь вожделенный контроль над всей протяженностью аммиакопровода! Напомним, основные получатели этого продукта – партнеры из США, которые заинтересованы в его бесперебойных поставках во все более возрастающих объемах, а значит – заинтересованы в том, чтобы доверенные люди контролировали всю цепочку – от производства до сбыта. Ну и еще один производитель аммиака в лице ОПЗ здесь очень кстати. За такой лакомый кусок отец и сын Махлаи решили биться не на жизнь, а на смерть. И если ставкой в этой борьбе стало финансирование евромайдана – так тому и быть, тем более, что американские партнеры взяли новых украинских политиков под свое покровительство. Итак, в разгар евромайдана со стороны Махлаев пошли финансовые вливания в нынешнюю украинскую власть, к «решению вопроса» подключились самые высокие американские лоббисты, включая даже вице-президента США Джона Байдена. А дальше история начала развиваться совсем уже в детективно-политическо-уголовном жанре.
Ранее главным претендентом на покупку у государства ОПЗ
Руководство Group DF и в прошлом году заявляло о заинтересованности в приобретении ОПЗ. В комментарии для Delo.UA управляющий директор Group DF Борис Краснянский подтверждал намерение компании Фирташа участвовать в грядущем конкурсе по приватизации ОПЗ. С прежними украинскими властями были достигнуты соответствующие договоренности.
Однако резкая смена политического ландшафта в конце 2013 года на Украине помешала Фирташу получить контроль над ОПЗ. И после того, как в январе 2014-го (разгар евромайдана) было объявлено о том, что в конце года состоится конкурс по приватизации 99,57% акций ОАО «Одесский припортовый завод», семейство Махлаев начало активно действовать.
По информации коллег, оперативно было принято решение об участии в конкурсе Сергея Махлая – не напрямую, а, скорее всего, «под крышей», то есть, с помощью подставных структур.
А главное, тогда и началась спецоперация по устранению главного конкурента на «Одесский припортовый завод» - Дмитрия Фирташа. Предположительно, гражданин США Сергей Махлай, имея связи в определённых структурах США, и ссылаясь на свою помощь «Новой Украине», «решил» вопрос с Фирташем изящным, но радикальным образом.
Ровно через два месяца после объявления о приватизации ОПЗ,
Прежняя опора Фирташа из близкого круга Януковича рухнула вместе со старой властью, и помочь ему уже никто не смог. Для Фирташа уже речь идет не о новых активах, а о том, как бы сохранить свободу. Новая власть и новые – заокеанские – покровители приблизили к себе новых фаворитов.
Итак, с помощью американских друзей устранен главный конкурент. Тот самый вожделенный «Одесский припортовый завод» вместе с «Укрхимтрансаммиаком» вполне может оказаться в собственности семейства Махлаев. И скорее всего, именно так и произойдет. Теперь, судя по инсайдерской информации из Одессы, будущие покупатели завода решают с украинскими властями уже технические вопросы сделки.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.