Самое страшное - что свято место пусто не бывает, и высвободившиеся ресурсы купит кто-то другой. И этот "кто-то" окончательно добьёт Европу, поскольку она и без того в таких долгах у китайцев, что они уже всерьёз приценяются к уникальным историческим ценностям типа Версаля. А что же будет, если они ещё и проблем в ресурсах не будут испытывать?
И вот - свершилось!
Игорь Сечин, руководитель корпорации «Роснефть», сообщил, что Россия отказывается от сотрудничества с Западом в пользу Востока, где ни Европейский союз, ни США хозяевами положения не являются. Этим заявлением Сечин предупредил Западный мир: попытаетесь ввести против России серьезные санкции – потеряете важных компаньонов.
Причём, сказано это было к открытию шестого токийского Российско-японского инвестиционного форума. То бишь, не только Китай, но ещё и Япония. Напомню, что третий "экономический тигр" - это Южная Корея. А там подрастают и "тигрята" - Индия, Вьетнам, Малайзия...
А что теряет Россия? Что такого есть у Европы уникального? Мерседесы, Бентли, БМВ? Ну престижно, да, но не смертельно. Особенно с учётом Лексусов и КИА. Сименс с его энергетикой и автоматикой? Простите, японские производители лучше. Та же Митсубиши Хеви Индастри и множество других. Нет такой продукции, которую нельзя заменить. Даже "Мистрали" не уникальны: Южная Корея делает не хуже и дешевле, и выбор Франции был... ну, не подачкой, конечно, но... попыткой помощи Европе с учётом давних исторических связей и мечтами о Европе от Лиссабона до Владивостока. Не захотели сотрудничать? Ваши проблемы.
Ах, да... есть уникальное: французские модельеры... наши модницы будут в трансе. Но и тут нет проблем. С такими "успехами" их политиков они скоро будут готовы переехать в Россию, на швейную фабрику "Большевичка" :)
Конечно, не следует воспринимать заявление Сечина слишком буквально, типа, выкапываем Северный поток и укладываем его в сторону Китая и Японии. Нет, этого не будет, но вот в очередной упущенной выгоде для Европы можно не сомневаться.
Что ж, если кто-то не хочет выздоравливать, то никакой врач ему не поможет. Европа давно выбрала гибель и упорно ползёт на кладбище. Се ля ви...