Сегодня в Ново-Огарёво В.В.Путин даёт пресс-конференцию по вопросу Украины.
Сегодня в Ново-Огарёво В.В.Путин даёт пресс-конференцию по вопросу Украины.
— Янукович свою власть практически сдал, согласился на всё, что требовала оппозиция. Он положительно отреагировал на просьбу не применять силу. Не отдавал ни одного незаконного приказа, дал указания вывести все милицейские силы из столицы — и они выполнили этот приказ.
Но как только он уехал в Харьков — они сразу же захватили его резиденцию и здание правительства.
Я хочу понять, зачем это сделано. Он и так по сути сдал власть. У него не было шансов переизбраться.
Зачем нужно было заниматься антиконституционными действиями и втаскивать страну в тот хаос, где она оказалась?
Хотели кому-то показать свою силу, но добились результата, обратного ожидаемому.
Этими действиями они раскачали восток и юго-восток Украины.
На мой взгляд, эта революционная ситуация складывалась с первых дней украинской независимости. Простой мужик страдал и при Кучме, и при Ющенко, и при Януковиче. Ничего к лучшему не изменилось. Коррупция достигла таких масштабов, что и нам в России не снилось. Социальное расслоение, известное у нас — у них возведено в куб, гигантские величины.
Но нельзя поощрять незаконные перемены. Но там, где очень хрупки конституционные институты — надо действовать в рамках конституционого поля, действовать очень осторожно.
В восточные регионы начали назначать губернаторами олигархов, миллиардеров. Люди мало того что обогатились, так их ещё их и во власть ввели. Тот же Коломойский — уникальный проходимец, даже нашего олигарха Абрамовича обманул.
— Является ли нынешняя киевская власть легитимной? Парламент отчасти — да. Все остальные органы так называемой власти — нет. У исполняющего обязанности президента нет никакой легитимности. Есть только один президент, понятно, что у него нет никакой власти, но с юридической точки зрения легитимным президентом Украины является Янукович.
Мы, конечно, поможем. Вводить войска необходимости нет, но возможность такая есть. Использование военных — крайний случай. Но у нас есть прямое обращение легитимного президента Украины Януковича о военной помощи для защиты граждан Украины. Мы видим разгул неонацистов, националистов, антисемитов, которые происходят в некоторых частях Украины, в том числе в Киеве. Введение войск — это крайняя мера. Мы считаем, что Украина — наш ближайший сосед, братская республика. Наши вооруженные силы — это товарищи по оружию, друзья. Я уверен, что украинские военнослужищие и российские военнослужащие будут по одну сторону баррикад.
Примерно то же самое происходит сейчас и в Крыму. Не было ни одного боестолкновения, не было ни одного выстрела. Единственное, что мы сделали, усилили охрану наших объектов.
На месте (в Крыму - прим. ред.) находятся местные силы самообороны. Участие в их подготовке мы не принимали. Мы не будем воевать с украинским народом. Если мы и примем решение о вводе войск, то только для защиты граждан.
Вопрос присоединения Крыма к российской территории не рассматривается. Жители Крыма имеют право определять свою судьбу. Право нации на самоопределение никто не отменял. Мы ни в коем случае не будем никого провоцировать и не будет подогревать такие настроения. Только сами граждане, проиживающие на определенных территориях, имеют право определять свою судьбу.
Нервозность на рынках была еще до ситуации на Украине, это связано с политикой ФРС США. Они предприняли ряд действий. которые повысили привлекательность инвестиций в США. И инвесторы начали выводить средства с развивающихся рынков. Конечно, политика всегда влияет на рынки, деньги любят тишину. Но, я считаю, это временное явление.
Нас обвинили в нелигитимности действий, но стоит напомнить о действиях США в Ираке, Ливии, где они действовали либо вообще без всяких санкций, либо извратив их. Наши партнеры всегда ясно и четко формулируют свои геополитические интересы. А потом подтаскивают под себя весь остальной мир, а кто не подтаскивается — начинают тюкать.
Наши действия полностью соответствует нормам международного права, так как у нас есть обращение легитимного президента, и совпадают с нашими интересами, так мы помогаем людям, тесно связанным с нами в культурном и историческом плане.
О последствиях этих санкций должны думать те, кто собирается их вводить. Санкции — это будет взаимный ущерб, об этом нужно думать, так как все в современном мире взаимосвязано. Наши партнеры поддержали вооруженный захват власти, объявили этих людей легитимными. Считаем всякие угрозы в наш адрес — контрпродуктивными и вредными. Мы готовы провести саммит "восьмерки", но если партнеры не хотят, то не надо.
Мы не собираемся и не будем воевать с украинским народом. Если мы примем решение о вводе войск, только для защиты украинских граждан. И пускай попробует кто-то из числа военнослужащих (украинских - прим.ред.) стрелять в своих людей, за которыми мы будем стоять сзади. Не впереди, а сзади. Пускай они попробуют стрелять в женщин и детей. Я посмотрю на тех, кто отдаст такой приказ на Украине.
Я думаю, что политического будущего у него нет. Я ему об этом сказал. Приняв участие в его судьбе, мы сделали это, исходя из гуманитарных соображений. Имея в виду, что смерть - это самое простое, чтобы избавиться от легитимного президента, вот это бы и случилось. Я думаю, что его просто бы убили.
После того, как он оказался на территории Российской Федерации, я с ним виделся один раз. Это было буквально два дня назад. Он был жив-здоров, я вам того же желаю. Он еще простудится на похоронах тех, которые распространяют эти сплетни.
Мы видим заявления различных политиков, отзыв посла — это крайняя мера, если потребуется, она будет использована. Но мне бы не хотелось. В международном сотрудничестве заинтересована не только Россия, наши партнеры тоже заинтересованы в сотрудничестве с нами, это очень легко разрушить.
"Газпром" не возвращается к старым ценам, но он не хочет продлевать действующие скидки, о которых была договоренность вводить или не вводить поквартально. "Газпром" вводит скидку, правительство России дает первый транш кредита, формально это не кредит, а покупка облигаций, а украинская сторона обязуется целиком погасить долг, который возник со второй половины прошлого года и своевременно выплачивать текущие платежи. Долг не погашен, текущие платежи в полном объеме не платятся. Естественно «Газпром» в этих условиях говорит, что если вы все равно не платите, давайте все фиксировать в нормальной цене. Это чисто коммерческая составляющая деятельности "Газпрома".
Если кто-то попытается сорвать Паралимпийские игры, это означает только то, что у людей, которые попытаются это предпринять, нет ничего святого. Нет никакой опасности для проведения Паралимпийских игр.
Разные были у нас ситуации, связанные с осуществлением совместной деятельности, споры были. Но в целом, это была конструктивная работа. Хочет — пусть приезжает, но она не председатель правительства.
Захват власти на Украине очень хорошо подготовлен. Западные инструкторы постарались. Но если бы власть была сильной, никакие националисты не смогли бы совершить тех погромов, результат которых мы сейчас видим. Мне иногда кажется, сидят где-то в Америке и как над крысами проводят эксперименты, не понимая последствий того, что они делают. Зачем они это делают, нет ответа. Превратили политическую жизнь на Украине в фарс. Мы приучаем людей к тому, что если кому-то можно нарушить, то можно и всем остальным — получается хаос. Действовать как "слон в посудной лавке" очень опасно. Смена власти нужна, судя по всему, но только легитимным путем в рамках действующей конституции.
Мы в принципе готовы были бы рассмотреть и дальнейшие шаги по предоставлению других траншей и дополнительному выкупу облигаций, но наши западные партнеры просят нас этого не делать. Они просят нас о совместной работе в рамках МВФ для того, чтобы побудить правительство Украины, власти Украины к проведению необходимых реформ для оздоровления экономики.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.