…На самом деле меня всегда умиляли городские мальчики и девочки, свято верящие в достаточность крика на площади для того, чтобы «войти в историю», «прикоснуться к историческим событиям» или вообще «переписать историю этой страны». Тут ведь какая фигня: на площадях история если и пишется, то не криками — радостными или гневными — а вполне себе реальной и красной человеческой кровью. И вот тогда — у площади действительно появляется шанс «войти в историю».
А вообще-то история пишется в других местах.
…События эти прошли, фактически, одновременно: китайский сухогруз «Юншен» совершил первый в истории коммерческий рейс из Китая в Европу через Арктику по Северному морскому пути, а Министерство обороны Российской Федерации объявило о возобновлении постоянного российского военного присутствия в Арктике, отправив, для начала, корабельную группировку во главе с тяжёлым атомным ракетным крейсером «Пётр Великий» к Новосибирским островам и приступив к расконсервации расположенного на одном из этих самых островов (если кому любопытно, на острове Котельный) арктического аэродрома «Темп», который уже в октябре текущего года должен будет начать приём самолётов Ан-72 и Ан-74. А к следующему году расширить и удлинить взлётно-посадочную полосу для приёма большегрузных Ил-76 и Антеев, которые, дословно, «позволят нам в дальнейшем наращивать группировку сил и средств на островах Архипелага» (первый зам. министра обороны РФ, генерал армии Бахтин). Но рассматривать их, эти события, вместе, как вы, наверное, и сами понимаете, нужно отнюдь не только из-за совпадения пространственных и временных координат происходящего.
Всё просто: китайский корабль, загруженный девятнадцатью тоннами металлоконструкций, преодолел расстояние от порта Далянь до порта Роттердам по Северному морскому пути ровно за 33 дня, что примерно в полтора раза короче и сами понимаете насколько дешевле традиционного маршрута через Суэцкий канал. Так что то, что он через какое-то, сравнительно короткое по историческим меркам, время станет весьма популярным — сомнений теперь уже, наверное, нет ни у кого. А это — не только всем очевидные выгоды, но и не менее очевидные вопросы: мы сколько угодно можем считать эти воды «своими», но в условиях нынешнего чересчур гибкого, там где надо и не надо, «международного права» нам там, просто несомненно, понадобятся куда более весомые аргументы, чем «чисто юридические».
Ну вот.
Потихоньку и «аргументируем».
Как, простите, умеем.
В том числе и для того, чтобы ни одна сволочь, ни внутренняя, ни внешняя, не припёрлась туда с уже слишком хорошо знакомым нам всем лозунгом: «мы здесь власть». А то ходят такие слухи, что местные ластоногие тоже нуждаются в демократическом и гуманитарном управлении. Да и вообще — мы и Сибирью-то с точки зрения наших и не наших «людей правильных убеждений» (тут они как-то по-особенному трогательно солидарны) владеем не очень чтобы «законно и легитимно», что уж тут про Северный морской путь-то говорить. Поэтому пара-тройка боеспособных военно-морских баз в этом регионе нам совершенно точно не помешают: просто чисто для уверенности в правильности решения какого-нибудь, заведомо демократического и правового, органа, который вполне может задуматься о принадлежности данных границ.
И вот меня тут только один аспект, если честно говорить, некоторую малость беспокоит: история-то как раз пишется сейчас там — на Новосибирских островах. Но вот я совершенно не уверен, что её через некоторое время не постараются снова переписать, и, со всей очевидностью, к сожалению, — как раз именно «на площадях».
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.