Насколько оригинальна такая декорация студии главной информационной программы России, задумываться не имеет смысла, потому как совсем не оригинальна. Это далеко не первый раз, когда еврейская тема всплывает на экране. Ранее были замечены и иные вывихи. Собственно говоря, с одной стороны, это говорит лишь о том, что тот, кто курирует рекламу, и тот, кто занимается оформлением студии, эти люди не совсем обычные. Об этом и был разговор нашим пятничным вечером.
«Наш разговор» происходил в компании двух умудрённых жизнью мужиков. Для чистоты разговора моему приятелю пришлось выгнать с кухни жену к её великой радости и, засучив рукава и предварительно облагородившись по разочку философским напитком, мы принялись готовить нашу любимую закуску, шпекачки в остром соусе. Для любителей русской философии можно было бы и порекомендовать. Шпекачки жарятся на сковороде, ну и постепенно туда же добавляется сначала резанные лук и морковь, позже туда же режутся помидоры и жгучий перец. Философия закуски такова, что водочка после неё должна идти как водичка.
В ожидании уже подходящего блюда, мой собеседник, врач-психиатр с ещё советским стажем, очень тонкий человек, как всегда, философствовал. Я плохо слышал то, что он говорил, так бывает, когда встречаешься с близким человеком, на ум приходят давние дни, когда мы впервые познакомились, оба мы были моложе, но он был мудрым человеком уже тогда. Как-то в разговоре он заметил, что для того чтобы быть взяточником, нужно всего лишь две вещи: любить жизнь и иметь слабую силу воли. Как издержки такого образа жизни, взяточники очень часто курят. Всё это говорило о том, что человека не так тяжело вычислить.
Сковородка перекочевала с плиты на небольшой кухонный столик, из комнаты доносились звуки любимого сериала жены моего товарища, в кухне горел неяркий свет над плитой. Обстановка была самая нашенская. Шпекачки в остром соусе, присыпанные рубленым чесночком и рубленой же петрушечкой, серьёзно испытывали мою силу воли. Рядом со сковородкой, прямо на разделочной доске, лежали ломтики овечьей брынзы, аскетично украшенные зеленью кинзы. Где-то посредине стола стояла английская водка Tanqueray Sterling неброского размера в 375 мл. Чуть в глубине к краю стола, примыкающего к стене, стоял второй рубеж обороны в виде текилы Patron Reposado того же размерного достоинства.
Обычно мы пропускаем по паре рюмочек, ибо не желаем, чтобы наша беседа переходила в бессмысленное мычание. Вторая бутылка - это всегда вызов нам, на который мы никогда не отвечаем. Сегодня всё было как обычно. Слегка утолив голод, мы потихоньку начали нашу беседу. Мой товарищ очень строг с перееданием в том смысле, что в обожравшемся теле мысль не движется, и глаза теряют живой и любопытный блеск в глазах. Если говорить откровенно, то человечество зря говорит, что кто-то там напился как свинья, нужно говорить обожрался как свинья, вот тогда и глазки становятся не любопытными, а маленькими свиными, которым ни до чего нет уже дела.
Закусив, мы и начали нашу беседу, и мой товарищ поразил меня той же самой фотографией, которую вы видите вверху в начале статьи. Без красных линий фото меня не очень впечатлило. Ничего сверхъестественного я на нём не увидел. Но затем он показал его же, но уже со звездой Давида. Всем известно, что на первом канале российского телевидения работают люди, и среди них, конечно же, есть евреи, и евреев этих там много, что тут удивительного? Например, на любимом радио евреи почти все. Ни я, ни мой товарищ не страдаем никакими открытыми формами фобий, так что нас это интересует с несколько иной точки зрения.
Мой товарищ заявил, что одним глазом приглядывает за Первым каналом, и эти наблюдения ему дают право говорить, что он располагает кое-какой информацией, опять же на основе своих наблюдений. Например, что тот человек, который допускает вот такие загогулины, как говаривал всероссийский алкоголик, скорее всего, с громадными комплексами. Этот человек считает себя недооценённым, или свою идею. Я предположил, что все эти оформления студии проходят согласование у первого лица канала, которого в нереализованности не заподозришь, да и не еврей он вроде, а немец. Вот тогда и прозвучал гром среди ясного неба. Тот человек (может и не первое лицо канала) реализовал себя в одном, но его давит что-то иное. То, чего в нём выхода пока не нашло.
Так, например, евреи, считающие себя умными и недооценёнными, постоянно сыплют анекдотами про евреев, где высмеиваются порой и сами евреи, главное - чтобы они были на слуху. По словам моего собеседника, здесь существует огромный комплекс маленьких народов, и со страху, что они вообще пропадут и про них забудут, люди стараются постоянно напоминать о себе. Этот комплекс характерен для всех малых народов, евреи просто говорят о нём больше, но это уже национальные особенности. Течение беседы продолжалась размеренно, так обычно текут равнинные маленькие речушки. К тому времени мы уже ополовинили и закуску, и выпивку. Брынза на доске заметно сдала.
То, что говорил мой приятель, имело смысл и не вызывало во мне никакого желания спорить. Как и в другом народе, у евреев есть много талантливых людей. Но ведь наличие сотрудников-евреев характерно не только для Первого канала. Посмотрите, например, канал Россия, где в программе «Поединок» три еврея: Соловьёв, Жириновский и Митволь спорят, как им лучше обустроить Россию. Выглядит, это конечно, ужасно комично, но, по сути, они такие же граждане России, как и все остальные.
По словам моего приятеля, в чём действительно Первый канал зашёл слишком далеко, так это в своих программах. Похоже, руководствуясь желанием дать своим зрителям «информационный хлеб», чтобы заинтересовать зрителей, топ-менеджеры стараются этот «хлеб» приправить зрелищами. Все же знают, народу нужно дать хлеба и зрелищ. Именно в связи с этим на канале, на манеже постоянно всё те же. Самому мне трудно судить обо всём этом, потому что от телевидения я отошёл давно, в том числе и от Первого канала.
У меня просто нет времени смотреть на «клоунов с Первого». Если лицами канала стала Гришаева и Олежко, Ургант и Цекало, то жизнь у телевизора проходит даром. Потому и перестал смотреть телевизор, и в частности Первый канал, потому что как ни включишь, там новый проект, но рожи всё те же. Проекты - всё какие-то кривляния. Это как на любимом радио. Какую бы программу ни включил, в каждой из них уже на четвертой секунде становится ясно, что во всем виноват Путин. Вообще нужно сказать, что, скорее всего телевидение в его современном виде очень скоро умрёт. Будет лишь набор передач и проектов, который будет постоянно дополняться новыми эпизодами, и каждый, выбрав для себя тот или иной сериал, будет смотреть только его и новости, ну и аналитические передачи возможно. Всё пересмотреть нет не только никакого желания, но просто никакой возможности. Никто не станет сидеть перед телевизором целый день, смотреть, как Ургант весь день в эфире перепрыгивает из одной передачи в другую. Жизнь стала очень стремительной и очень занятой. Раньше мы ходили на артистов в концертные залы, впрочем, и сейчас ходим, но это же выдающиеся люди. Что же их равнять с теми, кто просто засоряет эфир.
Понимая всё это, можно отметить, что как государство старается бороться до конца, в какой-то войне все выше поднимая флаг, еврейские символы тот тут, то там осеняют то эфир, то рекламу. Поможет ли это поднять падающий интерес к еврейству? Вряд ли. Кстати говоря, даже теми евреями, которые много добились в России, и сегодня у них денег гораздо больше, чем совести (это утверждение стандартно для всех богатых, независимо от национальности), в том же Израиле презрительно помыкают те, кто считают себя чистыми евреями. Дело не в родословной, а в намоленности жизненного пути каждого такого человека. Можно легко себе представить, что у российских евреев «намоленность» стремится к нулю.
Стало быть, сколько бы он денег ни «сделал», он так и останется нечистым, и в чистое общество мы его не пустим, и пусть проваливает, впрочем, деньги может оставить. Так рассуждают в Израиле. А ещё лучше - пусть деньги шлёт и на глаза не является. В этом смысле «русские евреи» скорее русские, чем евреи. Вот этот надлом и вылазит наружу, в виде символов, то там, то тут. Такой человек ведёт разговор с самим собой и пытается доказать самому себе, что он еврей, а не русский, и во имя прославления его веры он и шлёпает звезды Давида, где только можно. Пытаясь оказать услугу господу, не понимая, что Господь исповедует не жертвенность, а веру, которой у него по-прежнему нет.
Шпекачки тем временем закончились, стыдливой пустотой отсвечивала бутылка. Текила так и осталась нетронутой. Разговор, вернее его сегодняшняя часть, подошёл к концу, открыв очередные вопросы метания личности между обществом и верой. Пора было собираться домой.
Comment
Павел Гудвин
видел док. фильм на эту тему, на многих правительственных, театральных, банковских зданиях которые проектировали иностранные архитекторы еврейских корней либо лепниной, либо расположением деталей конструкций формируют шестиконечные звезды или пирамиды то вверх вершиной то вниз, то с глазом то без, и так по всей России эти ребята раскидали свои руны.