Юрий Кофнер. Русский немец. Убежденный евразиец. Родился в Мюнхене в 1988 г. Закончил Klostergymnasium Schaftlarn в Баварии и Clifton College в Англии. Переехал в Россию в 2006 г. Выпускник МГИМО (У) МИД РФ, где основал и возглавил Евразийский дискуссионный клуб. Лидер евразийского молодежного движения "МОЛОДАЯ ЕВРАЗИЯ" и руководитель Центра евразийско-европейского сотрудничества при Институте ЕврАзЭС. Эксперт ИНИОН РАН. Сфера интересов: философия евразийства, евразийская интеграция, проблемы социально-экономической модернизации, проект "Большая Европа".
«Знаю одно и скажу вам по секрету, что если Россия будет спасена, то только как евразийская держава и только через евразийство». Л.Н. Гумилев.
Часто слышу, как люди перешёптываются. Часто вижу, как глаза у людей на лоб лезут от услышанного. Что? Как это — уехал из Германии в Россию с целью прожить здесь жизнь?
«Глупый европейский мальчик! Ещё пожалеет, что покинул Германию, ещё узнает, каково жить в этой дыре; понюхает настоящей жизни и как миленький вернётся обратно на своё тёпленькое местечко!» Да, согласен, в нашей стране действительно много проблем, но и я не слепой романтик.
Вижу десятки алкоголиков и бомжей возле дома, где живу; вижу, как люди бросают мусор под ноги при стоящем рядом помойном ведре; вижу, как ругаются по пустякам в автобусе, когда сдают нервы после долгого рабочего дня. Вижу клановость и повсеместную коррупцию. Я всё это вижу, но это не пугает меня, а даёт стимул пытаться улучшить нашу Родину, заряжает новыми идеями и подталкивает на активные действия.
Так я и решился на создание сначала Евразийского клуба в МГИМО, где учусь, а потом и молодёжного движения «Молодая Евразия», чтобы иметь площадки в России и странах Содружества для воспитания новой элиты и возможного решения насущных проблем путём евразийской философии.
Я считаю молодёжь главным двигателем абсолютно всего. И чем больше людей мы «разбудим», выведем из состояния безразличия и пассивности — тем больше шансов у нас помочь России стать сильной и процветающей державой, а будущему Евразийскому союзу — по-настоящему мощным интеграционным объединением.
Более того, я не был доволен тем, как до «Молодой Евразии» евразийство было представлено в России. Ведь неправда, что евразийство — идеология русского империализма, авторитаризма, советчины. Хочу, чтобы люди посмотрели на Евразийский проект как на долгожданный шанс изменить жизнь сообщества в лучшую сторону, как на строительство того, что классические евразийцы назвали «Государством Правды».
«А может быть, он просто неудачник? Скорее всего, жил там себе в Германии на социалке, ничем не выделялся, никого не трогал. А тут приехал к нам — для него, наверное, в банановую республику — и стал ногами двери открывать. Слепил какое-то движение и хочет, чтобы мы тут все слушали, о чём он со своей колокольни вещает. Просто не может реализовать себя там! Никогда не станет русским!»
Этой категории людей хотелось бы совсем не похвастаться, но кратко ответить.
Родился я и вырос в состоятельной интеллигентной семье: мама — немка, владеет гостиницей в Мюнхене, чистокровная баварка, папа — эмигрант из СССР, известный врач, один из лучших в Германии ортопедов. Его бабушка была дворянкой, которую позже выслали в Казахстан, — ну, обычная история для русских немцев.
Я же учился в частных школах в Баварии и Англии, летом жил в нашем семейном доме во Флориде, США. Если сказать по-русски — как сыр в масле катался. Поэтому самое настоящее заблуждение — думать обо мне, как о человеке, который пришёл из грязи в князи.
Живя в Англии, получая все земные блага, вкусно кушая, в какой-то момент понял, что всё, что у меня есть, — пустое. Стал чувствовать, что душа остаётся голодной даже после красивого и вкусного ужина. Мне стало дико чего-то не хватать. Тогда мне было 15 лет и я ещё не совсем понимал, чего именно.
В это время начал много читать, восполняя душевную пустоту знанием ушедших эпох, и как-то наткнулся на русских мыслителей, конечно же, в переводе, ведь я совсем не знал русского языка. Во мне стала просыпаться та русская частичка, которая вела меня и заставляла узнавать всё больше и больше о той стране, которая была для меня загадкой.
Искал свою душу, взахлёб читал русскую классику, особенно титанов русской социально-философской мысли: К. Леонтьева, Н. Данилевского, Н. Фёдорова, С. Булгакова, С. Бердяева, Г. Флоренского. Уже тогда у меня не осталось никаких сомнений, что свяжу свою судьбу с судьбой России.
Так и случилось. Настоял на поступлении в российский вуз — выбрал МГИМО и уехал.
Где-то на втором курсе впервые прочёл «Исход к Востоку» 1921 года. И с того момента евразийцы стали частью моей жизни, они вне всякой конкуренции. Н. Трубецкой, П. Савицкий, Н. Алексеев и Ко. наиболее целостно выразили словами то, что я уже чувствовал к России-Евразии. Она есть не Запад и не Восток, а является связующим звеном для обоих начал и самостоятельным «срединным миром», полюсом грядущего…
Так, ещё до того, как это стало мейнстримом, я начал плотно изучать евразийство и теперь считаю себя убеждённым до мозга костей евразийцем.
Сейчас же, в отличие от своей прошлой немецкой жизни, я с семьёй — прекрасными женой и малышом — живу в скромной маленькой квартирке ближнего Подмосковья, как простой советский гражданин. И знаете что? Я по-настоящему счастлив! Потому что не в деньгах счастье, а в Любви. В поисках русской души я стал русским православным человеком. Русским не потому, что у моего отца есть русская кровь, а потому что русским я сам себя воспитываю. Даже чернокожий может стать русским, если он искренне любит Россию, если он всем своим существованием показывает свою преданность её традициям и культуре, созидает. Даже Сталин в своё время сказал: «Я русский грузинского происхождения». Подданство этой светлой идее и есть человеческая сила России и евразийской мысли.
P.S. Виктора Мараховского
После прочтения автобиографической презентации нашего нового коллеги у ряда читателей, вероятно, возникнет новая обличительная версия, призванная защитить незыблемость аксиомы «Оттуда к нам нормальные люди не поедут». Версия будет звучать примерно так: «Ну, парень изначально принадлежит к элите — и перекочевал из британской частной школы в МГИМО, как за духовностью в Индию: не роняя социальный статус. С таким статусом — да, где угодно можно об идеях мечтать».
И это в каком-то смысле верно. В настоящей старой Европе — чтобы вообще иметь навыки для мечты, нужно действительно удачно родиться в интеллектуальной семье и пройти сквозь частные элитные школы. (В Европе поновее и поплоше — с этим, как ни странно, попроще. Просто потому, что там всё ещё не окончательно доели остатки системы образования и воспитания, заточенного под массовое создание мечтателей.)
Так вот — в Россию в ближайшие годы и десятилетия, если что, будут переезжать из т.н. «первого мира» именно такие. Те, у кого навыки мечты не атрофированы, а применять их хочется за пределами последнего аддона к «Цивилизации».
И они будут переезжать к нам чисто на запах свободы — из мира, где, вдобавок к прочим прелестям, совсем недавно похерили дуплетом право на частную жизнь и Венскую конвенцию заодно.
Россия, конечно, не гарантирует, что всё у этих беглецов к свободе получится. Россия будет вносить свои коррективы. Но тут у них будет, по крайней мере, шанс на воплощение мечтаний.
Как, кстати, у каждого гражданина России, мечтать не разучившегося.
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.