Уважаемые читатели! Последние полгода борьба с коррупцией в России — центральная тема СМИ. Про неё говорили и прежде — использовали всякий раз, когда нужно было «обличить порочный российский режим». Однако в короткий срок надменно-осудительные материалы по теме уступили место предельно конкретным — кто из чиновников сколько украл и что ему теперь за это будет.
Вместе с этим удивительным образом поменялся и тон нравоучений из всевозможных западных «институтов демократии» — теперь нас не критикуют за борьбу с коррупцией, как прежде, а советуют отказаться от неё вовсе. Почему они так испугались — разбираем ниже.
«Дорогой Влад, разве это не то, о чём я тебе говорил?»
«В попытке укрепить свою власть и заручиться общественной поддержкой президент России Владимир Путин приступил к реализации крупной антикоррупционной кампании. Однако, несмотря на его намерения, такая политика может привести к краху самого Путина», — стращают авторы в аннотации к своей статье «Самоуничтожение Путина» на страницах авторитетного американского издания «Foreign Affairs».
Сразу оговоримся, что статья написана хоть и про нас с вами, но предназначена вовсе не для рядовых русскоязычных читателей. Она родилась в головах авторов из некоего софийского «Центра либеральных стратегий», «Центра исследований постиндустриального общества» и ещё каких-то ни о чём нам не говорящих европейских грантоедов. Эти центры давно освоили доходный бизнес — писать про нас гадости и катастрофические прогнозы в обмен на евро.
Однако порой по таким статьям можно понять, куда дует ветер. Данный случай — как раз из таких.
Итак, по версии авторов, Владимир Путин затеял антикоррупционную кампанию для того, чтобы подыграть общественным настроениям и удержать свой рейтинг от стремительного падения на фоне роста популярности блогера и потенциального кандидата в президенты Навального (не шучу, они правда так пишут).
Но, дав старт охоте на коррупционеров, Путин совершил фатальную ошибку, которая будет стоить ему политической карьеры. По мнению авторов, Путин взялся за дело слишком круто и элита ему этого не простит.
«Вопреки ожиданиям Кремля, антикоррупционная кампания может ослабить лояльность элит. И хотя Кремль надеется, что рост нестабильности элит сделает их более послушными, это может обернуться тем, что они станут искать гарантии своего стабильного существования за пределами системы Путина».
Иными словами, запрет на владение зарубежными счетами, многочисленные проверки прокуратуры и Счётной палаты государственных министерств, ведомств и предприятий разрушили тот уютный мирок, который за два десятилетия облюбовали российские коррупционеры. И разрушил его Путин, чем вызвал недовольство этого мирка. Теперь мирок через либеральных исследователей и со страниц финансируемого Дэвидом Рокфеллером издания «Foreign Affairs» предупреждает — остановись, пока не поздно.
Помимо угрозы ответа элиты Путину, в статье ссылаются и на нас с вами. Якобы подогреваемый валом сообщений о разоблачениях коррупционеров простой народ лишь усилит давление на «режим», выдвинет ещё больше требований, вплоть до полной его смены. То есть прозрачно намекается на то, каким именно образом элиты ответят на антикоррупционную кампанию в случае её продолжения — через новый виток уличных протестов.
«Весна этого года в России была устрашающе спокойна. Даже погода была так хороша, что убаюкала Кремль, решивший, что ему теперь нечего бояться. На самом деле своим походом против коррупции Путин невольно подготовил почву для краха системы. Опыт Хосни Мубарака в Египте показал, как быстро борьба с коррупцией приводит к свержению авторитарных режимов».
Если вы думаете, что всё вышесказанное есть какое-то откровение, то это далеко не так. Угрозы и предостережения в том или ином виде посыпались отовсюду, как только стало понятно, что нынешняя «национализация элит» — это серьёзно.
Напомним, как в апреле вице-премьер Игорь Шувалов, вынужденный перевести активы в Россию с Виргинских островов, публично (правда, в компании Тони Блэра, Колина Пауэлла и прочих либералов крупного калибра) критиковал власть за «перегибы» в борьбе с коррупцией:
«Мне кажется, дошло до того, что стали приниматься не совсем разумные нормы поведения, касающиеся какой-то зарубежной собственности и так далее. Следующим номером программы будет что — проработал в бизнесе год, наверно, ты где-то что-то украл? Значит, ты не можешь быть депутатом Госдумы, министром? Это далеко идущие вещи, это невозможно — всё время думать, что все кругом жулики, и людей, у которых есть деньги, не допускать до решения проблем. А кто тогда будет решать эти проблемы? Мы уже сами себя загнали в такие рамки, что разогнали публично эту тему больше, чем она присутствует на самом деле».
Война или позор
А чего это, собственно, «западные партнёры» вдруг так озаботились стабильностью власти Путина? Чего это они бросились его предостерегать?
На самом деле, не о Путине, конечно же, они заботятся. Их волнует судьба той части российской элиты, которую они небезосновательно привыкли считать своей. Эту элиту сейчас вырывают из их крепких объятий. С мясом. А тех, кто возвращаться не хочет, у нас устраняют от власти, чем превращают в глазах прикормившего их Запада в бесполезный, хоть и формально элитный балласт.
Отсюда все крики, все предостережения и угрозы. Не хочется расставаться с коротким поводком, на котором так удобно было держать нас двадцать лет.
Однако объявления войны пока ещё нет. Видимо, есть надежда, что Путин прислушается, и лихо стартовавшую кампанию спустит на тормозах, дождавшись спада интереса публики к ней. Вероятность такого неприятного развития событий, между прочим, зависит и от нас с вами — снизим запрос на борьбу с коррупцией — вернём козырь в руки наших геополитических соперников.
Впрочем, пока предпосылок к сворачиванию процесса национализации элит не видно. Это, в свою очередь, увеличивает вероятность реализации угроз. Стоит согласиться с авторами, что наблюдаемые нами процессы, безусловно, раскалывают нашу элиту: на принявших новые правила и на затаивших обиду. От того, насколько смогут обидевшиеся консолидироваться, и зависит величина угрозы. В том, что необходимые стратегии и планы будут для них заботливо разработаны в западных институтах — нет никаких сомнений.
В свете вышесказанного, хотелось бы набраться наглости и посоветовать Владимиру Путину ни в коем случае не останавливать запущенные им антикоррупционные процессы, а развивать их, параллельно готовясь к отражению новой атаки. Однако он это знает и без наших советов.
признание однополых браков, признание права ими усыновлять детей, запущен проект легализации инцеста, коррупция все это проделки запада на развал не только России но и всего здравомыслящего,здорового человечества. к сожалению ( на мой взгляд) маршами и демаршпми уже ничего не изменить. точка не возврата пройдена.тут, как ни печально это звучит. помочь может только большой апокалипсис.нечто страшнее чем потерять само идентичность или деньги.нечто ужасающее. которое заставит народы трезво оценить свои действия и вернуться на путь истинный.
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.