Это, конечно же, говорит о некоторой недалёкости принимающих решение чиновников, но не имеет отношения ко всем американцам.
Сказать откровенно, автор считает, что американцы совсем не тупые, а очень отважный и трудолюбивый народ, очень любящий свою страну. Предлагаемые в стране обстоятельства для жизни делают американцев незащищёнными, а политикам американцы не верят, потому и вооружаются. Однако политики тоже не с неба свалились, они тоже американцы, почему же у хороших рядовых американцев плохие политики американцы? Вопрос риторический и не требует ответа в этой статье. В этой статье автор хочет показать истинное лицо и манеры американских политиков на примере одного из них. Хочется оговориться, всё, что вы уже прочитали в этой статье и ещё прочитаете, от первой буквы и до последней точки, все оценочные суждения данного политика, являются мнением автора и не более того. Исключением являются только цитаты самого политика. Тут уж он сам за себя отвечает.
Речь пойдёт об американском законодателе, конгрессмене от Калифорнии Дана Рорабахере. Так получилось, что один из моих товарищей позвонил мне и настойчиво посоветовал прослушать некую передачу на «любимом» радио. Когда мне пришлось услышать то, что говорит этот господин, то сначала мне показалось, что это какая-то новая рубрика, вроде «шоу идиотов». Однако по еле слышной английской речи я понял, кто это, разумеется, это старина Рорабахер. Россия с Жириновским отдыхает. Начать нужно с того, кем, собственно говоря, является господин Рорабахер. Читатель, наверное, будет удивлён, но его должность звучит так: глава американской делегации, член комитета конгресса по иностранным делам, председатель подкомитета по делам Европы, Евразии и новым угрозам.
Однако это не всё. В данном случае ведущая не упомянула, что кроме всего уже сказанного, господин Рорабахер ещё и курирует науку и высокие технологии, например, лоббирует частные полёты в космос. Так и хочется добавить, что он по ночам ещё и на машинке строчит. То, что при таком разбросе его квалификация кажется мистикой, и говорить незачем. Но качества человека и гражданина у господина конгрессмена выглядят совершенно зачаточными. Далее, собственно, пусть говорит сам виновник торжества. Вопросы задавала Ведущая (В), а отвечал через переводчика Дана Рорабахер (ДР), от редакции - owergreen (OG).
В: Вы приезжали в Россию, для того чтобы встретиться с российскими депутатами, в первую очередь для обсуждения вопроса расследования теракта в Бостоне. Насколько вообще успешно это всё получилось? И я так понимаю, в Дагестан вы не съездили?
ДР: Цель этого визита в основном заключалась в том, чтобы посмотреть на уровень сотрудничества между нашими странами, на весь вопрос радикального исламского терроризма, поскольку это связано с взрывом в Бостоне.
OG: Мы видим, что заявленная цель - получить информацию из Дагестана о виновниках теракта, однако конгрессмен туда не едет.
В: И про Дагестан я уточню. Вы решили не ездить?
ДР: Я хотел поехать, я хотел поехать в Чечню. Но у нас времени было мало. И у нас было два дня в Москве. Но я, конечно, хотел поехать в Северную Осетию, в Беслан, я, конечно, хотел это сделать, это гораздо более важно. Поэтому я заместитель председателя комитета по науке в Палате представителей. Я хотел проехать в Звёздный городок и поговорить о сотрудничестве в области космоса. Это была быстрая такая поездка, короткая. Мы были в Северной Осетии, мы видели это ужасное место. Ужасная трагедия, где столько школьников погибло. Это был хороший визит. Основная цель – это Бостон. Бостон используется для того, чтобы расширить наше сотрудничество.
OG: Вот тут, похоже, господин Рорабахер оговорился прямо по старине Фрейду. По сути, он показал, что теракт в Бостоне является всего лишь ширмой. Он ясно говорит: «Бостон используется для того, чтобы расширить наше сотрудничество», но при упоминании Дагестана сразу сворачивает на Осетию и Чечню. Да, братья Царнаевы этнические чеченцы, но старший брат, как говорилось ранее, ездил в Дагестан, где и проходил подготовку. Теперь, похоже, об этом и речи нет.
В: Со своей стороны спецслужбы Америки тоже что-то открывают для российских коллег?
ДР: Да. Надо больше и больше открывать. Это моя цель, с тем, чтобы мы террористам и исламским террористам противостояли вместе. И других, кого поддерживает Китай. Мы могли бы вместе сотрудничать. Но мы не делаем этого в достаточной мере.
OG: По ответу видно, что открывать надо, но спецслужбы США ничего России не открывают. В то же самое время, США желают добиться сотрудничества России и США против Китая.
В: Как вы относитесь к тому, что в интернете довольно широко распространилась публикация о том, что теракт в Бостоне был очень странный, и очень много деталей, которые указывали на то, что некоторые вещи были срежиссированы и как-то так?
ДР: Это глупости, вообще чушь. Совершенно ясно, что были люди, которые пострадали, ранены, убиты. И если вы скажете «сегодня идёт дождь», люди в интернете могут сказать, что тут заговор, хотят, чтоб мы поверили, что идёт дождь.
В: Тем не менее, вопросов к расследованию с каждым днём всё больше.
ДР: Почему? Это очень ясный случай. Единственный вопрос – были ли эти братья радикальными исламистами, когда они приехали в Соединённые Штаты, или когда они приехали в Соединённые Штаты, они связались с другими радикальными мусульманами и стали радикалами. Вот единственный вопрос. Убили они этих людей или нет, тут вопроса нет.
В: Как бы вы оценили уровень доверия к расследованию среди жителей США?
ДР: 99%. Даже нет и тени сомнения...
В: Спрашивается – почему возникает всё больше и больше вопросов, например, большие вопросы о том, как был уничтожен человек по фамилии Тадашев.
ДР: Он был во Флориде. Да, это вопрос. Это была сволочь какая-то, это человек, который хотел убивать невинных детей. И вообще вполне можно понять, что агент ФБР, у которого дети, как у меня, увидел картинку 8-летнего ребёнка, которого разорвало на части этими ужасными молодыми чеченцами, и вышел из себя. Это возможно. Это вполне возможно. Но это не должно… Но я не стану по ночам плакать, думать, что этот бедный парень, который убивал невинных детей, был убит, потому что агент ФБР вышел из себя. Моя озабоченность не в этих… мы должны защищать наших детей и ваших детей, таких как в Беслане. Путаю названия, у нас в Соединённых Штатах есть похожий город. Эти люди, жертвы этих людей – вот, о чём надо думать. Агенты ФБР не должны выходить из себя. Я поверю агенту ФБР, который говорит, что он на него с ножом набросился, и он семь раз в него выстрелил. Они хорошо стреляют, эти агенты ФБР. Если бы это было убийство просто, вместо того чтобы на него нападали… его убили с первого выстрела. А в него несколько раз стреляли. Это показывает, что это была борьба. А вообще кому он нужен? Мне на него наплевать.
OG: Хочется спросить этого человека. Как насчёт презумпции невиновности? Допрашиваемого у него дома застрелил допрашивающий сотрудник ФБР. А конгрессмен спокойно назначил его виновным и признал террористом, убивающим детей. Каким-то особым образом, ярые демократы с любимого радио почему-то не выказывают обычного рвения, чтобы заклеймить американское беззаконие.
В: У него есть родственники, которым, наверное, на него не наплевать.
ДР: Когда он занимался тем, что убивал невинных гражданских лиц в Бостоне, теперь они должны думать о его потере, да?
В: Мне казалось, что такие вещи доказываются судом.
ДР: Вы правы.
В: И мы пока с вами не можем говорить, что это был именно он.
ДР: Сейчас, когда его нет в живых, я могу сказать – в реальности, когда он был жив, надо было дать ему возможность обратиться в суд, так же как этому молодому человеку, который выжил в Бостоне и который сейчас находится в тюрьме. Я не стану волноваться. Если я действительно верю в то, что он виноват, это довольно явный случай такой.
Интервью даётся с сокращениями
-----------------------------------------------------------------------------
Вот сейчас хочется понять. Этот господин требует крови человека, участие которого ни в чём не доказано. Его вина лишь в том, что он тренировался в одном зале с теми, кто, как говорят, устроил теракт в Бостоне. Моё отношение как человека к тем, кто совершил этот теракт, крайне отрицательное, я считаю их нелюдями, достойными самой жестокой кары, но кара эта должна быть определена судом после доказательства вины подозреваемого. До этих пор, любой человек более чист и невиновен, чем тот агент ФБР, который позволил себе решить судьбу обвиняемого. Так что преступником в данном случае оказался агент ФБР, но это мало волнует господина Рорабахера.
В то же самое время, те, кто совершает убийства мирных мусульман, разжигает религиозные, межэтнические войны - это такие же преступники. Кроме того, их деяния отягчаются тем, что они используют регулярную армию и своё положение во власти. Это касается и Саркози, и Буша, и других «выдающихся» деятелей современности, вроде Колина Паэулла. Они также должны предстать перед судом. Суд должен судить их от имени американского народа. Потому что они действовали и прикрывались именем американского народа.
Что же касается профессионализма агентов ФБР, то здесь у меня нет никаких сомнений, допрашиваемый не должен был погибнуть. Однако он погиб, почему? С ним вели беседу несколько часов, и всё было нормально, но затем агент ФБР начал стрелять. Если бы дело дошло до противодействия, то это случилось бы сразу, но допрашиваемый был застрелен через несколько часов. Отдельный вопрос, почему допрашивали его в его же доме. Ответ тут один для обоих вопросов. По некоторым данным, просочившимся к журналистам, агент ФБР склонял Ибрагима Тодашева к сотрудничеству. Надеясь получить согласие о работе на ФБР, агенты не приглашали Тодашева в свой офис. Здесь велась игра на уровне ЦРУ. В таких случаях вербовка производится вне стен «конторы».
Есть и ещё один момент. Как резво господин Рорабахер спрыгнул с дагестанской темы и как его поволокло на Осетию и Беслан. Давайте сопоставим кое-какие факты. Интервью брали 4 июня. Визит длился два дня. Значит, он приехал в Россию первого или второго июня. Что могло произойти в это время, что так резко изменило планы господина Рорабахера? Ответ, кажется, лежит на поверхности. 2-го июня была проведена операция по захвату мэра Махачкалы Саида Амирова. Это связанные вещи? К кому в Махачкалу собирался ехать Рорабахер и почему он так резко изменил свои планы? И самое главное, почему так торопилось ФСБ захватить Амирова? Может быть, чтобы успеть взять его до встречи с Рорабахером? Если представить, что это именно так и есть, то что должен был передать Амиров Рорабахеру? Как известно, Рорабахер считает, что деятельность Аль-Каеды можно направить на пользу США. Кто в таком случае должен быть твой враг, если ты заводишь себе такого друга? Против кого собирается господин Рорабахер дружить с Аль-Каедой? Неужели же Бен Ладена недостаточно, чтобы понять, к чему такая дружба приводит?
Возможно, мы очень скоро это узнаем. Похоже, Рорабахер ведёт себя как нецелованная гимназистка, которую застали в гимназической раздевалке, обнимающейся с помощником писаря. Сам он говорит, что был врагом Советского Союза, но стал другом России. Как можно заметить из этого интервью, в таком деле врагов бывших не бывает, а вот клинические идиоты, которые не только вредят собственному народу, и ездят и смердят по всему миру каждый раз, когда открывают рот, бывают.
Это эти люди давали приют в США бывшим фашистским преступникам, которые могли бы принести пользу против бывшего американского союзника – СССР, а теперь по-прежнему противостоят России. Имена их известны: Бжезинский, МакКейн, теперь вот Рорабахер. Этими фамилиями список не ограничивается. Но это те самые люди, которые несли и всё ещё несут разрушение и смерть народам и целым странам. Однако время делает своё дело, и когда придёт момент, когда провидение избавит мир от них, то частично цитируя того же Рорабахера «...я не стану по ночам плакать, думать, что этот бедный парень…»