Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Россия

Россия-2007. Идеальная война против НАТО

Источник: "Империя"

Считается, что за время, прошедшее с момента распада СССР, никаких реальных противостояний между Российской Федерацией и странами НАТО не было. Однако так считают далеко не все. Чтобы понять, откуда растут ноги у тезиса о наличии некой схватки между Россией и НАТО, необходимо перенестись почти на 6 лет назад, а именно, в апрель 2007 года.

Сегодня уже далеко не каждый житель нашей страны и вспомнит, что же именно происходило той весной такого заслуживающего внимания. В принципе, это и понятно. Весьма занимательные апрельские события происходили совсем даже не на территории России, а в пределах одного из тех государств, которое входило и продолжает входить в Североатлантическую «плеяду».

Итак, апрель 2007. Эстония. Власти этого маленького, но очень гордого прибалтийского государства решили приложить руку к памятнику воину-освободителю Эстонии от фашизма – «Бронзовому солдату», который стоял в центре города и, как говорится, никого не трогал. Не трогал он – решили тронуть его. В разгоряченном сознании представителей эстонских властей родилась идея: переместить монумент подальше с глаз тех, кто считает, что воин был вовсе не освободителем, а самым настоящим оккупантом, который десятилетиями кряду «втаптывал демократические потуги эстонского народа в непролазную советскую грязь».

После того как мероприятия по переносу памятника в Таллине начались, Эстония столкнулась с первыми в своей новой истории масштабными акциями протеста. Причём акции были такими, что официальному демократическому Таллину ничего другого не оставалось, как потравить выступавших против переписываний истории слезоточивым газом и пройтись по их спинам и головам демократическими резиновыми дубинками.

В тот момент эстонские власти ещё и не подозревали, во что выльется их тяга к «наведению демократического порядка». Да и могли ли они это подозревать, когда помнили о том, что с 2004 года находятся под большим крылом такой «пацифистской» организации как Североатлантический альянс.

Однако, начиная с 27 апреля 2007 года, Эстония, которая на тот момент позиционировала себя одной из самых, скажем так, интернетизированных стран Восточной Европы, получила первый удар. Удар был такой силы, что у официального Таллина буквально потемнело в глазах. Дело в том, что в один прекрасный (не для эстонских властей, конечно) момент на Эстонию обрушилась серия так называемых кибератак, которые стали приводить к временным зависаниям и сбоям компьютеров, входившим в правительственную сеть прибалтийского государства. Но временные зависания – это, как оказалось, было только началом большой интернет-войны, которую невидимые бойцы развернули против выбранного для себя врага.

Следующий этап – тотальное внешнее воздействие через сеть на компьютеры, находящиеся не только в администрации эстонского президента Тоомаса Ильвеса, МИДе Эстонии, Минюсте и парламенте, но и в ведущих банках, находящихся на территории этой страны. Учитывая, что на тот момент почти 90% всех банковских операций в Эстонии проходили через Интернет, почти вся финансовая система государства – члена НАТО и Европейского союза – оказалась парализованной. Львиная доля всех банковских операций была блокирована, так как компьютеры клиентов банков при попытке запроса получали единственный ответ: «отказ в доступе». Крупнейшие финансовые организации Эстонии Skandinaviska Enskilda Banken и Hansabank оказались в подвешенном состоянии, так как не могли обслуживать своих клиентов, вследствие чего финансовая система целого государства оказалась подорванной. Сам факт невозможности работы банковского сектора привёл к настоящей панике, что больно ударило по эстонской экономике.

Однако бойцы кибер-фронта на этом не остановились. При использовании ряда скоординированных атак на серверы налоговых служб Эстонии, им удалось получить доступ к базе налоговых деклараций почти трёх четвертей населения этого государства. За такую возможность они должны были благодарить действующую в Эстонии с 2000 года программу «Электронное государство», согласно которой Интернет в прибалтийской республики должен был становиться альтернативным полем общепринятой среде отчётности любого вида.

Следующее наступление на интернет-фронте было направлено на те эстонские СМИ, которые пытались всеми силами оправдать попытки эстонских властей закрасить советскую историю страны исключительно чёрной непрозрачной краской. Как оказалось, и информационный сектор в Эстонии был бессилен против удара со стороны невидимого врага. Десятки тысяч эстонцев, которые привыкли получать свежие новости из Интернета, в одночасье оказались лишены такой возможности. Первоначально атаки на сайты СМИ характеризовались как грубая сила: просто один сайт получал невообразимое количество запросов в течение определённого времени, и никак не мог эти запросы «разгрести». Дальше невидимая армия решила использовать методы, которые уже позволяли добраться до святая святых – контента новостных, правительственных и банковских сайтов. Одним из ярких тому примеров является взлом сайта одной из местных партий – Партии Реформ Андруса Ансипа. Тогда на баннере партийного сайта появилось графическое «дополнение» в виде свастики…

Кстати, премьер-министра Андруса Ансипа в этой кибер-войне можно вполне называть одной из главных жертв. На его сайте кто-то из атакующих лиц разместил следующий текст:

«Премьер-министр просит прощения! Премьер министр Эстонии и эстонское правительство просят прощение у всего русского населения Эстонии и берут на себя обязательства по возвращению памятника бронзовому солдату на место». Памятник, как мы знаем, возвращать не стали, но зато некоторое время население Эстонии всерьёз считало, что Ансип пошёл на попятную…

Тогда бдительные эстонские спецслужбы, чтобы вернуть авторитет своему премьер-министру и обличить «подлецов», попытались выяснить, из какой же страны по Ансипу и его партии был нанесён удар. Ожидали увидеть адрес, который ведёт напрямик в Кремль или, на худой конец, в здание на Лубянке, но сайт привёл их… в Чехию. Стали распутывать клубок атак дальше, но все нити, понимаешь, упорно вели то в Мексику, то в Соединенные Штаты Америки, то в Китай, то во Вьетнам, то в Нигерию, то ещё куда-то. Неужели мы чем-то навредили своим главным стратегическим партнёрам с Запада? - уже, было, задумались бдительные эстонские спецслужбы. Но потом они таки догадались, что это всё те же «враги истинной демократии» из России продолжают водить их за нос и заметают следы...

Политики Эстонии в своих речах стали намекать, что они точно знают, откуда именно на них свалилось такое «счастье». По Эстонии пошёл шёпот: Россия, Россия, Россия… Но а в России в ответ говорили: с чего вы взяли? где доказательства? А доказательств и впрямь не было… Операция была проведена настолько молниеносно, настолько успешно и настолько инкогнито, что самим атакованным и их натовским защитникам оставалось только развести руками и заявить, что они всё равно найдут виновных… Не нашли. Да и вряд ли нашли бы. Правда, есть длинные языки, которые говорят о своей личной причастности к тому блицкригу против НАТО.

В частности, один из представителей движения «Наши» в различных интервью спустя некоторое время после серии атак стал заявлять, что это якобы именно он осуществлял ранние кибератаки на Эстонию. Однако даже если это делал человек из общественной организации «Наши» или из любой другой организации, объединяющей молодёжь, то от этого ни Таллину, ни уж тем более Брюсселю с Вашингтоном не легче. Ведь получается, что даже отдельно взятый человек может спровоцировать настоящее цунами в электронной системе государства – члена НАТО. О какой же безопасности этого государства может идти речь, если ударам эстонские серверы подвергались вовсе не со стороны представителей спецслужб «враждебного» государства, а исключительно со стороны раскиданных по странам и континентам обычных пользователей Интернета с не совсем обычными возможностями, заставившие поработать ботов.

В конце концов, чтобы не становиться жертвой ещё и анекдотической ситуации, согласно которой оказывалось, что натовскую стену разрушили русские подростки, нашедшие время отвлечься от своих компьютерных игрушек, эстонские власти нашли способ, как же всё-таки обвинить Россию в содеянном. Раз прямым доказательных фактов нет, решили пойти обходными путями.

Лаури Алман, представитель Минообороны Эстонии, спустя некоторое время после с треском проигранной Эстонией кибер-войны, заявил, что, мол, хотите вы или не хотите, а Россия всё равно виновна. Почему? Оказывается, многие страны помогали Эстонии во время атак, а вот Россия – не помогала…

А с чего Россия должна была помогать? Вот всегда это наивное балтийское приспособленчество: мы такие бедные-пребедные – помогите нам. Да, мол, было дело, оккупантами обзывались – но всё равно помогите…

Россия же в ответ заявила, что слова Алмана – ложь. Никаких официальных запросов о помощи РФ от Эстонии не получала. Тчк.  После этого в дело включился эстонский МИД, который буквально заклеймил Россию. Тогдашний министр иностранных дел решил отбросить все сомнения и объявить, что – да, нас точно атаковал Кремль и никто больше… Нет-нет, не десятиклассник из Новосибирска и не студент из Астрахани, а, видимо, лично сам Владимир Путин…

Хотели бы в Таллине самого Путина усадить на скамью подсудимых в связи с кибер-войной против Эстонии, но, как говорится, каши мало для того ели. Решили ограничиться судебными разбирательствами в пределах своей вотчины. Точнее, одним разбирательством, после которого обвинение настигло 20-летнего Дмитрия Галушкевича.

Из сообщения эстонской прокуратуры:

С 26 апреля по 4 мая 2007 года Дмитрий Галушкевич вместе со своими сообщниками, подверг DDoS-атакам сайт и всю компьютерную систему Реформистской партии Эстонии с целью выразить протест против решения эстонского правительства и правящей партии о начале раскопок захоронения советских солдат на холме Тынисмяги и переноса монумента «Бронзовый солдат» из центра Таллина на военное кладбище.

Тогда Галушкевич свою вину признал и был оштрафован на 17,5 тысяч эстонских крон (около полутора тысяч долларов).

Сообщников Галушкевича бдительные эстонские правоохранители установить не смогли…

По самым скромным подсчётам экономический ущерб Эстонии за время кибер-войны составляет около двухсот миллионов долларов. И это только по банковской линии. Если учитывать и те убытки, которые понесли политическая и информационная системы балтийской республики, то ущерб можно оценивать на уровне полумиллиарда долларов.

А что было бы с Эстонией, если бы атаки продолжались не пару недель, а, к примеру, месяца полтора-два?.. Уже и «оккупировать» бы нечего было… Как говорится, привет НАТО.

P.S. Памятуя об апреле-мае 2007 года, действующий президент Эстонии Тоомас Ильвес заклеивает видеокамеру своего ноутбука непрозрачным скотчем... 

Военное обозрение


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.