Например, самой широкоизвестной такой сетью являются железные дороги и, в частности, их становой хребет – Транссиб. Железнодорожные станции в России были центром мира небольших городов – начальник станции носил военное звание и имел право арестовывать граждан и сажать в станционный изолятор. На станции находились главные часы, по которым устанавливалось местное время (а России везде было своё солнечное время). На станции был самый главный и роскошный ресторан, почтовое отделение.
Конечно, до железных дорог была другая социальная сеть – почтовые и ямские станции, трактиры (от слова тракт, напомню), сеть дорог и застав с кордонами. Все они связывали государство и подданных в единое «сетевое сообщество».
С развитием техники появлялись другие сети, например, Единая энергосистема (потом – РАО ЕЭС). Это была технологическая сеть, генерирующая и распределяющая энергию – свет и тепло – по всей стране. Переоценить её значение просто невозможно! Но что с ней стало – всем известно. Её «реформировали», то есть – разрушили. Попросту отделили провода от электростанций. А какой толк от них по отдельности? Это как в замечательном фильме «Начальник Чукотки» американцы продавали наивным аборигенам трубу от патефона без самого патефона...
Теперь, по сообщениям из правительства, хотят на такой же манер «отреформировать» Почту России. Предлагается отделить логистику и транспортировку от обслуживания населения. Почту, которая во многих сельских и отдалённых регионах является центром государственных услуг, хотят расчленить как РАО ЕЭС.
Можно ли, например, представить, чтобы Цукербергу предложили отделить и продать в чужие руки (конкурентов) всю серверную часть («железо»), а себе оставить только интерфейс? Уверен, что он не согласится.
Вот и мы не должны. Даже если экономически это кажется кому-то выгодным...