Ещё Иешуа Иосифович Давидов сказал: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Благая Весть от Матфея, глава 6, стих 21). Так вот: если сокровища наших политикантропов лежат за пределами страны — то и сердце их находится там же. И они будут в спорных случаях принимать решения, идущие на пользу не столько нам, сколько тому зарубежью, где находится их имущество. Не потому, что кем-то подкуплены, а потому, что для них эти интересы будут безусловно приоритетными. Поэтому такой запрет заставит их думать об интересах нашей страны — хотя бы потому, что их имущество будет теперь в ней.
Прим. В. Зыкова. Политикантропы - это находка! :) Всенепременно украду этот термин в название рубрики! :)
Понятно, что всякий запрет можно обойти. Как говорится, над текстом закона думают десятки человек, а над поиском лазеек в нём десятки тысяч. Но, во-первых, такой поиск лазеек и обход через них сам по себе стоит каких-то денег, и не всякий сочтёт целесообразным связываться с этими дополнительными тратами. Во-вторых, обход закона, очевидно, сам по себе преступен. Конечно, человек, наживший капитал преступным путём, уже не будет особо беспокоиться, что к десяти годам за казнокрадство добавится ещё год за сокрытие результатов этого казнокрадства. Но, как ни странно, есть и довольно обширный слой государственных служащих, располагающих законными богатствами. Например, это те люди, кто до государственной службы работал в частном бизнесе — у нас таких сейчас довольно много; это чиновники отдельных высоких категорий, чей труд оплачивается в соответствии со сложностью решаемых ими задач. Словом, есть люди, зарабатывающие честно — и им неохота становиться преступниками просто ради сохранения этого честного заработка.
Кроме того, способы обхода закона, конечно же, существуют — но существуют и способы выявления этого обхода. В вечной битве брони со снарядом невозможен абсолютный перевес одной из сторон раз и навсегда — но возможно создать заметный перевес на какое-то время. И этого времени, надеюсь, будет достаточно, чтобы: с одной стороны, наша страна немного пришла в себя после безудержного господства людей, видящих главные интересы нашей страны в её безоговорочном подчинении западу; а с другой стороны, мы успели проанализировать результаты применения закона и пути его обхода и нашли способы перекрытия этих путей.