Так вот, эти «рыжие кудри» уже примелькались. После того, как несколько государственных переворотов были проведены по одному и тому же сценарию, у нас — не только высшего политического руководства страны, но и народа в целом — было немало времени на то, чтобы их обдумать. Если государственный переворот в Сербии в 2002-м году мало кто вообще заметил, если государственный переворот в Грузии в 2003-м году списали на особенности местного темперамента, то государственный переворот на Украине в 2004-м году уже невозможно было списать ни на что, кроме политтехнологий, и поэтому его подробно изучали не только специалисты, но и рядовые граждане.
К тому моменту, когда тот же сценарий попытались употребить в Российской Федерации, уже среди рядовых граждан накопился довольно обширный набор контрдоводов против тех рассказок о фальсификации, которые до того проходили на ура. Соответственно, когда, наконец, начался очередной поток агитации, он был встречен сопротивлением рядовых граждан. Я видел очень много публикаций — причём на хорошем профессиональном уровне, с математическим анализом, со ссылками на серьёзные труды — эти статьи были написаны людьми совершенно нейтральными и никоим образом не вовлечёнными ранее ни в какую политическую деятельность. Таким образом, время, которое нам оказалось дано на раздумье, сыграло, на мой взгляд, очень серьёзную роль.
Ну и, конечно же, государственное руководство тоже подготовилось. В частности, против митинговой активности не были употреблены силовые меры, но был дан «зелёный свет» встречным митингам. Не то, что их организовывали по приказу свыше, как велено считать белоленточным товарищам, но им просто не мешали — а это уже достаточно серьёзная помощь. И это отсутствие помех привело к тому, что довольно скоро стало ясно: на чьей стороне большинство. Словом, власть — вопреки обыкновению — поступила просто разумно.
И немедленно оказалось: для победы государства над внешней психологической агрессией достаточно вести себя элементарно разумным образом. Именно потому, что наши противники ставят на наше неразумие.