Зря, конечно, действующий глава правительства взваливает на себя тяжкое бремя «жёстких оценок» своих предшественников, ему «не симпатичных», и нарывается на сравнения. Это он погорячился. Но мы на эту провокацию не поведёмся – из соображений гуманизма и элементарного уважения к недавнему президенту своей страны.
А что можно сказать по существу и актуальности памятной даты? Да немногое.
Под универсальным термином «политические репрессии» понимаются, вестимо, не опричнина Ивана Грозного, не «белый террор» и не судебные несправедливости современной РФ, а одна конкретная эпоха – та самая, в которую русская цивилизация достигла зенита своей славы.
Да, среди испытаний, которые выпали на долю величайшего поколения нашего народа, было и это. И хотя статистически доля «политических репрессий» в этих испытаниях ничтожна, они являются историческим фактом, а горечь утраты каждого конкретного человека – достойной естественного сострадания. Ведь и на фронтах, и на стройках, и в лагерях – были наши люди: «Мои без вести павшие, твои безвинно севшие».
Вот и всё. Единственное, чем мы можем почтить память этих людей, – не просрать то, на что они положили свои жизни и судьбы.
Гипертрофированный же пафос Дня жертв целиком и полностью построен на лжи и ненависти к стране, на установке подменить победы и свершения трагедиями.
Установка эта – враждебная. Так и надо к ней относиться.
При этом, конечно, меньшинства, адепты национального садо-мазо, являются не злокозненными агентами мировой закулисы, а совершенно натуральными ущербными идиотами европеизированного образца. Это как? А это вот как.
…В новых европейских государствах, избавившихся от русского гнёта, завелась и постоянно крепнет такая традиция: испещрять календарь официальных дат многочисленными годовщинами гонений на себя, много-много раз в год увешивать улицы своих городов и сёл национальными флагами с траурными ленточками, а в столицах строить стационарные храмы национальной инвалидности – типа «музеев оккупации».
В одной из таких держав я как-то по рассеянности задал бестактный вопрос местному политику: «А что за праздник сегодня? Опять кто-то обидел?»
Но точнее всех по поводу такого рецепта изготовления национальной идентичности проговорился как-то гр. Ющенко в бытность свою президентом Украины: «Я наслаждаюсь Голодомором».
…Так вот. Идеология национальной ущербности – это не про нас. В нашей природе не предусмотрена обида на неблагоприятные обстоятельства и козни недоброжелателей. И каждое 22 июня принято заканчивать 9 мая.
Это – наша история. Она такая. Другой у нас нет. И не надо.