Как рассказал источник в окружении Шевчука, руководство республики предлагает России (помимо размещения базы) также использовать аэродром бывшей 14-й армии. Взамен в Тирасполе просят финансовую помощь, которая будет использована «для создания мощной системы безопасности».
Ранее о том, что власти Приднестровья предлагают разместить российскую базу, сообщило (также со ссылкой на информацию из окружения президента республики) местное издание «Лента ПМР».
Какую примерно сумму рассчитывают получить в Тирасполе за размещение базы, не уточняется.
Между тем замглавы МИДа РФ Григорий Карасин в ходе недавнего визита в непризнанную республику заявил, что российская сторона «видит будущее Приднестровья в качестве особого района с особыми международно признанными гарантиями в составе нейтрального молдавского государства». А в интервью «Коммерсанту», комментируя утверждения о том, что Россия «хочет иметь здесь [в Приднестровье] свой форпост», чиновник уверял, что «у нас нет в этом заинтересованности».
Напомним, что несколько месяцев назад в прессу попала неофициальная информация о планах России по размещению в Приднестровье РЛС типа «Воронеж» — в качестве ответа на формирование ЕвроПРО и создание баз НАТО в Румынии. Ее распространила «Независимая газета» со ссылкой на источник в околопрезидентских кругах РФ. Правда, в министерстве обороны РФ эту информацию тогда не подтвердили.
На территории Молдавии и Приднестровья во времена СССР размещалась 14-я общевойсковая армия. После распада Советского Союза она перешла под юрисдикцию России. В начале 1990-х годов российские войска способствовали прекращению вооруженного конфликта, произошедшего в регионе. Впоследствии часть контингента была оставлена в Приднестровье для выполнения миротворческих задач (в состав миротворческих сил входят также приднестровские и молдавские военнослужащие). На территории непризнанной республики также остались военные склады с боеприпасами, принадлежащими РФ.
Власти Молдавии неоднократно требовали, чтобы из Приднестровья были выведены российские войска (в Кишиневе предлагали, в частности, заменить нынешних миротворцев на международных наблюдателей). В Москве и Тирасполе эти требования неизменно отклоняют.