5 июня Кремль впервые более-менее определенно ответил на вопрос, каким может быть его ответ, если Запад даст разрешение на нанесение ударов по территории РФ своим дальнобойным оружием.
5 июня Кремль впервые более-менее определенно ответил на вопрос, каким может быть его ответ, если Запад даст разрешение на нанесение ударов по территории РФ своим дальнобойным оружием.
Владимир Путин заявил, что в таком случае Москва предоставит свое оружие неким силам, которые будут наносить удары по объектам соответствующих стран Запада.
Что это могут быть за силы?
Самое очевидное – это проираинские группировки на Ближнем Востоке – в Йемене (хуситы) и в Ираке (шиитские военизированные организации). Они уже давно и регулярно атакуют американские военные объекты в регионе: базы в Ираке и Сирии, корабли ВМС США (буквально на прошлой неделе хуситы атаковали ракетами авианосец "Дуайт Эйзенхауэр").
Есть в регионе базы и у Великобритании. А крупнейшая зарубежная военная база Франции находится буквально "под боком" у хуситов – в Джибути.
Если РФ поставит ближневосточным группировкам современные ракетные системы для ударов по западным военным объектам, то для США и их союзников это может стать определенной проблемой. Правда, для того, чтобы активировать эту "опцию", России нужно получить согласие Ирана. Но с Тегераном у Москвы сейчас тесные связи по многим (в том числе и военным) направлениям, поэтому решить вопрос при желании можно.
Ближний Восток и базы США там – самое уязвимое место американской военной машины. Поэтому если и будет где-то ответ Москвы "чужими руками", то, скорее всего, именно там. И, в том числе, с учетом такой перспективы Байден заинтересован как можно скорее закончить войну в Газе, чтобы сбить напряжение в регионе.
Путин, заявляя о возможности передать оружие для ударов по западным объектам, оговорился, что это еще не принятое решение. В Москве пока лишь "думают" над такой возможностью. Однако подобный вариант ответа выглядит намного более реалистичным, чем непосредственно удар россиян по странам НАТО или их военным объектам, не говоря уже об использовании ядерного оружия. Потому что ответ Москвы "чужими руками" будет смотреться в общем и целом симметричным: "вы поставляете оружие нашим врагам для ударов по нам, в ответ мы будем поставлять оружие вашим врагам для ударов по вам".
Правда, и вариант с ядерным ударом Путин полностью не отбрасывает, судя по его вчерашней конференции. Он дал понять, что Россия может его использовать, если будет "угроза суверенитету и территориальной целостности". Вряд ли к таковой могут быть отнесены удары со стороны ВСУ западными ракетами по РФ. Скорее, речь может идти о каких-то намного более сложных ситуациях. Например, если на стороне Украины в войну вступят страны НАТО.
К слову, Путин дал понять, что удары не дальнобойным западным оружием по РФ (вроде ракет HIMARS) Москва пересечением "красной линии" Западом считать не будет, в отличие от ударов дальнобойными ракетами. Разница, по утверждению Путина, в том, что не дальнобойным оружием управляют ВСУ, а удары дальнобойными ракетами невозможны без участие военных стран НАТО.
Но, в любом случае, удары дальнобойным оружием по РФ и ответ на это России (даже если Москва нанесет удары не сама, а руками тех же хуситов) – это будет еще одним шагом к эскалации и переводу войны в Украине на совсем другой уровень и масштаб.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.