Причина – вероятность резкого роста тревожных настроений в Европе в связи с перспективой вовлечения стран ЕС и НАТО в прямую войну с Россией, которая чревата перерастанием в глобальный ядерный конфликт. А это значительно усиливает позиции тех, кто выступает за скорейшее прекращение войны в Украине, потому что фактически получил подтверждение их главный аргумент – продолжение войны создает риск втягивания в нее европейских стран.
И, в первую очередь, это касается Германии.
Там и до заявления Макрона постоянно говорили о необходимости "не допустить эскалации", что выливалось, например, в прямой отказ Шольца поставлять Украине дальнобойные ракеты "Таурус". А теперь, после воинственного спича президента Франции, эта позиция получила дополнительное обоснование, наложившись, к тому же, еще и на усиление личной вражды Шольца и Макрона.
И вот в такой ситуации внезапно в России обнародуют записи разговоров немецких офицеров от 19 февраля, где обсуждаются поставки ракет "Таурус" в Украину и возможный удар ими по Крымскому мосту.
Это вызвало крайне резкие комментарии со стороны России и, соответственно, также добавила аргументов тем силам в Германии, кто выступает против поставки "Таурусов" Украине: "ВСУ ударят тут же ими по Крымскому мосту или даже по каким-то российским городам в границах 1991 года, РФ в этом обвинит Германию и мы можем оказаться вовлеченными в войну". К слову, записи эти были обнародованы на следующий день после того, как Путин прямо пригрозил ракетно-ядерным ударом по тем странам, которые отправят свои войска в Украину.
Также примечательно, что немецкая пресса довольно быстро пришла к выводу, что записи, скорее всего, подлинные. И это уже породило конспирологическую версию, что запись слили из самой Германии, чтоб показать немцам угрозы, которые может нести поставка ракет.
Впрочем, есть и другая версия, по которой цель записей – спровоцировать Россию на резкие шаги в отношении ФРГ, что, в ответ, побудит Берлин оказать Украине максимальную помощь, сняв любые табу.
Но пока последствия и тенденции скорее иные – усиление опасений в Европе и в Германии оказаться вовлеченными в войну и, соответственно, укрепление позиций тех, кто выступает за скорейшее прекращение войны в Украине.
Хотя на данный момент этот подход не является превалирующим среди руководства ведущих западных стран, которые (за исключением отдельных примеров типа Макрона) пока стремятся выдерживать прежнюю линию - помогать Украине продолжать войну, но при этом самим в нее напрямую не втягиваться.