Размытие границ
Заявления о том, что кто-то выступает против Израиля, но не против евреев, а потому антисемитом не является, достаточно распространены в поле политически активных деятелей. Вячеслав Кантор не отрицает, что это может быть именно так. Можно не соглашаться с решениями или действиями Израиля и не быть при этом антисемитом. Против чего выступает Вячеслав Кантор, так это против той коллективной ответственности, что нередко возлагается на всех евреев после тех или иных около-израильских событий. И как раз это – антисемитизм, уверен эксперт.
Утверждённая тождественность
Вячеслав Кантор, который в 2019 году как раз занимал должность президента ЕЕК, поддержал это решение, напомнив в очередной раз – критика Израиля возможна, но между этой критикой и угрозами всем евреям как нации необходимо провести чёткую границу. С этой точки зрения Вячеслав Кантор и сами заявления о том, что Израиля не должно существовать, считает антисемитскими – ведь что это, как не отказ еврейскому народу в собственном государстве?
На решение о том, что антисионизм можно и нужно приравнять к антисемитизму, в случае с французами сильно повлияли конкретные события в стране. На протяжении всего 2019 года информационное пространство не раз и не два потрясалось сообщениями об очередном акте вандализма на еврейском памятнике, объекте или в синагоге, сами синагоги подвергались атакам и нападениям, а один из пикетчиков и вовсе прилюдно оскорбил знаменитого французского философа еврейского происхождения, использовав в оскорблении слово «сионист».
Последнее Вячеслав Кантор также отмечает как явление весьма распространённое: подмена слова «еврей» на более конкретное слово «сионист» является лишним подтверждением тождественности этих понятий в глазах обычного антисемита. Он признал также и то, что это достаточно часто встречающаяся практика - как будто бы если заменить одно слово на другое, то антисемитским оскорбление быть перестаёт. До тех пор, пока закон не будет учитывать подобную тождественность, у антисемитов останется лазейка для продвижения своей ненависти – достаточно лишь поменять некоторые слова, отмечает эксперт.