Как отмечает госпожа Копп, руководство Стратегическим командованием США (STRATCOM) реагирует на то, как в этом году изменились угрозы со стороны Москвы и Пекина.
По словам высокопоставленного американского военачальник, в дополнение к российскому потенциалу, Китай еще больше усложнил угрозу ядерной войны и это стало вопросом, с которым адмирал обратился к экспертам, собравшимся на Симпозиуме по космосу и противоракетной обороне в Хантсвилле, штат Алабама, в минувший четверг.
«Мы должны учитывать трехсторонние [угрозы]. Это беспрецедентно в истории этой страны. Мы никогда не сталкивались с двумя одноранговыми ядерными противниками одновременно, которых нужно сдерживать по-разному», — сказал Ричард.
По словам Ричарда, необходимость в новой теории сдерживания возникает по мере того, как институциональный опыт США по предотвращению ядерной войны был атрофирован.
«Даже наш опыт оперативного сдерживания — это не то, что было в конце холодной войны. Поэтому мы должны активизировать эти интеллектуальные усилия. И мы можем начать с переписывания теории сдерживания, я скажу вам, что мы яростно делаем это в STRATCOM»,— сказал Ричард.
Реагируя на российско-украинский конфликт, Соединенные Штаты создали ядерные командно-штабные группы, базирующиеся самолетах E-6 Mercury «Looking Glass», которые представляют собой военизированные лайнеры Boeing 707 и предназначены для проведения «расширенных воздушных операций».
Boeing E-6B Mercury заправляется от KC-135R Stratotanker во время заправки над Колорадо
© ВМС США
Военные лидеры также работали над тем, чтобы проинформировать командование о мерах по сдерживанию эскалации со стороны России.
STRATCOM также предпринял шаги, чтобы уйти от традиционной теории ядерного сдерживания - концепции «гарантированного взаимного уничтожения», которая постулирует, что любое применение ядерного оружия приведет к ответному применению и полному уничтожению всех сторон, и предотвратил ядерную войну в течение почти 75 лет.
Это стало реакцией на заявления президента России Владимира Путина о том, что Москва может ответить ядерным оружием на любые попытки Запада защитить Украину.
Официальные лица США обеспокоены, хотя официально говорится, что они не считают, что это означает угрозу применения Россией тактического ядерного оружия.
«Москва использует как скрытое, так и явное ядерное принуждение. Они пытаются использовать предполагаемый пробел в сдерживании, порог, ниже которого они ошибочно полагают, что могут применить ядерное оружие», например, используя свои тактические боеприпасы, ядерное оружие меньшей дальности", — сказал Ричард.
Эти угрозы заставили STRATCOM изменить свою реакцию.
«Нелинейность, взаимосвязь, хаотичное поведение, неспособность предсказать — все атрибуты, которые просто не проявляются в классической теории сдерживания», — сказал Ричард.
По словам американского военачальника, двухсторонняя версия ядерного противостояния не принимает во внимание тревожные разработки китайской гиперзвуковой техники, которая может нести ядерные боеголовки, амбиции президента Си Цзиньпина в отношении Тайваня, уроки, которые Пекин извлекает из реакции Запада на Украину, или возможность того, что Китай и Россия могут счесть выгодным объединить свои усилия и амбиции, и заставить Соединенные Штаты столкнуться с одновременными ядерными угрозами.
«Россия и КНР имеют возможность в одностороннем порядке, когда бы они ни решили, перейти к любому уровню насилия в любой области. Они могут сделать это во всем мире, и они могут сделать это с помощью любого инструмента национальной власти. Мы просто не привыкли иметь дело с таким соперничеством и противостоянием», — сказал Ричард.
Источник