Европа расплачивается ростом цен за борьбу с российским газом через контракты и проекты. Об этом заявил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета Станислав Митрахович.
Европа расплачивается ростом цен за борьбу с российским газом через контракты и проекты. Об этом заявил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета Станислав Митрахович.
Проблемы европейской энергетики связаны с ошибками в сфере регулирования, а также ставкой на излишне ускоренный переход от традиционных источников энергии к возобновляемым без учета технологических проблем и экономических факторов. По словам Митраховича, Евросоюз поторопился с «зеленым» переходом, предполагавшим отход от природного газа, угля и атомной генерации в пользу ветряков и солнечных батарей. Не меньше проблем Европе принесла дискриминация России как поставщика газа.
«Была сделана неумная ставка на отказ от долгосрочных контрактов в пользу краткосрочных – это было мотивировано идеологически, борьбой с Россией. Считалось, что так европейцы будут меньше зависеть от РФ, хотя в реальности этого не произошло. Был взят курс на диверсификацию поставок газа любой ценой, когда, скажем, проекты, инициируемые Россией, получали отлуп, для них создавались проблемы, а проекты, инициируемые не Россией – скажем, из Азербайджана, – получали зеленый свет», – сказал Митрахович.
Реализация проектов «Газпрома» максимально затягивалась и осложнялась европейской бюрократией. В результате отдельные газопроводы так и не были построены либо реализовались в другом формате («Южный поток», превратившийся в «Турецкий поток»). Постройка «Северного потока – 2» затягивалась под разными предлогами, от санкций до нереста трески, а после ее завершения евробюрократы стали откладывать начало поставок, мотивируя это требованиями сертификации. При этом Третий энергопакет ЕС был применен к «СП-2» задним числом, тогда как проекты других стран (Азербайджан) избежали этого.
«Все это привело к всевозможным дисбалансам, и европейцы получили то, что получили – высокие цены на газ, на электричество и из-за этого инфляцию на различные товары, в том числе продовольственные. Правда, некоторые считают, что это замечательно. Скажем, "зеленый" министр сельского хозяйства Германии (Джем Оздемир. – Прим. ФБА) сказал, что подорожание продуктов – это хорошо, будем спасать животных и так далее. Ну, я не уверен, что среднестатистическому избирателю в Европе это понравится», – заявил Митрахович на YouTube-канале «Юность Авроры».
Цена газа на спотовом рынке Европы остается выше 1000 долларов за тысячу кубометров. Поскольку данный уровень недоступен подавляющему большинству потребителей, поставки голубого топлива в европейские страны сократились, а потребление резервов из подземных хранилищ, сформированных еще по низким ценам, увеличилось до предела. Из-за этого наполненность ПХГ в Старом Свете достигла исторического минимума.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.