Экс-владелец Лиепайского рыбоконсервного завода рассказал, как власти Литвы закрыли предприятие со 100-летней историей, и предложил властям Латвии инновационную идею.
Экс-владелец Лиепайского рыбоконсервного завода рассказал, как власти Литвы закрыли предприятие со 100-летней историей, и предложил властям Латвии инновационную идею.
После вступления страны в ЕС квоты на вылов кильки в Балтийском море уменьшились втрое. Есть вероятность, что Латвия лишится их в пользу Дании. Таким прогнозом поделился российский предприниматель Игорь Крупник в программе "Подоплека" на радио Baltkom.
Он рассказал, как созданные им в Лиепае заводы были разграблены с формулировкой "борьба с отмыванием денег", а функционирующие предприятия планомерно уничтожались теми, кого Крупник сравнил с червями, грызущими экономику Латвии. Крупник имел кредитные обязательства перед банком, лишившемся лицензии. Администраторы потребовали вернуть 1,1 млн евро. Решалась судьба крупного производства Kolumbija Ltd со штатом почти из пятисот сотрудников, и за Крупника вступились мэр Лиепаи Улдис Сескс и министр земледелия Янис Дуклавс.
До лета 2020 года предприниматель боролся за свое производство. Была закуплена рыба, основные кадры выразили готовность приступить к работе. Но власти разрешили проработать заводу не больше двух месяцев. Крупник расценил это как издевательство и "оставил ключи под ковриком". Бизнесмен подчеркнул, что алчность администраторов не знала границ и в конечном итоге производству был нанесен невосполнимый материальный ущерб. Крупник был поражен действиями чиновников, которые должны заботиться об интересах страны, а вместо этого думали только о наживе.
Комментарий Р.Б. Это называется насрать в свои тапки назло соседу.
"Я оставил завод в полном порядке, готовом к работе. Чтобы оборудование функционировало принципиально важен такой трудовой ресурс, как механики. Но мне было отказано, чтобы их поставили на охрану завода", – рассказывает бизнесмен.
В итоге ценные кадры были уволены, и запустить оборудование стало сложнее. Смысл выражения "кадры решают все" Крупник понимает, как никто другой. Он убежден, что это один из трех ключевых ресурсов, необходимых для успешного производства, второй и третий – рынок и сырье.
Политики Латвии угробили российский рынок, куда латвийские переработчики поставляли две трети продукции. Второй причиной снижения производства "бренда Латвии" – рижских шпрот – стало пустеющее Балтийское море. Снижение квот на вылов власти объяснили сохранением экосистемы и борьбой с диоксиновым загрязнением. Крупник убежден, что, если Дания захочет увеличить сырьевую базу для производства рыбной муки, вылов кильки у Латвии отберут совсем.
Предприниматель убежден, что у рыбопереработки есть перспективы. Если власти Латвии сделают рыборазведение приоритетной отраслью, страна может стать второй Норвегией, поставляя на европейский и мировой рынок в целом высококачественную пресноводную рыбу, от осетров до карпов. Это и есть инновационное производство, о котором мечтает премьер-министр Кришьянис Кариньш, отмечает Крупник.
Латвийские власти сами лишили себя прибыльного бизнеса и символа страны. Они не смогли или не захотели сохранить завод с более чем 100-летней историей, обеспечивающий работой 450 человек, и налаженным экспортом от Европы до Австралии. А Крупник не то что благодарность, он не получил даже постоянного вида на жительство, не говоря уже о гражданстве.
"У государства должна быть цель и финансово-экономическая программа. Это можно увидеть на примере Тайваня, Сингапура, Израиля, Ирландии, поднявшихся за 30 лет с минусов на вершины. В СССР Латвия лидировала, а в ЕС она плетется в хвосте. Причем она будет существовать только до тех пор, пока не понадобится Брюсселю для каких-то политических целей", – предположил Крупник.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.