Устанавливать факты и признать личность виновной может только суд. Зато полномочия членов Совета нацбезопасности и обороны предусмотрены соответствующим законодательством.
Устанавливать факты и признать личность виновной может только суд. Зато полномочия членов Совета нацбезопасности и обороны предусмотрены соответствующим законодательством.
Об этом заявил адвокат, председатель комитета по уголовному и уголовно-процессуальному праву АЮУ Евгений Солодко, отвечая на вопрос "Закон и Бизнес" о том, могут ли члены СНБО коллегиально устанавливать причастность лица — гражданина Украины — к противоправной деятельности.
Комментируя перспективы защиты от примененных санкций в суде, учитывая возможный страх судей повторить судьбу Окружного админсуда г. Киева, Е. Солодко отметил, что "судебная власть не должна ни зависеть от кого-то, ни подчиняться исполнительной власти".
"Зато у нас, к сожалению, правилом хорошего тона стало словосочетание "подконтрольные суды". А это не соответствует концепции распределения власти. Суд должен быть независимым, он никому ничего не должен", — подчеркнул адвокат.
Что касается результата такой защиты, то он отметил, что "национальными механизмами тактика защиты не исчерпывается, потом можно обращаться в европейские институты и международные организации и требовать соблюдения международных норм".
А то, что судей назначили "виноватыми" во всех бедах страны, по его словам, "это тоже своего рода идеологический терроризм", который напоминает "не такую уж давнюю историю, когда у нас процветал, как я считаю, "медийный терроризм" или "идеологический терроризм". "Тогда определенные лица, которые находились в политическом противостоянии с действующей властью, объявлялись сторонниками террористов, сепаратистами, "врагами украинского народа", - напомнил Е. Солодко.
На вопрос о том, наказания за какие еще виды терроризма следует ожидать от очередной "черной пятницы" наряду с финансовым, экономическим или олигархическим, он подчеркнул, что "дефиниции разновидностей терроризма в действующем законодательстве нет". "Мне известно лишь определение терроризма, которое содержится в Уголовном кодексе. Сейчас это единственное определение, которое заслуживает внимания и оценки. Все остальное - это лишь для красного словца, оценочные суждения, которые точно не имеют правового содержания и смысловой нагрузки", — прокомментировал адвокат.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.