Спустя несколько дней после обнародования в США результатов расследования специального прокурора Мюллера, в котором черным по белому сказано, что «не было сговора между Трампом и русскими на выборах 2016 года», президент США позвонил Владимиру Путину. 3 мая состоялся, как отмечают пресс-службы двух президентов, «разговор, который длился более часа».
Пресс-служба Главы Российского государства сообщает:
«По инициативе американской стороны состоялся продолжительный телефонный разговор Владимира Путина с Президентом Соединённых Штатов Америки Дональдом Трампом.
Обсуждены текущее состояние и перспективы двусторонних отношений с акцентом на экономическое сотрудничество. Президенты высказались за развитие взаимовыгодных торгово-инвестиционных связей. Подтверждён обоюдный настрой на активизацию диалога в различных областях, в том числе, по вопросам стратегической стабильности.
Владимир Путин проинформировал Дональда Трампа об основных итогах встречи с Председателем Государственного совета КНДР Ким Чен Ыном во Владивостоке 25 апреля, подчеркнув, что добросовестное выполнение Пхеньяном своих обязательств должно сопровождаться встречными шагами по снижению санкционного давления на Северную Корею. С обеих сторон отмечена важность последовательного продвижения по пути денуклеаризации и достижения долгосрочной нормализации на Корейском полуострове.
Затрагивалась обстановка на Украине в контексте недавних президентских выборов. Владимир Путин акцентировал, что новому киевскому руководству нужно предпринять реальные шаги по реализации Минских договорённостей, имеющих ключевое значение для разрешения внутриукраинского конфликта.
В ходе обмена мнениями по ситуации вокруг Венесуэлы Президент России подчеркнул, что только сами венесуэльцы вправе определять будущее своей страны. При этом вмешательство извне во внутренние дела, попытки силовой смены власти в Каракасе подрывают перспективы политического урегулирования кризиса.
Условлено о продолжении контактов на различных уровнях.
Главы государств выразили удовлетворение состоявшимся разговором, который носил деловой и конструктивный характер».
В Вашингтоне сразу же по итогам этой беседы провели в Белом доме брифинг, который подробно осветил корреспондент «Reuters». В его информации говорится следующее:
«U.S. President Donald Trump spoke with Russian President Vladimir Putin for more than an hour on Friday, discussingthe possibility of a new nuclear accord, North Korean denuclearization, Ukraine and the political situation inVenezuela, the White House said». – «Президент США Дональд Трамп в пятницу более часа беседовал с президентом России Владимиром Путиным, обсуждая возможность нового ядерного соглашения, денуклеаризацию Северной Кореи, Украину и политическую ситуацию в Венесуэле, заявили в Белом доме».
И далее: «Пресс-секретарь Белого дома Сара Сандерс заявила журналистам, что Трамп и Путин говорили о возможности нового многостороннего ядерного соглашения между Соединенными Штатами, Россией и Китаем или о продлении нынешнего стратегического ядерного договора между США и Россией. Она назвала это “общим позитивным разговором”». Мы писали об этом предложении, поступившем со стороны США, в материале «Теперь в США хотят ядерного разоружения?».
Трамп, как представляется, поднял опять этот вопрос в разговоре с Владимиром Путиным на фоне того, что позиция Россия по этому предложению США, поступившему несколько дней назад, была вполне определенной. 2 мая 2019 года на Третьей сессии Подготовительного комитета Конференции 2020 года по рассмотрению действия «Договора о нераспространении ядерного оружия» в Нью-Йорке в выступлении делегации Российской Федерации было, в частности, сказано: «Пришло время начинать работать над приданием процессу ядерного разоружения многостороннего характера. При этом Российская Федерация не намерена никому ничего навязывать. Считаем необходимым действовать в данном вопросе на основе консенсуса, с учётом интересов всех участников.
Дальнейшему ядерному разоружению препятствует сохранение нестратегического ядерного оружия США в Европе и продолжение в рамках НАТО одиозной практики «совместных ядерных миссий», предполагающей подготовку военного персонала «неядерных» стран к возможному применению американских ядерных вооружений. Это – грубейшее нарушение ДНЯО, на что Россия постоянно обращает внимание международного сообщества. Отмечаем также, что неядерные государства, допускающие размещение американского ядерного оружия на своей территории нарушают соглашения о гарантиях с МАГАТЭ.
Без решения проблем на основе принципа равной и неделимой безопасности вряд ли можно серьёзно говорить о дальнейших практических шагах в области ядерного разоружения.
Именно поэтому мы считаем преждевременным уже сейчас говорить о многосторонней верификации ядерного разоружения. Без чёткого понимания конкретных разоруженческих шагов отвлечённо рассуждать о способах их проверки бессмысленно. Мы также не готовы поддерживать усилия некоторых государств по немедленному запрещению ядерного оружия. Уважительно относимся к их позиции и понимаем её побудительные мотивы. Вместе с тем, считаем ошибкой выработку «Договора о запрещении ядерного оружия». Эта инициатива не способствует ядерному разоружению, подрывает ДНЯО и провоцирует нарастание противоречий между его участниками».
И Трамп, которого, наверняка, проинформировали о позиции России, решил поднять трубку и позвонить Путину по этому вопросу. Важной частью разговора, по словам корреспондента «Reuters», было обсуждение "Договора по сокращению стратегических вооружений", заключенного между Россией и США в 2011 году. Этот «единственный пакт о контроле над вооружениями США и России, ограничивающий применение ядерного оружия, истекает в феврале 2021 года, но может быть продлен на пять лет, если обе стороны согласятся». Сторонники контроля над вооружениями говорят, что без нового соглашения было бы сложнее оценить намерения друг друга.
Трамп ранее называл этот новый Договор по СНВ «плохой сделкой» и «односторонним». Кроме того, он хочет, чтобы к договору присоединился Китай. Теперь Сара Сандерс заявила, что руководители «обсудили ядерное соглашение – как новое, так и возможность продления существующего, а также и перспективу обсуждения этого вопроса с Китаем».
Корреспондент «Reuters» отмечает – и это интересно: два президента, «которые в последний раз неофициально беседовали на обеде мировых лидеров в Буэнос-Айресе 1 декабря 2018 года, также кратко обсудили доклад специального советника США Роберта Мюллера, в котором сделан вывод, что Трамп не вступал в сговор с Россией во время своей президентской кампании 2016 года». Как сказала прессе Сара Сандерс, обсуждение расследования Мюллера в телефонном разговоре было «по сути, в контексте того, что оно, наконец, закончилось – сговора не было найдено, и оба лидера были очень хорошо осведомлены об этом задолго до того, как подобное признание прозвучало публично».
Как отмечает «Reuters», поскольку Соединенные Штаты обеспокоены российским военным присутствием в Венесуэле в то время, когда «Вашингтон хочет, чтобы президент Венесуэлы Николас Мадуро оставил власть», Трамп сказал Путину, что «Соединенные Штаты поддерживают народ Венесуэлы», и подчеркнул, что «хочет доставить гуманитарную помощь США».
Сандерс также отметила, что два лидера обсуждали Украину.
Трамп, как пишет «Reuters», поднял вопрос о том, чтобы заставить Северную Корею демонтировать свои программы создания ядерного оружия и баллистических ракет. Сандерс подчеркнула, что Трамп несколько раз упоминал, что «растет важная роль России в деле давления на Северную Корею с целью денуклеаризации».
Главное – после долгого перерыва диалог президентов двух Сверхдержав возобновлен и, как можно предполагать с большой долей вероятности, он начнет приобретать все более интенсивный и многообразный формат по той причине, что в мире накопилось достаточное количество критически опасных проблем, для решения которых необходим диалог и – при соблюдении и защите собственных интересов – поиски «точек соприкосновения», «точек общих интересов», что поможет, хотя бы, не катализировать накопившиеся противоречия и вражду. В этой связи надо напомнить, что, на основании Закона США (H.R.3364 – «Countering America's Adversaries Through Sanctions Act»), Россия для США – враг. И этот Закон отменить когда-либо в обозримом будущем ряд ли станет возможным.
Ну, а то, что Трамп решился на возобновление разговора с Москвой… Вы же видите, что янки идут на переговоры только в случае, когда чувствуют свою слабость. А Трамп – ни в Афганистане, ни в Сирии, ни на Украине, ни на Корейском полуострове, ни сейчас в Венесуэле (провал позавчерашнего переворота) – нигде не отметился победами. Да ещё ему доложили, что Путин показал всему миру не «мультики с ракетами», а новый российский оборонный потенциал.
Рейган, кстати, кто не запамятовал, тоже «мягко стелил»…
Так, может быть, настало время использовать - в интересах России - американкую слабость? Не пора ли об этом задуматься?
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.