Пока английские парламентарии разбрелись на пасхальные каникулы, и в стенах Парламента на Темзе стихли эмоции вокруг вопроса «выходить – не выходить» Британии из Евросоюза, давайте вспомним, как всё начиналось. И попытаемся оценить перспективы Лондона в хитроумной игре, которую тот затеял ещё в 2015 году, а, возможно, спланировал и ранее этого срока.
Зададимся простым вопросом: почему Великобритания приняла решение покинуть ряды ЕС? Да-да, именно такая формулировка была поддержана на референдуме относительным большинством поданных Её Величества Королевы Великобритании летом 2016 года. И ещё вопрос: кому в голову вообще пришла мысль устраивать этот референдум, и с какой целью его организовали?
Есть эксперты, которые полагают, что это стало проявлением чаяний британского народа, который из лучших побуждений сказал свое веское слово, подтвердив нерушимую волю бриттов к свободе и независимости – хоть от Евросоюза, хоть от кого. Демократия в абсолютной монархии победила!
Однако, зная очень сильные стороны английского истеблишмента, который веками очень точно выстраивал стратегию внешней политики королевства, трудно себе представить, что идея и исполнение самого референдума появились как будто спонтанно, без хорошо продуманной комбинации. И, по нашему глубокому убеждению, основанному на анализе очень ярких фактов и событий, этот Brexit является ключевым звеном в комбинации по возвращению Великобритании в Большую политику.
Полагаете, автор преувеличивает? Но все же видят, как после Второй Мировой войны англичане испытали серьезные унижения – от распада Британской Империи, в чем немалую роль сыграли США, до выполнения в рамках ЕС команд от брюссельской бюрократии. И англичане ждали момента для реванша.
Обратите внимание, с какой помпой в конце 2015 года в Лондоне принимали председателя КНР Си Цзиньпина. Товарищ Си четыре дня катался по британской столице в Королевской карете вместе с Её Величеством и почивал в королевских покоях. Премьер-министр Великобритании той поры заявлял: это – начало «золотой эры» в отношениях Пекина и Лондона.
Вы можете припомнить второй такой визит в Англию, чтобы иностранного гостя так обхаживали? Нет, эта шикарная встреча, устроенная для товарища Си, была не случайна! Британия задумала новую политику, и в дни визита получила поддержку своих планов от китайского руководства. Смысл «разворота на Восток» в том, что Лондон покидает ряды слабеющего Евросоюза и концентрирует свои силы и средства на развитии отношений с Китаем, который превращается в мировую Силу. Как говорили в одном известном англоязычном фильме, «он перешел на сторону Силы».
Вот в этом и есть подлинный смысл, казалось, неразумного решения Великобритании о выходе из ЕС. Но, часть британских элит, связанных крупными интересами с континентальной Европой, воспротивилась этому «развороту на Восток», и сейчас тормозит процесс Brexit’a, утверждая, что это «катастрофа». В результате – у нас на глазах созрел и состоялся раскол некогда единого британского истеблишмента. Они просто не поделили доходы и убытки от Brexit – отсюда и такие эксцессы в Парламенте.
Новоявленная английская «мать Тереза» в лице премьер-министра Терезы Мэй на сто процентов отрабатывает заказ той части элит, которая увидела свою прибыль на Востоке. Как оказалось, это в Лондоне далеко не подавляющая по силе группа. Впрочем, и у неё возникли вполне понятные сомнения в эффективности «разворота на Восток» после того, как в последние месяцы на фоне общего торможения мировой экономики Китай вступил в «торговую войну» с США. Оба этих фактора спровоцировали вопросы даже среди адептов Brexit’a: ради чего уходить к Китаю от Евросоюза, если экономика КНР сейчас уже совсем не в том бодром состоянии и не так твердо чувствует себя, как это было в 2015 году?
Вот и началось в Лондоне затягивание процесса. И появляются уже мысли о том, не стоит ли «притормозить» и даже – не побоимся этого слова – «развернуться»? Премьер Мэй поставила на Brexit свою политическую карьеру, но, судя по всему, у этой английской «матери Терезы» может не хватить ни сил, ни поддержки.
В случае отказа Лондона от выхода из Евросоюза, это станет самым громким – с эпохи развала Британской Империи – политическим поражением Великобритании и её правящей элиты, которая не просчитала стратегическую перспективу. Что в свою очередь, явится свидетельством качественного ослабления британского государства – весь мир увидит неспособность бриттов предвидеть события, чем они всегда были сильны. Что там Киплинг написал по похожему поводу? Кажется: «Все увидели, что Акела промахнулся…»
Здесь обращу внимание на одну очень интересную деталь. «Википедия», конечно, это не «истина в последней инстанции», тем не менее, там написано вот что: «…согласно Киплингу, произносить имя “Акела” следует как Аке́йла (англ. Uk-kay-la)». Вы слышите: «Uk-kay»? UK – United Kingdom – Объединенное королевство – Великобритания! То есть, Киплинг зашифровал в имени Акелы название своей страны?! Поэтому Акела в «Книге джунглей – Маугли» такой умный и мудрый – Британия не может быть иной в понимании Киплинга! Но всему приходит свой срок...
Но это – лирика. Зато нелюбящие англичан континентальные европейцы – как будто с издевкой – дали тем срок на размышление до 31 октября 2019 года, хотя «мать Тереза» просила отсрочку всего лишь до 30 июня. Будто подачку бросили…
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.