Ежегодный прогноз авторитетного западного издания The Economist обнажил подсознательные страхи и сокровенные желания глобальных финансовых элит.
Ежегодный прогноз авторитетного западного издания The Economist обнажил подсознательные страхи и сокровенные желания глобальных финансовых элит.
В мире постмодерна, постправды и постиронии существует множество способов непрямой коммуникации, которой активно пользуются очень многие, зачастую даже самые влиятельные круги. Так, ежегодно одно из самых влиятельных западных изданий The Economist, традиционно ассоциирующееся с так называемыми «хозяевами денег», выпускает номер, в котором дает свой прогноз или, если угодно, предсказание событий на следующий год.
На этот раз обложка была выполнена в стиле эскизов и чертежей Леонардо да Винчи, который скончался почти 500 лет назад – в мае 1519 года. Возможно, именно из-за этого обложка и наполнена еще большим количеством мистификаций, чем обычно.
Большая геополитика
В центре композиции находится Витрувианский человек. Да Винчи создал это произведение как иллюстрацию для книги, посвящённой трудам античного римского архитектора Витрувия. Главный смысл – идеальные пропорции человеческого тела, это так называемый «человек из палаты мер и весов», гуманистический эталон, к которому стремится Запад, отказавшийся от идеализма в пользу материализма и от теоцентризма в пользу антропоцентризма. Человек – центр Вселенной, попытавшийся подменить собой Бога.
Находится он над Атлантическим океаном, разделяя или, наоборот, соединяя воедино «Евроатлантическое сообщество», старый и новый свет. Вполне возможно, что это намек на то, что главные линии напряжения будут проходить именно по Атлантике. Глобалисты будут сгонять США и европейские государства под общий «зонтик», а Трамп и главы многих государств Европы будут этому противостоять. Лицо американского президента – одно из немногих на обложке, расположено напротив лица Владимира Путина, оба смотрят в сторону друг друга.
При этом рядом с главой российского государства изображены четыре всадника Апокалипсиса – очевидно, с намеком на то, кто, по мнению авторов и владельцев The Economist, является абсолютным злом. Зеркально инвертированная надпись «трубопроводы Путина» — указание на главное оружие России, которое, видимо, очень не нравится авторам.
На «вершине мира» сидит панда: наряду с драконом — главный символ Китая. Уже для всех очевидно, что КНР вырывается в мировые лидеры по многим направлениям, в первую очередь в экономике, и даже журналисты британского издания не могут это скрыть. Чуть левее расположен индийский слон с растущими стрелками биржевого индекса – еще один прямой намек на укрепление стран БРИКС на мировой арене.
Политолог Федор Бирюков отмечает, что такого рода мистификации свойственны для эзотерического мышления глобальных элит. Одновременно с этим неспособность трезво и логично изъясняться – печальный симптом:
«Очень символично, что такие картинки появляются на обложках экономических журналов. Журналы, которые должны бы пояснять, что происходит в мире, не могут это сделать. И это раскрывает во многом растерянность финансовых элит, транснациональных, которые стоят на пороге колоссальных изменений, но пока не владеют вербальным и изобразительным инструментарием для объяснения этих изменений. Здесь чувствуется тревога, нарастание иррациональных настроений. Это связано и с экономическими кризисами, с теми протестами, движениями, которые, например, сейчас идут во Франции. Связано с войнами, в том числе, на Ближнем Востоке, конечно же, на Украине, то есть в Европе».
На восточном побережье США сидит английский бульдог рядом с надписью «Британия после Brexit» — очевидный сигнал к дальнейшей интеграции англо-саксонского мира (в первую очередь Северной Америки и Великобритании) без континентальной Европы.
Руки Витрувианского человека, находящиеся над Старым Cветом, держат смартфон с QR-кодом – возможное указание на усиление цифрового контроля за гражданами, а также весы с разным количеством людей, где одна чаша перевешивает другую — это прямое указание на рост популистских настроений в европейских государствах.
Над США руки держат конопляный лист и бейсбольный мяч – два главных «развлечения» для нижних слоев американского общества. Национальный спорт для белых из центральных штатов и легализованная марихуана для либералов и цветных.
Новый мировой порядок и конец человека
Преклонение перед технологическим прогрессом является одним из главных мотивов всего изображения. Можно отметить сразу несколько отсылок: и электроавтомобиль в Европе, и дальние космические экспедиции, и эскиз летательного аппарата Леонардо да Винчи.
Весьма тревожно выглядят отсылки к ультралиберальным идолам, которым принято поклоняться в современном западном мире. Тут и татуировка #MeToo на груди Витрувианского человека (реверанс в сторону крайних форм феминизма в Европе и США), и изображение на руке с ДНК (генетические опыты над людьми), и аист, несущий сверток со штрих-кодом (опять же, контроль за рождаемостью), и технологии распознавания лиц, и очки дополненной реальности на главном персонаже обложки. Все это не может не настораживать и не вызывать вопросов у тех, кто не хотел бы уже в следующем году оказаться в цифровом концлагере будущего, о котором грезят либералы по обе стороны Атлантики.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.