Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Политика

О визите принца Майкла Кентского в Россию

Майкл Кентский седовлас и строг. Федеральное агентство новостей/Алина Чемерис

Санкции, истерики, угрозы. Обвинения, скандалы, разоблачения. Требования, шантаж, возмущение. Все заняты, все при деле. Бегают, орут, краснеют, потеют, суетятся. А тем временем спокойные джентльмены в костюмах делают свои спокойные костюмные джентльменские дела. 

В Москву заезжал Майкл Кентский

Принц Майкл — двоюродный брат королевы Великобритании. Он прекрасно говорит по-русски. Дело в том, что принц — прямой родственник нашего последнего императора Николая II. Что сделало его предметом фантазий отечественных монархистов, западников и англоманов. 

Да и по сей день некоторых не попустило. В газете «Ведомости» вышла колонка «Как сделать из принца Майкла Кентского царя Михаила Второго. Российские власти недооценили возможности визита кузена королевы Елизаветы Второй в Москву» за авторством Кирилла Харатьяна

Выгоды совершенно очевидны: во-первых, добрый царь снимет с нас санкции, а во-вторых, настоящий англичанин из нас, из медведей-то в лаптях, джентльменов понаделает и в Европу выпустит. 

И в каком-то смысле Его Высочество нас не подвели. 

Его Высочество преодолели санкционный запрет на посещение России членами королевской семьи, именно чтобы заняться вопросами просвещения нашей дикой страны. 

Майкл Кентский прибыл в Россию, чтобы принять участие в церемонии открытия Brookes Moscow School. Это школа. Она — интересная. Проект обошелся в 25 миллионов фунтов стерлингов и является совместным продуктом отечественной девелоперской группы «Пионер» и Brookes Education Group, которая занимается образовательными проектами по всему миру. 

Вперед, к знаниям. pixabay.com/

Некоторые наблюдатели озвучивают мнение, будто посещение школы было лишь прикрытием для реальной причины визита в Россию Майкла Кентского, этого, с позволения сказать, масона и разведчика. А реальной причиной, дескать, была встреча со сподвижниками и соратниками, воодушевление их и раздача наград да званий. 

Я очень сильно сомневаюсь, что такое действительно важное мероприятие, как открытие элитной школы, может быть прикрытием для встречи с шутами гороховыми. Скорее уж, наоборот.

Иосиф Виссарионович говорил, что кадры решают все. Мало что так будет значимо в мире ближайшего будущего, как компетентность, профессионализм и другие близкие к этим характеристики человеческого материала. Дать возможность развития каждому человеку, отобрать лучших, чтобы открыть для них социальный лифт, — все это роль системы образования. А следовательно, и школы. 

Российская реформа школьного образования уже многого добилась на этом поприще. Один только Единый государственный экзамен сам по себе — уже невероятно сильный инструмент не только отбора лучших для продолжения образования, но и оценки школ, преподавательской деятельности, методик, учебников и программ. 

Намечающаяся реформа высшего образования сделает его более открытым, доступным и более качественным. Самое главное, что обещает новая реформа, — дать возможность любому студенту, из любой точки планеты, учиться у лучших. 

Конкуренция будущего — это конкуренция социальных систем. То есть систем, способных пробудить и раскрепостить творческие способности в каждом человеке. Чтобы тот сделал свой личностный капитал максимально актуальным и прибыльным. Это конкуренция между социальными машинами, состоящими из социальных лифтов и социальных мусоропроводов. 

И в этой гонке у нас есть неплохие заделы. 

Значит ли это, что дела наших уважаемых партнеров безнадежны и их попытки сдержать развитие России совершенно бесполезны и бессмысленны? 

Не совсем. 

Если кто-то создал работающую систему, то это совсем не значит, что ее нельзя взломать или хотя бы испортить. 

Собственно, именно поэтому Его Высочество и удостоил первопрестольную своим визитом. 

Элитные «высокоплатные» частные школы — это не что иное как легальная «врезка» в систему образования. Способ обратить деньги в фору в гонках на социальных лифтах. Сама по себе такая школа является платным социальным лифтом. А поскольку платность и закрытость школы гарантирует принадлежность детей к уже существующей элите, такие школы являются идеальным вложением в формирование удобной для себя будущей элиты. 

Школа — это, с точки зрения спецслужб, золотая жила. Тут происходит не только формирование идеологии будущей элиты, но и вербовка, и выбраковка. Причем еще на самом раннем этапе жизни. 

Достаточно посадить на место школьного психолога или специалиста по профориентации своего человека, чтобы получить базу данных по будущим агентам влияния и потенциальным противникам. Причем противников можно вычислить и психологически сломать еще до того, как они начнут свою профессиональную деятельность. 

Школа — это кузница нашего будущего. Дорогая частная школа — ключ к будущему страны. Вспомните стихи, которые Пушкин посвящал своему лицею. Вспомните биографии выпускников. То-то и оно. Именно поэтому попытки организовать русские частные школы, например, в Латвии полностью провалились. 

Впрочем, особых успехов в выполнении программы 2011 года «Русская школа за рубежом» я не смог обнаружить нигде. Вероятно, хороводы в кокошниках, как мягкая сила, дают больший эффект, по мнению Россотрудничества. 

Понимают ли это хозяева девелоперской группы «Пионер»? Если нет, то удивительно, как такие недальновидные люди стали богатыми и влиятельными. Если да — то интересно, на что они рассчитывают? 

Вопрос не праздный. Мы его вполне можем сформулировать — однако задавать его и получать на него ответ должны совсем другие люди.

Перышком в тетрадь. pixabay.com/PD/

Все это хорошо, но недостаточно. В последнее время я с большим любопытством наблюдаю накат на образовательные реформы со стороны «общественности». Эта самая общественность требует вернуть взад «самую лучшую систему образования» образца 50-х годов прошлого века, категорически запретить бездуховные онлайн-курсы и «коммерциализацию» образования. А то кто же будет на партах в поточке царапать ножом «Каждому лектору в… по вектору»? Ну и, конечно, общественность требует немедленно отменить «сатанинский» ЕГЭ, ведь в нем нет возможности проявить личное отношение педагога к ученику и в вузы могут попасть не те дети. 

Все это делается под самыми патриотическими знаменами, от имени прогресса и справедливости. Но отчего-то это более всего напоминает толпу в лаптях, бунтующую против чужеродной картошки и бритья бород. 

Так что дела у принца Майкла, полагаю, не столь безнадежны, как может казаться. 

Роман Носиков


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.