Смотреть на американскую версию "ленинопада", борьбу с историческими памятниками и исторической памятью, — забавно, но слегка страшновато.
Смотреть на американскую версию "ленинопада", борьбу с историческими памятниками и исторической памятью, — забавно, но слегка страшновато.
США — страна с довольно крупным арсеналом ядерного, конвенционального и даже финансового оружия массового поражения, которое при попадании не в те руки может нанести колоссальный ущерб всей планете. Соединенные Штаты скатываются к хаосу с пугающей скоростью, и главным индикатором ускорения процесса хаотизации можно считать то, с какой легкостью участники внутриполитического конфликта используют во внутреннем противостоянии те политические технологии, которые до этого применялись исключительно вовне. С точки зрения социальных технологий сейчас в Америке идет гражданская война с применением политтехнологического эквивалента ядерного оружия. Инструменты, которые использует команда "глобалистов" (условная группа "Сорос энд Клинтон"), не рассчитаны на селективное применение. Когда команда Трампа приняла решение ответить симметрично, начался американский "ленинопад" в Сиэтле — и стало понятно, что процесс хаотизации приближается к точке невозврата.
В Штатах сейчас воюют между собой не наследники конфедератов и янки, хотя это объяснение и кажется соблазнительным на первый взгляд. Главные разногласия связаны с тем, какой образ будущего США и какой образ прошлого США считать правильным. Когорта американских глобалистов и ее идеология очень сильно напоминают злую пародию на радикальных "красных" 20-х годов XX века, но это именно очень злая пародия.
В качестве "класса угнетателей" обозначены не богатые владельцы корпораций, а белые гетеросексуальные мужчины, которым, по версии современных американских леваков, должно быть невероятно стыдно за то, что они белые, за то, что они гетеросексуальные, и за то, что они мужчины. Соответственно, они должны платить и каяться за все: за рабство, социальное неравенство, экологические проблемы, за то, что у афроамериканского населения низкие доходы и плохие оценки в школе. Отдельно нужно каяться за историческую науку и искусство, которые якобы отражают мизогинный, патриархальный и расистский набор ценностей "белых гетеросексуальных мужчин" и объявлены источником всего плохого, а также главными выгодополучателями системы эксплуатации всех остальных социальных групп.
Для человека русской цивилизации все вышеизложенное звучит как чушь, но это практически официальная идеология очень агрессивной и очень влиятельной части американского общества и американской элиты. Для глобалистской элиты такая токсичная идеология — инструмент войны с Дональдом Трампом и его сторонниками, но этот инструмент невозможно применить точечно, а значит, гражданский конфликт неизбежен.
Проникновение этой человеконенавистнической идеологии в американскую жизнь зашло так далеко, что дело доходит до курьезов. Спортивный комментатор телеканала ESPN Роберт Ли был отстранен от эфира из-за того, что его имя и фамилия совпадают с именем и фамилией генерала, командовавшего армией южан во время Гражданской войны, памятник которому был недавно снесен со скандалом (притом что этот Ли — азиат).
© AP Photo / Steve Helber. Памятник генералу Роберту Эдварду Ли в Шарлотсвилле накрывают брезентом. 23 августа 2017
Известное и очень влиятельное американское НКО ACLU (Американский союз защиты гражданских свобод) было вынуждено принести официальные извинения, потому что на его рекламном плакате в поддержку свободы слова был изображен
Еще один пример отказа от здравого смысла и чувства меры — скандал с увольнением из компании Google программиста и биолога Джеймса Деймора, который посмел заявить, что мужчины и женщины отличаются друг от друга на биологическом уровне, и привел в поддержку своего, в общем-то, банального заявления целую серию научных доказательств. Осознав, что победить тезис "мужчины и женщины — разные" на научном поприще нельзя, американская пресса и борцы против "белого мужского шовинизма" легко пошли на следующий логичный шаг и подняли на щит тезис "наука — это не истина". Это кажется невозможным, но именно под таким заголовком вышло популярное среди сторонников Клинтон издание Slate.
Когда часть общества начинает на полном серьезе думать, что если научные факты не совпадают с их любой политической теорией, то тем хуже для фактов, а их политические оппоненты решают опуститься на их уровень и отомстить за снос памятника генералу Ли сносом памятника Ленину, быть беде.
На сторонников "расовой и социальной справедливости" не действуют уговоры и увещевания, а вкус крови они уже почувствовали — они почувствовали, "что можно". Америка, в которой марширующие "за справедливость" несут плакат с надписью "Все мои герои убивают полицейских", а мейнстримные СМИ делают вид, что так и надо, уже не может быть стабильным государством.
Поэтому Трамп зря апеллирует в своем Твиттере к логике и зря спрашивает о том, снести ли теперь памятник рабовладельцу Джорджу Вашингтону. Теперь у его оппонентов есть новая цель — ведь война идет не только за образ будущего, но и за образ прошлого. Кто контролирует прошлое, тот контролирует будущее, писал Оруэлл — и был в значительной степени прав. Оппонентам Трампа нужно, чтобы все хорошее, что есть в Америке, начиналось с избрания Барака Обамы, а все, что было до этого, было объявлено бесконечным мраком, ужасом, а сами исторические США — тюрьмой и концлагерем. Если так пойдет и дальше, то скоро мы услышим требования о переименовании города Нью-Йорка, ведь он был назван не в честь английского Йорка, как думают многие, а в честь герцога Йоркского, который был акционером крупнейшей британской компании по торговле рабами.
За последние десятилетия в Соединенных Штатах появилась целая прослойка Шариковых, для которых идеалом является не создание справедливого общества и даже не общество, построенное на принципе "отнять и поделить", а социум, в котором кто-то другой (желательно, чтобы это был белый, консервативный, гетеросексуальный мужчина) будет вечно оплачивать потребление "профессиональных угнетенных" — и при этом чувствовать, что он так и не искупил историческую вину своих предков перед ними.
© AP Photo / Gerald Herbert. Демонстрация против расизма в Новом Орлеане. 19 августа 2017
Когда-то коллективный Запад и особенно США в совершенстве владели искусством превращать свои внутренние исторические конфликты в источники вдохновения и силы, посмертно привлекая враждовавших между собой исторических личностей к работе на имперскую пропаганду и имперскую идентичность. В Лондоне есть памятная доска Уильяму Уоллесу — герою борьбы за независимость Шотландии. А еще в Лондоне можно найти памятники смертным врагам — королю Карлу I и Оливеру Кромвелю. В Штатах до недавнего времени спокойно и даже с некой скрытой гордостью относились к памятникам конфедератам и символике "свободного Юга". Любыми способами история страны "сшивалась" таким образом, чтобы конфликтующие культурные, этнические, политические и цивилизационные идентичности не воевали между собой, а работали как команда, дополняя своими сильными сторонами общенациональную идентичность.
Предложения "довоевать" гражданские войны или "вспомнить и дорешать" исторические обиды были инструментами подрыва геополитических противников, таких как Россия (СССР), или проблемных колоний, таких как Индия. Инструменты работали очень эффективно, и вот настал момент, когда в рамках внутривидовой войны в США применено оружие, которое до этого применялось только к внешним врагам. Расползается по швам объединявший страну образ прошлого — и тем самым погружается в хаос образ будущего. Со стороны очень хорошо видно, как глупо это выглядит и как плохо закончится.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.