В качестве моего предисловия: Во всех армиях мира генералы, как правило, всегда прибедняются. Причина стара, как мир. Проси больше, потому что запрос урежут, и ты получишь столько, сколько надо.
В качестве моего предисловия: Во всех армиях мира генералы, как правило, всегда прибедняются. Причина стара, как мир. Проси больше, потому что запрос урежут, и ты получишь столько, сколько надо.
Но в данном случае генерал Даррен МакДью действительно недалек от истины. Хоть армия США и продолжает утверждать о непревзойденности своего величия, в действительности оно уже остается все больше только в рекламных роликах и кинофильмах. Нет, они еще сильны и кой-чего могут, однако это кой-чего даже на фоне возможностей двадцатилетней давности выглядит очень бледно.
К примеру, даже если они смогут наскрести десантно-высадочных средств для прописанных в их военной доктрине двух экспедиционных бригад морской пехоты, то и в этом случае абсолютным пределом их возможностей является высадка десанта численностью до 12 тыс. человек, из которых "в боевой линии" только 5 тыс. Остальные - штабисты, повара, медики, ремонтники и снабженцы. Причем транспорты снабжения могут обеспечить их лишь на 30 суток активных боевых действий. Это очень слабо похоже на "день Д", очень, очень слабо.
Оригинал взят у
В мае командующий Транспортным командованием США (TRANSCOM) генерал Даррен МакДью, выступая перед комитетом сената по вооруженным силам, сообщил, что у его ведомства нет достаточного количества кораблей, транспортных самолетов и воздушных заправщиков, чтобы в случае войны перебрасывать большое количество техники и живой силы к театру военных действий. Транспорта нет как для переброски, так и для дальнейшего обслуживания армии в зоне боевых действий.
Не хватит даже на Северную Корею
Генерал заявил, что максимум, на что способно воздушное подразделение его командования, — это на переброску бригады, например, в Корею на самолетах С-5 и С-17. Одной бригады для большого театра военных действий может и не хватить.
Что касается морской составляющей, то глава комитета по вооруженным силам Джон Маккейн отметил, что у США не хватает 10 кораблей, чтобы морем в любое время транспортировать две готовые к боевым действиям бригады, что сегодня прописано в военных планах США. Средний возраст транспортных кораблей США составляет 39 лет, а за последние пять месяцев менее 60% из них могли быть привлечены к учениям, так как остальные сломаны и непригодны для дела. Сегодня у США есть только 27 транспортных кораблей, и девять будут списаны в ближайшие шесть лет.
Более того, как пишет издание Breaking Defense, Транспортное командование не обладает планами на тот случай, если транспортные корабли и самолеты будут уничтожены. И даже никогда до недавнего времени не проводило учений и имитаций для оценки и прогнозирования действий в подобных ситуациях.
В 2017 году были проведены первые штабные учения по отработке военного конфликта с технологически развитой страной (Россия, Китай), и стало ясно, что транспортные средства могут быть уничтожены и выведены из строя, что "станет катастрофой". Генерал Даррен МакДью заявил, что в свете этих прогнозов количество транспортных самолетов и кораблей в Вооруженных силах США является недостаточным для крупного конфликта.
Выход в случае большого конфликта виден пока в одном — это аренда транспортных кораблей и самолетов у других стран и привлечение к доставке солдат и грузов коммерческих гражданских компаний.
Другая проблема, о которой говорил генерал Даррен МакДью, — это кибербезопасность. Около 90% данных, которыми оперирует TRANSCOM, находится на серверах коммерческих компаний. Об условиях безопасности этих данных у частников Транспортное командование не имеет никакого представления.
В случае конфликта с Россией или Китаем
В Пентагоне опомнились и хотят изменить ситуацию с логистикой.
В условиях войны с противником, обладающим высокоточным оружием дальнего действия, огромные склады, транспортные конвои и большие скопления техники и живой силы превращаются в легкую и привлекательную цель для поражения.
Особенное беспокойство у американцев вызывают запасы топлива для танков M1 Abrams, которые сжирают по три галлона на милю и являются хребтом механизированной бригады. Эти танки будут заменены нескоро, а значит, будут все так же требовать огромных поставок топлива, и в случае войны будут активно уничтожаться противником.
В Пентагоне хотели бы заменить M1 Abrams, M2 Bradley и M109 Paladin на машины с меньшим потреблением горючего, рассматриваются варианты гибридно-электрических танков, использование водородных топливных элементов, но финансирование на эти проекты вряд ли поступит до 2030 года.
В этом году Пентагон намерен выпустить свою логистическую стратегию, а в 2017-2018 годах должны пройти полевые испытания новых подходов к транспортировке грузов и людей.
Основные предлагаемые решения
В идеале логистикой должны заниматься мобильные, небольшие, трудноопределяемые противником, массовые и действующие врассыпную роботизированные перевозчики, которые бы было трудно уничтожить.
Одно из самых быстрых решений, которое можно внедрять уже сейчас, — это "умная" автоматизация потребления электричества военными на передовой. То есть необходимо значительно снизить поставки топлива для генераторов и сократить движение наливников. Программное обеспечение и датчики должны взять на себя эффективность траты топлива и передавать информацию в логистические центры.
Проблема в том, что, как пишут сами американцы, в случае конфликта с Россией "средства радиоэлектронной борьбы русских, скорее всего, ударят по каналам связи" — и вся эта информация и автоматизация расхода топлива станут бессмысленными.
Второй подход американцев — это уменьшение количества людей, которые ведут наливники. Потери живой силы в логистических доставках в Ираке в 2003 году и гибель водителей от самодельных взрывных устройств на дорогах Ирака и Афганистана стали уроком. Решение — частично автоматизированные конвои, когда беспилотные наливники следуют за управляемой человеком машиной во главе колонны. Полностью беспилотные конвои на искусственном интеллекте маячат где-то в далеком будущем, но не сбрасываются со счетов планировщиками.
Третье решение — это грузовые воздушные беспилотники, которым не нужен искусственный интеллект. Рассматриваются три типа дронов такого рода:
Работа РЭБ русских или китайцев по каналам связи и управления и в этом случае остается главной головной болью для американских логистов.
Четвертое решение — это 3D-печать всего необходимого прямо на передовой, но для печати все равно требуется сырье и его поставки. Так что последний подход не решит проблему.
Встречается в планах американцев даже применение войсками компактных реакторов управляемого термоядерного синтеза, но все понимают, что это вопрос далекого будущего.
Так или иначе, c учетом роста военной мощи России и Китая и понимания, что при столкновении с ними США придется вести войну не против малоразвитых в технологическом плане стран или группировок, а против равных, то есть в условиях так называемой системы ограничения доступа (A2/AD, Anti-Access, Area Denial) и в условиях Multi-Domain Battle (одновременное ведение боевых действий в различных сферах: на суше, море, в воздухе, космосе, киберпространстве и электромагнитном спектре), — американцы пересматривают свои стратегии. Включая логистическую.
Источник:
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.