Интервью Дональда Трампа самым тиражным изданиям Великобритании и Германии вызвало у европейских политиков и журналистов шквал неконтролируемых эмоций.
Интервью Дональда Трампа самым тиражным изданиям Великобритании и Германии вызвало у европейских политиков и журналистов шквал неконтролируемых эмоций.
Надежды на то, что «мстительный олух» (в оригинале даже крепче: хам, отморозок) станет теперь «более серьезным и предсказуемым», рухнули,
Однако как бы ни третировали Трампа его европейские оппоненты, они вынуждены считаться с тем, что имеют дело с президентом США; его позиция во многом определит будущее и ЕС, и Атлантического союза. В Великобритании Тереза Мэй укрепляется в своей склонности к «жёсткому» варианту выхода из Евросоюза и предлагает заключить с Брюсселем «новое и равноправное партнерство». Считая своим приоритетом высвобождение из-под контроля Брюсселя за потоками мигрантов, Лондон готов пожертвовать доступом на рынок ЕС, членством в таможенном союзе, членством в высшей судебной инстанции ЕС – Европейском суде.
Официальный Берлин, подвергнутый Трампом самой резкой критике, оказался в куда более трудном положении, чем британский кабинет. Согласиться с Трампом и признать свою миграционную политику «катастрофической ошибкой» канцлер Ангела Меркель не может, не поставив этим признанием крест на собственной политической карьере. Всё, что ей остаётся, это пытаться отстаивать имидж многоопытного и незаменимого кризисного менеджера, замалчивая то обстоятельство, что миграционный кризис – дело её рук. Одна из граней её имиджа – канцлер в амплуа борца за ценности демократии, которому вместо поддержки от союзников приходится выдерживать их нападки. Поэтому Меркель будет пробовать держать удар и призывать к сплочению Евросоюза.
Сплочению вокруг Германии, разумеется. Именно немцы вертят сейчас европейскими правилами по своему усмотрению: диктуют условия Brexit; вводят пограничный контроль в Шенгенской зоне, чтобы потом поставить вопрос о возвращении к Дублинскому соглашению. Или вот ещё: а не создать ли нам, в Европе, своё ФБР – дееспособную европейскую полицию для всего Европейского союза, предлагает председатель Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер. Впервые такую идею он высказал в апреле прошлого года, но сейчас снова вернулся к ней (а вдруг Трамп бросит Европу перед лицом таинственных и необозримых угроз на произвол судьбы?). Раскошелиться на укрепление обороны предлагают европейцам опять-таки из Берлина.
В ответ на опубликованные в Bild и Times заявления Трампа, повергшие атлантистов в шок, канцлер Меркель подбадривает единомышленников: «Мы, европейцы, держим судьбу в своих руках». Вот это поворот! Ангела Меркель, для которой трансатлантические связи всегда были превыше национальных интересов, которая всегда равнялась на Вашингтон, решила вдруг, что европейцы – хозяева своей судьбы? Меркель имела в виду, что НАТО – это тоже судьба, а тут вдруг новый президент США объявляет альянс… устаревшим! Такое трудно переварить! Социал-демократ Франк-Вальтер Штайнмайер, нынешний глава внешнеполитического ведомства и без пяти минут президент ФРГ (ожидается, что смена поста произойдет в феврале) после беседы с генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом Штайнмайер
В надежде сохранить опору на «фундамент» Мекель и
Вице-президента Европарламента Александр Ламбсдорф заботят протекционистские идеи Трампа, которые могут привести к торговой войне между США и Европой. Того же
Переполох, поднятый в европейском семействе последними заявлениями Дональда Трампа, затронул большей частью верхний слой политического класса. Все понимают, что отношения между Вашингтоном и европейскими столицами вряд ли останутся прежними, но страхи подогреваются искусственно. Тот же Александр Ламбсдорф оснований для паники
…Европа напряглась и застыла в ожидании.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.