Вчера по телевизору ведущая спросила одного «иксперда», зачем нужны такие саммиты, как G20, ведь никаких решений там не принимают. Он долго растекался мыслью по древу, но так и не ответил.
Вчера по телевизору ведущая спросила одного «иксперда», зачем нужны такие саммиты, как G20, ведь никаких решений там не принимают. Он долго растекался мыслью по древу, но так и не ответил.
А ведь все просто: сильным мира сего тоже нужно потусоваться. Руки пожать. В глаза посмотреть. Послать миру фото- и видеосигналы: кто с кем дружит и против кого. Путин болтает с Эрдоганом, что-то переводит Меркель, на фотографировании в ряд стоят Франция, Россия, Турция, Китай, Германия. Обаме трап «забыли» подать. Что еще непонятно?
Общеизвестно, что два года назад на саммите G20 в Брисбене власти Австралии оказали Владимиру Путину подчеркнуто холодный прием, о котором с обидой
На протокольных мероприятиях российского президента искусственно изолировали так, чтобы он попадал в кадр «один, совсем один». А на традиционной family foto оттеснили к самому краю, поставив рядом с главой ЮАР, и после окончания съемки увели в сторону, противоположную той, куда отправили Меркель, Олланда, Эбботта и Обаму.
Понятно, что Австралия, входящая в состав Британского Содружества (генерал-губернатора до сих пор назначает королева Англии, она же и является главой австралийского государства), отрабатывала задание старших товарищей из Лондона и Вашингтона по психологической дестабилизации российского руководства. В дополнение к экономическим санкциям и обвалу цен на нефть это должно было вселить в русских то, что у нас называется «комплексом меншовартості». О планах по Сирии разведка Запада, судя по всему, еще не знала...
И вот в Ханчжоу австралийский бумеранг вернулся к тем, кто запустил его в Брисбене. Ни за что ни про что «пострадала» новоизбранный премьер-министр Великобритании Тереза Мэй. На всех фотографиях ее запихивали в самый дальний угол. И даже на торжественном обеде первого дня посадили в дальнем углу в приятной компании представителей Саудовской Аравии и кого-то из развивающихся стран (напомню, что в этот раз наблюдателями приглашены Чад, Лаос и Сенегал).
А чего стоит история с трапом, который «забыли» подогнать к самолету президента США Барака Обамы? Лидера сверхдержавы оставили не только без красной ковровой дорожки, но и без своей прессы.
Беспрецедентный выход Обамы через запасной трап в хвостовой части лайнера не смогли запечатлеть журналисты, которые прилетели с ним: сотрудники китайской службы безопасности удалили их за ограждение.
На замечание представительницы делегации Обамы, что это американский самолет, принадлежащий президенту США, охранник ответил криком: "Это наша страна! Это наш аэропорт!".
Белый дом уже прокомментировал инцидент словами, что не станет извиняться за корреспондентов, которые пытались пробраться к самолету, так как США не оставляют свои идеалы и ценности во время поездок в другие страны.
Кстати, и на дальнейших групповых фотографированиях первого дня Обама постоянно оказывался немного сбоку. В центре, разумеется, красовался гостеприимный хозяин – Си Цзиньпин. И дальше в произвольном, но неизменном порядке – Ангела Меркель, Франсуа Олланд, Владимир Путин и Реджеп Эрдоган.
Такой «октябрятской звездочкой» они перемещались с мероприятия на мероприятие. Впятером постоянно что-то обсуждали. Причем Путин «подрабатывал» переводчиком у Меркель. И на праздничном концерте они сидели вместе. А с Эрдоганом все время перемигивались и перешептывались, как школьники на уроке.
Бедняга Мэй поглядывала на все это из второго ряда. При виде Обамы все вспоминали про забытый трап. В конце первого дня прошел слух, что Барак сам пришел к ВВП в кулуарах и предложил «перетереть ситуацию». И сегодня рандеву уходящего лидера свободного мира со все еще прочно сидящим на вершине 82%-го рейтинга хозяином Кремля таки состоялось...
Параллельно Керри и Лавров, как парочка влюбленных, шептались весь первый день напролет, даже во время обеда и к началу второго дня саммита намекнули, что решение по Сирии почти готово, осталось согласовать несколько второстепенных вопросов. Специалисты по международной политике знают, что между официальной политикой Белого дома и личной позицией Госсекретаря США нет знака равенства. Лавров также отвечает ему симпатией. И это, пожалуй, основной парадокс текущей геополитической картины мира.
Кстати, все эти замечательные фотонаблюдения позаимствованы из
На мой глубоко субъективный взгляд, именно в таких коротких твиттах и фотозарисовках и проглядывает видимая часть айсберга современной геополитики, которая ошарашивает порой неожиданными, меняющими мир решениями.
Сейчас мы видим, как изменилась расстановка сил после входа России в Сирию. Ссоры и восстановление мира с Эрдоганом. После «панамагейта» – истории с Mossack Fonseca. И спецоперации с очень низкими ценами на нефть.
Наконец, это первый саммит G20 после окончательного провала переговоров США и ЕС о зоне свободной торговли TTIP (Трансатлантическое торгово-инвестиционное партнерство). Последнее – крайне важно для понимания, почему Меркель, Олланд, Путин и Цзиньпин так жмутся друг к другу.
По сути TTIP было своего рода монопольным сговором сильнейших стран, на которые приходится половина мирового ВВП и треть глобального товарооборота. Это был способ задавить конкурентов в лице Китая и частично России. А также ударить по Японии. Переговоры шли 20 лет, и 2016-й был последней датой, когда еще допускалось подписание хотя бы предварительного договора.
Больше половины стран ЕС были согласны. Бельгия, Голландия, Скандинавия, восточноевропейские новички... Соблазн дорваться до огромного емкого американского рынка и одновременно выскочить из жестких тисков европейской фискальной системы заставлял транснациональные корпорации давить на европейские партии, правительства, политиков, общественное мнение.
Китай загрустил, Япония и подавно впала в ступор. И тут немецкая газета Süddeutsche Zeitung, которая проявила себя с Mossack Fonseca, а также телеканалы WDR и NDR обнародовали скандальную утечку секретных документов о ходе переговоров, которая разбила все аргументы лоббистов.
Главная сенсация заключается в том, что при подписании TTIP в нынешнем виде европейские рынки будут открыты для американцев на 80-90%, а американские для европейцев только на 20%.
Франция и Германия, вздохнув с облегчением, объявили о выходе из навязанных им переговоров. Остальным членам ЕС просто не осталось ничего другого, как согласиться, что тема неактуальна. Китай восторжествовал. Япония воспрянула духом: премьер Синдзо Абэ обратился к Владимиру Путину с тем, чтобы «начать новую эпоху в японско-российских отношениях».
В воздухе запахло новой мировой коалицией и безлюдным островком Курильской гряды, где похоронены японские солдаты Второй мировой, и который очень нужен Японии, чтобы как-то встряхнуться и обрести новую историческую цель в жизни. В то время как России нужны японские технологии, точность, прилежание и союзник «в тылу». Испуганные американцы посвятили этому целое
Правда, на самом саммите премьера Абэ в ближайшем кругу Путина не заметили. И это не удивительно: в России на носу парламентские выборы, в Китае на саммите – заряженные на определенный сюжет папарацци.
Пока главный тезис российский власти – «ни слова о Курилах, мы территориями не торгуем». И западным СМИ не за что зацепится, кроме домыслов. Все интересное по этой теме начнется в декабре, после визита лидера РФ в Токио. И, возможно, уже на следующем саммите G20 конфигурация персонажей в твиттер-зарисовках изменится. Как изменится и мир.
Что же касается Украины... Хотя причем тут Украина... Нас, конечно, обсудили без нас (пардон за каламбур). Но... Это пока все...
Все фото позаимствованы из
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.