Канцлер Германии вдруг вспомнила о концепции единой Европы от Лиссабона до Владивостока. Одновременно стало известно, что немецкое правительство считает Россию одной из первостепенных угроз для безопасности на европейском континенте.
Канцлер Германии вдруг вспомнила о концепции единой Европы от Лиссабона до Владивостока. Одновременно стало известно, что немецкое правительство считает Россию одной из первостепенных угроз для безопасности на европейском континенте.
Обе концепции легко уживается в одной отдельно взятой голове Ангелы Меркель.
Я бы предложил не обращать внимания на легкомысленное заявление Ангелы Меркель, которое она сделала на съезде отделения Христианско-демократического союза (ХДС) в Мекленбурге — Передней Померании в немецком Гюстрове: «Я выступаю за постепенное сближение России с европейским экономическим пространством, чтобы в конечном итоге у нас появилась единая экономическая зона от Лиссабона до Владивостока», —
В данном случае, умиротворяющая риторика обращена к тем, кто беспокоится о разрыве связей с Россией. Впрочем, в словах Ангелы Меркель может быть скрыт какой-то тайный сигнал.
Куда любопытнее, на мой взгляд, изменение отношения Берлина к Москве, изложенное в «Белой книге», — 80-страничном документе, который был подготовлен министерством обороны ФРГ совместно с другими ведомствами. В ней Россия фигурирует как одна из первостепенных угроз безопасности на европейском континенте.
Как
Разумеется, политическая элита как Германии, так и Европы в целом, осознают, что никакой опасности Россия не представляет. Однако атлантическое единство заставляет их петь в одну дуду. Иногда еврочиновники напоминают мне секретарей советских райкомов партии, которые на трибуне говорили то, что должны, между собой — то, что можно, а в семьях — то, что думали.
А мы просто наблюдаем за этим когнитивным диссонансом и пытаемся догадаться, надолго ли хватит европейцев. Если принимать во внимание исторический опыт, то, по аналогии с ЦК КПСС, надолго. Однако времена меняются, процессы идут быстрее, чем раньше. Я даже допускаю, что санкции скоро начнут постепенно отменять.
Предвижу возражения, поэтому еще раз: не утверждаю, не прогнозирую, не верю, а допускаю. Ибо санкции являются небольшим таким яблочком раздора между ЕС и США — пока незрелым, но уже червивым. Которое вполне может привести к масштабным геополитическим изменениям.
Лишь одно вызывает недоумение. ОБСЕ — это территория от Ванкувера до Владивостока. Но Ангела Меркель почему-то сократила геополитическое пространство, отрезав от Евразии Северную Америку. Вряд ли она оговорилась — на таком уровне каждое слово имеет значение. Если США проглотят пилюлю, то, значит, они и есть авторы удивительной речи канцлера, и чего добивается Вашингтон, не совсем понятно. Неужто наивно усыпляет бдительность кремлевских стратегов?
Если в Белом доме возмутятся, то, следовательно, канцлер затеяла свою игру. Во что я никогда не поверю.
А вы?
Оригинал взят у pavel_shipilin
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.