Хотя мировое сообщество продолжает негодовать по поводу бесцеремонного поведения России на Ближнем Востоке — она дерзко вмешалась в сирийский конфликт, вместо того чтобы позволить американцам решать, какие диктаторы должны жить, а какие умереть — все мы забыли об одном институте на арабской земле, который продолжает действовать и защищать то государство, которое Москва решила поддержать.
Речь идет о сирийской армии. Пока Россия пропагандирует свои ракеты, сирийская армия, которой всего несколько месяцев назад не хватало людей и оружия, внезапно перешла в наступление. Ранее в этом году, как мы все помним, эту армию полностью списали со счетов, а правительство Башара аль-Асада, как нас убеждали, доживало свои последние дни.
Мы применили свою собственную армию клише, чтобы обосновать смену режима. Сирийская армия теряла позиции — в Джиср аш-Шугуре и в Пальмире — а это значило, утверждали мы, что режим Асада достиг финальной точки.
Но тут вмешался Владимир Путин со своим воздушным флотом и ракетами, и внезапно ситуация коренным образом изменилась. Пока мы негодовали по поводу того, что русские бомбят «умеренных» повстанцев — «умеренную оппозицию», которая, по словам американских генералов, к тому времени уже прекратила свое существование — мы совершенно не обращали внимания на то наступление, которое сами сирийцы начали против боевиков «Фронта ан-Нусра» под Алеппо и в долине реки Оронтес.
В настоящее время российские самолеты наносят авиаудары в соответствии с теми координатами, которые им предоставляют командиры сирийской армии. Сначала они предоставляли примерно по 200-400 координат за ночь. Теперь эта цифра уже достигла 800. Разумеется, русские наносят удары не по всем целеуказаниям на карте. Сирийцы поняли, что русские не хотят стрелять по мишеням в застроенных районах — они хотят, чтобы поджоги больниц и расстрелы свадебных церемоний остались на совести американцев в Афганистане. Разумеется, все может в любой момент измениться. Еще ни одной стране не удавалось наносить бомбовые удары с воздуха, не убив при этом ни одного мирного жителя. И не нарушив границ других стран.
Однако теперь русские сообщают туркам — и было бы логичным предположить, что эта информация должна доходить и до американцев — координаты своих полетов. Что еще примечательнее, они организовали систему связи по горячей линии между своей базой на сирийском побережье Средиземного моря и Министерством обороны Израиля в Тель-Авиве. Но самым невероятным событием стало то, что израильтяне — которые имеют привычку стрелять по сирийским и иранским военным на Голанских высотах — внезапно исчезли из воздушного пространства в этом районе. Другими словами, Россия начала в Сирии масштабную кампанию, которая, вероятнее всего, продлится довольно долго.
Изначально сирийцы хотели вернуться в Пальмиру, захваченную ИГИЛ в мае, но россияне показали, что их больше интересует район Алеппо, что отчасти объясняется их беспокойством за безопасность своих баз под Латакией. «Фронт ан-Нусра» выпустил несколько ракет в направлении Латакии и Тартуса, а Москва не хочет, чтобы по ее базам стреляли. Между тем, сирийская армия разворачивает на фронтах свои основные подразделения — 1-й и 4-й дивизии, Республиканскую гвардию и войска специального назначения — и приближается к турецкой границе.
Авиаудары России вокруг «столицы» ИГИЛ Ракки могут как затрагивать, так и не затрагивать позиции ИГИЛ, хотя сирийцы любят хвататься тем, что они получают огромное количество разведданных из этого города. Это довольно интересно, поскольку боевики ИГИЛ являются специалистами по пыткам «агентов режима», и нужно быть отчаянно смелым человеком, чтобы передавать информацию в Дамаск. Тем не менее, эти рассказы могут оказаться правдой. Между Раккой и Дамаском регулярно ходят гражданские автобусы — по странному стечению обстоятельств, такие автобусы часто пересекают линию фронта в ходе большинства гражданских войн — и если пассажиры предпочитают не разговаривать с журналистами, они охотно рассказывают об увиденном, когда добираются до дома.
Приключения г-на Путина на Ближнем Востоке только начинаются. Он часто посещает этот регион и уже успел подружиться с еще одним влиятельным лидером Ближнего Востока, а именно с президентом-фельдмаршалом, который набрал 96% на выборах и в настоящее время управляет Египтом. Но египетская армия, которая сейчас ведет свою маленькую войну на Синайском полуострове, не имеет стратегического опыта участия в масштабной войне. Между тем, несмотря на свой альянс в воздухе над Йеменом, Ливией, Сирией и другими неплановыми целями, военное руководство Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов и Иордании тоже довольно плохо понимает, как вести настоящую войну. Армия Ливии раздроблена. Вооруженные силы Ирака также не достигли особенных успехов в борьбе против своих исламистских врагов.
Но существует один фактор, о котором не стоит забывать.
Если сирийская армия победит — если она сохранит свою целостность и сможет поддерживать достаточно высокую численность личного состава — она выйдет из текущей войны как самая безжалостная, испытанная и закаленная в боях арабская армия на всем Ближнем Востоке. И горе тем ее соседям, которые об этом забывают!
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.