Если бы все Безумцы в реальной жизни были бы такими, как рекламщик Дон Дрепер (Don Draper) — пройдя множество передряг, смогли бы обуздать свою истинную сущность, затем щелкнуть пальцами и сказать: "И я, и ты – мы в норме". Вместо этого банда идиотов (Пентагон) продолжает досаждать всем вместе и каждому в отдельности более-менее значимому геополитическому сопернику.
Гуру Войны из администрации Обамы, характеризующие себя как "Не принимаем дурацких решений", тут же рапортуют о готовности к отправке военной авиации и кораблей в 18 километровую зону семи искусственных островов Китая, возведенных на Островах Спратли (прим. – обладающие потенциально большими запасами нефти и газа).
Ответ Пекина через газету "Глобал Таймс" был закономерен – "Быть Войне". "Если крайняя позиция Соединенных Штатов состоит в том, что Китай должен прекратить всякую активность, то американо-китайская война в Южном Китайском Море будет неизбежной… Конфликт будет такой силы, про который не скажешь, что это обычные "трения".
По мнению Пекина, два маяка на Huayang Reef и Chigua Reef (места проведения ремонтных работ) были созданы "чтобы улучшить безопасность навигации в Южном Китайском Море".
Странно думать, что американские корабли, мирно бороздящие морские просторы, как-то повлияют на то, что Китай приостановит островное строительство. Исполнят ли ВМС США свой обычный репертуар и развяжут ли "терки", чтобы помешать перемещению китайских гражданских судов? Ожидает ли ВМС США, что Пекин перевернется и затонет? Вот на что очень толсто намекает "Глобал Таймс" – на несомненный китайский ответ, если американцы попробуют сунуться в 18 километровую зону островов.
Пекин уже вовсю занимается радиоэлектронным подавлением наблюдательных дронов Всемирного Ястреба, которые шпионят на островах Нанша (Nansha Islands). Да и вообще подумывает об установке Зоны Идентификации Воздушной Защиты (ADIZ) в Южно-китайском море, когда работы на семи искусственных островах завершатся.
Авантюризм "не такого как все" государства в Южно-китайском море может плохо закончиться. Внезапно. Парочка со своей "охраной территории" Западной части Тихого океана – США с Австралией — слились в стремлении заново милитаризовать Японию в регулярных (дважды в год) военных учениях. Далее последовал диалог Шангри-Ла, этот саммит по региональной безопасности, проводящийся каждый год в Сингапуре, который стартовал в прошедшую пятницу жарче обычного. Тем не менее, разным агентам влияния лучше не садиться за общий стол с адмиралом Сунь Цзяньго (Sun Jianguo), заместителем главы Генштаба Народно-освободительной Армии Китая (НОАК), который будет приглашенной звездой этого шоу.
Про Морской Шелковый Путь
Самая свежая эскалация происходит в тот момент, когда Пекин выпустил новую "Белую Книгу", в которой подробно изложена оборонная стратегия. Теперь этот документ заключает в себе полный спектр задач (оборонных и наступательных), затрагивает такие области как воздушное, морское, сухопутное, кибер- пространства (полный текст документа можно почитать здесь). Планировщики Пентагона, вас много, сделайте лучше, ведь "поворот к Азии" – именно та встреча с достойным противником.
Помимо всего прочего, теперь нам известно, что Китай "не будет атаковать, пока нас не атакуют, но мы точно контратакуем, если атакуют нас". Вот образчик того, что может произойти далее в Южно-китайском море.
Пекин будет фокусироваться на "успехе локальных информационных войн" (да наставят тонну глушилок, делов то). И ВМС Китая будут постепенно переходить от "обороны внешних водных границ" к комбинации – "оборона внешних водных границ и защита открытого моря". Пожалуйте: вот море (китайское), а вот блестящая морская доктрина.
Zhang Yuguo, высокопоставленный полковник из Управления Генерального Штаба НОАК точно получил удовольствие на пресс-конференции, заострив внимание на том, что "некоторые страны принимают упреждающие стратегии, придавая особое значение превентивным мерам, перехватывая инициативу в атаке. Наши стратегии совершенно иные". А потом пошел аргумент в стиле Сунь Цзы: "Активный" – это как бы средство, а "оборона" – это наша фундаментальная цель".
Для тех, кто не ощутил посыла, Белая книга есть не что иное, как выразительное доказательство того, что Китай позиционирует себя в качестве честолюбивой великой морской державы.
Это генетика, правда. У Китая, по крайней мере, за два века до Христофора Колумба был самый большой флот в мире, который династия Мин использовала должным образом – разведывать азиатский, индонезийский архипелаги, африканские и средне восточные береговые линии.
Считается, что они соответствовали своему времени: взаимовыгодная торговля, культурное обогащение. Вели дела, а не войну. Спустя века, все перемешалось в Новом Шелковом Пути или в проекте "Один Пояс – Одна Дорога".
И не забываем про Уфу
Стратегия Пекина для Южно-китайского моря прозаична. Каждый, без исключений, будет иметь право прохода. Все споры, от разведки нефтегазовых месторождений до прав на рыболовство, решаются в двустороннем порядке в инстанциях АСЕАН. И все эти дела ни коим образом не касаются Вашингтона.
Правительство США настаивает, что китайская "линия из 9 пунктиров" (прим. – пограничная линия в виде буквы "U", жители прибрежных стран ЮВА называют ее "языком буйвола") не удовлетворяет международному праву. Вот это смешно. Эта линия была придумана китайскими националистами Гоминьдана (прим. – гоминьданское правительство впоследствии сбежало на Тайвань) за два года до рождения Китайской Народной Республики в 1949 году.
Вашингтон доказывает, что реализация соглашения "линии из девяти пунктиров" позволит Китаю контролировать навигацию в Южно-китайском море. Еще раз, Пекин не хочет контролировать, а хочет вести дела. Факт в том, что в этом районе у Китая 80% коммерческого судоходства.
Пекин никогда не откажется от двусторонних переговоров внутри АСЕАН, так как Южно-китайское море является ключевым элементом Морского Шелкового Пути. Чего Пекин хочет, так это заключать взаимовыгодные соглашения с каждым, от Вьетнама до Филиппин, особенно с точки зрения разведки всех подводных энергетических богатств.
В то время как над Вашингтоном (как это видится из Пекина) довлеет навязчивая идея остаться морским гегемоном везде – от Западной части Тихого океана к Малаккскому проливу и до Индийского океана.
Белая книга – это сигнал-напоминание вам и вашему соседу, что Южно-Китайское море – не американское озеро, более того, Восточно-Китайское и Желтое моря – не японо-американские озера, а Индийский океан не является Американским.
Неоспоримо, но факт. Все эти ключевые события в деталях были изучены неделю назад на 11-м раунде китайско-российских стратегических консультаций в Москве. Тогда очень активный китайский государственный советник Ян Цзечи (Yang Jiechi), проводник китайских интересов, второй министр иностранных дел, поговорил тет-а-тет с российским советником по безопасности Николаем Патрушевым.
Пока Пентагон пучит и колбасит, Пекин выпускает свою скромную военную доктрину, русские и китайцы искусно развивают свои стратегические отношения, а на грядущем этим летом решающем саммите ШОС в Уфе будут действовать сообща.
Я ожидаю, что банда идиотов окончательно спятит. И да, впредь никаких романтических прогулок по морю.
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.