Большинство вопросов депутатов касалось ситуации с заключением подконтрольной Минтопэнерго компанией «Укринтерэнерго» контрактов на импорт электроэнергии из России и ее поставки в АР Крым. Министр продолжал настаивать, что контракты выгодны и заключены прозрачно и правомочно, а подписать их с соблюдением необходимой процедуры помешала нехватка времени и чрезвычайная актуальность проблемы. Но при этом сам контракт снова не показал, и на вопрос о том, почему на нем нет визы юридического департамента министерства, не ответил.
Также министр не смог объяснить, в чем же выгодность договора, если в России мы покупаем электроэнергию по ценам выше, чем могут поставлять ее в рынок украинские ТЭС. Не ответил он и на вопрос, может ли Россия в одностороннем порядке менять цену и почему стоимость электроэнергии для Крыма по данным соглашениям не только ниже цены, по которой платят за электричество украинские потребители, но и ниже стоимости импорта из Российской Федерации.
А между тем, по данным депутата от Народного Фронта Павла Пинзеника, задолженность «Укринтерэнерго» за поставляемую в Крым электроэнергию перед ГП «Энергорынок» за январь месяц составила уже более 300 млн грн. «То есть мы все авансируем и оплачиваем поставку электроэнергии для Крымского полуострова», - подчеркнул нардеп. «Депутатам известно, что по результатам служебного расследования в действиях служебных лиц «Укринтерэнерго» обнаружены признаки государственной измены» - также отметил он и спросил, планирует ли министр в связи с этим делать кадровые выводы.
На это Демчишин смог ответить только, что дал поручение «Укринтерэнерго» внести правки в договор, что он «чувствует», что работа движется в правильном направлении и пока никаких кадровых выводов по ситуации не планирует.
Также депутатов традиционно волновали проблемы угольной отрасли. После забастовок шахтеров, прошедших 28-29 января в Киеве, Премьер-министр Украины Арсений Яценюк дал четкое распоряжение сформировать рабочую группу и в срок до 2 февраля подписать с шахтерами меморандум, который решал бы проблемы отрасли.
Тот факт, что по состоянию на 6 февраля меморандум не подписан, справедливо возмутил народных избранников, округа которых находятся в шахтерских регионах. «Меморандум должен был быть подписан еще 2 февраля, и министр должен был дать ответ, что делать с угольной отраслью на Волыни. То ли мы ее (угольную отрасль) уничтожаем, то ли мы ее поддерживаем? Я не знаю, что сказать шахтерам. Имеет ли министерство, которое вы возглавляете, четкие ответы? – спросил депутат-мажоритарщик с Волыни Игорь Гузь. – Если ответа от вас нет, прошу писать заявление об отставке!», - эмоционально заключил нардеп, но в ответ лишь услышал, что меморандум – сложный документ, работа над ним продолжается.
Похожая судьба постигла вопросы и других народных избранников. Министр старательно избегал прямых вопросов, даже если депутаты оперировали фактами и цифрами. Ощущение, с которым депутаты завершили час вопросов к правительству, подытожил депутат Артур Мартовицкий от Оппозиционного Блока сказав, что ни шахтеры, ни энергетики не услышали ответов на свои вопросы. Возмущение игнорированием вопросов депутатов высказала и депутат Самопомочи Виктория Войцицкая: на своей странице в Фейсбук она написала, что министр не дал ни одного четкого ответа на ее вопросы и отказался показать контракт на импорт электроэнергии с формулировкой «Вы кто такая, чтобы такое требовать…» Войцицкая сообщила, что готовит соответствующий депутатский запрос и что ее коллега внефракционный депутат Юрий Левченко направил в Минэнерго обращение с требованием предоставить контракты с Россией для анализа, но до сих пор не получил ответа.