В Польше не ожидали, что события на Украине примут такой оборот, пишет издание Polityka. После радостной эйфории, вызванной победой антироссийских сил, наступило отрезвление в виде войны на Донбассе и польских потерь от российского эмбарго. На Западе уже раздаются голоса о том, что Украине Донбасс только мешает.
«В Польше, а может, даже и шире — на Западе, царит похмелье после Майдана. Сначала была эйфория. Сначала храбрый украинский народ повернулся к Западу, изгнал президента, который находился под влиянием России, сверг истлевшую постсоветскую систему. Последний большой плод постсоветского сада – начиная с Эстонии и заканчивая Грузией – напрямую падал в объятия ЕС и НАТО. Жемчужина в короне российской сферы влияния выпала из орбиты Кремля», — пишет польское издание Polityka.
«Униженный Путин, оскорбленная Россия, слава свободной Украине» - в Польше царила эйфория, по принципу: чем хуже России, тем лучше для Польши. «Мы были весомыми архитекторами восточной политики ЕС, это мы диктовали правила игры», - отмечает польский журналист.
«Но вскоре наступило похмелье», — подчеркивает издание. Путин не собирался пассивно смотреть, как развивается то, что он считает наихудшим сценарием: то есть не только распад СССР, но и крах его плана создания из остатков империи Евразийского союза — от Казахстана до Киева. Правда, Киев и западные друзья свободной Украины говорили, что они не отдадут «ни одной пуговицы», но Путин не обратил на это внимания, зная, что у него в руках есть преимущество, а Запад не хочет надрывать спину ни за Крым, ни даже за Донбасс. «Зеленые человечки», присланные и вооруженные Москвой вместе с сепаратистами и при поддержке по крайней мере русскоязычной части населения, гладко аннексировали и взяли под контроль юго-восточную часть Украины, утверждает автор.
«Сегодня, спустя едва ли несколько месяцев после тех событий, оказывается, что о возвращении Крыма остается только мечтать, территориальная целостность Украины под вопросом. А все продолжают задаваться вопросом: проиграл ли Путин, так как он рассчитывал на общенародное восстание, или его устроила некая форма федерализации, пойдет ли он дальше на Запад, ведь он полагает, что проглотить Польшу или прибалтийские республики — это ерунда?» - отмечает издание.
Поддержка политики Путина в России велика. Сегодня американский политолог Александр Мотыль говорит:«Пусть русские заберут себе Донбасс». «Ведь это наиболее реакционная часть государства, костыль, который мешает свободной, демократической и прозападной Украине», — добавляет Polityka.
В свою очередь, российский политолог Николай Петров рассказал польскому изданию Polityka, что расширение НАТО к самым границам России было ошибкой, это было «самоисполняющимся прогнозом», который привел к тому, что риск конфликта сегодня намного выше, чем тогда, когда разваливался Варшавский договор. «В любом случае Польша и государства восточного рубежа НАТО чувствуют себя сегодня в меньшей безопасности», - цитирует издание.
«Конечно, многие западные специалисты считают, что Запад, включая также Польшу, должен продавать Украине оружие, но это уже что-то совершенно иное, чем недавняя полная энтузиазма поддержка Майдана и Украины», — размышляет автор.
Позиция Польши в вопросе Украины ослабла, Франция, Германия, Россия и Украина договариваются уже без Польши, а последние кадровые перестановки более чем многозначительны: Радослав Сикорский, один из архитекторов восточной политики, стал спикером парламента, а Томаш Семоняк, министр обороны — вице-премьером. «Дипломатия нас подвела, пришло время для армии», - резюмирует автор в издании Polityka.
znafca in spe: Зная из истории наши контакты с украинцами 1939 года, а потом 1944 года, мы не должны высовываться, только спокойно подождать, что время покажет. И ни в коем случае не вооружать эту «компанию».
Sylwia: p.s.? Конечно, наблюдается похмелье после Майдана. Мы не предвидели реакции России. Но вообще-то хоть когда-то ее можно было предвидеть? Только нам казалось, что мы ее логически предвидим, мы не обращали внимания на очевидные сигналы. Впрочем, мало ли кому что казалось, немцам казалось, что они могут пить шнапс из русского стакана без какой-либо меры – эй раз, еще раз…
Mirek: Путин играет за свое будущее. Он ничего не сделает с Украиной, он будет для россиян тем, кто ее потеряет. Он вовлечется, но появится аспект реакции других государств и связанные с этим возможные потери для России, где и без того экономика хромает. Если Запад будет действовать последовательно и сохранит единство в отношении санкций, тогда Путин проиграет. Россия слишком слаба в экономическом и военном плане для такой конфронтации с Западом. Польшу, однако, сейчас труднее представить в роли государства русофобов.
Smerf Maruda:Господин редактор, я ведь говорил несколько месяцев назад: нужно встать в угол лицом к стене и терпеливо подождать, пока майдановская эйфория пройдет.
znafca in spe: Похмелье после Майдана есть у всех государств, которые существуют в рамках эмбарго в Россию.
Ala: Похмелье, не похмелье, но кто бы ожидал, что брат будет стрелять в своего брата и еще обзывать его укром? Это совершенно новое качество. А брат уже перестал быть братом.
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.